Странная дискуссия выходит. Не очень понимаю для чего надо затаптывать и замарывать тему, которая может быть интересна другим людям. Зачем переходить на личности. Зачем засорять не связанным с темой "мусором". В интернет-языке это, кажется, называется троллить. Ну хочется Вам подискутировать о кулинарии - создайте тему о кулинарии. Обязательно найдутся и у вас свои читатели
Судя по вашим постам - вы СЛИШКОМ учительница, в живописи срабатывает только личный пример, чем больше вы (мн. число) будете изображать из себя маэстро, тем больше замкнётся ученик.
Замкнутого у меня нет ни одного ученика. Детки в полном восторге от занятий, бегут, как на праздник, а когда родители приходят их забирать, первая фраза: "Чего ты так рано за мной пришел".
Со взрослыми работаю, естественно, не в игровой форме, а более серьезно - соответственно возрасту и образованию каждого конкретного человека.
Печально, что Вы позволяете себе судить "по верхам", бегло, не вглядываясь и не узнавая человека ближе. И тем более не наблюдая его в процессе работы.
А вот про личный пример Вы очень даже право. Личный пример всегда стараюсь подавать: зажигать искорку интереса к искусству, рассказывать о художниках, знакомить с репродукция, приглашаю на выставки, показываю, как работаю сама. Это всё тоже помогает людям поверить в себя и почувствовать себя увереннее в творчестве. Вообще любить надо людей, чего и Вам абсолютно искренне желаю Ну и чай-кофе
Нет, нет, только не танцы, испугаете, можно ток расслабляющий массаж плечевой зоны
Цитата: Nadezda_Sh, 17.01.2012 - 00:48
Ну, в общем-то мы работаем не в институтской аудитории, атмосфера достаточно камерная, и я указкой не хожу и по рукам не бью.
Судя по вашим постам - вы СЛИШКОМ учительница, в живописи срабатывает только личный пример, чем больше вы (мн. число) будете изображать из себя маэстро, тем больше замкнётся ученик.
Ну, с Ваших слов, я уже поняла, что НЕ ТОТ. Но достаточно ли Вашего одного слова или стоит прислушаться к словам других, не посторонних изобразительному искусству людей, как Вы считаете? Так вот я к ним и прислушивалась, и делала выводы, и принимала решения. Ни одно из своих решений я не принимала необдуманно, с кандачка или из жажды наживы.
Так что за свои решения несу ответственность и не стыжусь их. Спасибо за честный разговор, Ваша мысль донесена, оставим право донесения собственных мыслей другим участникам форума
Клоню я совсем не к этому. Методики обучения я знаю. Прекрасно знаю о быстрых зарисовках и набросках, которые помогают раскрепоститься, поставить руку и глаз. Что, собственно, и подтвердили большинство высказавшихся. Просто было интересно подискутировать на эту тему. Вдруг я что-то новое проглядела. Как например, правополушарное рисование. Мне оно кажется однобоким и неверным, но его преподносят именно как панацею от внутренних зажимов. Опять же было интересно узнать мнение коллег на эту тему.
На основании чего Вы судите, что я взялась за дело, в котором ничего не знаю? Имеете ли Вы право оскорблять человека? (Тем более, что я этого не позволяла в общении с Вами).
Говорите, что я смогу научить только тому, что знаю сама. А разве любой другой педагог сможет научить сверх своих знаний? Задача педагога вложить основы, развить интерес, сподвигнуть к дальнейшим шагам. А дальше ученик развивает сам, совершенствуется, оттачивает мастерство, находит новые средства выражении. Иначе бы не перерастали ученики своих учителей. И это хорошо, что перерастают! Значит искусство развивается!
Вот поэтому и нужно направить человека в изучение самого себя, изучение своих собственных комплексов,желаний и устремлений... и чем честнее он с собой будет тем легче сможет разобраться в комплексах и найти способ их победить...
Да и если посмотреть куда вы клоните, то вам нужно простая метода как учить, так-как вы явно взялись за дело в котором особо ничего не знаете, а денег получать хочется... Вот вы и хотите чтоб вам на блюдичке с голубой каёмочкой приподнесли приёмы этой методы, а вы их будете применять и считать деньги... Но тут и начинается всё с вашей честности самой перед собой... а метода будет всего одна - вы всё равно, как бы не пыжились, сможете научить других только тому, что знаете сами, то есть выучить на саму себя.., а нужно ли чтобы в мир приходил ещё один художник или тем более несколько, точно таких же как вы??? Вот тут и начинается вопрос честности перед самой собой и тем делом за которое вы берётесь...
Витеевато...
И мне почему-то кажется, что эти слова скорее подходят для уже сформировавшегося художника. Вот тут, действительно, не надо врать самому себе.
А когда человек только начинает свой путь на тропе искусства, то он вообще еще ни в чем не определился, он в поиске образа, стиля, жанра... и вообще в поиске самого себя. Как он может врать самому себе, если он себя еще не нашел?
А неуверенность его (банально) от каких-то внутренних психологических зажимов, возможно, родом из детства. И вопрос о том, как ему помочь эти зажимы и напряжение снять. А дальше он уж сам будет определять свою роль в искусстве
Вот я и ответил вам на ваш вопрос конкретным ответом - не врать себе...
Так-как враньё себе и есть причина вот той самой скованности и прочего о чём вы говорите, так-как желание быть другим чем вы есть в глазах себя и других, не желание познавать себя самого и приводит к форисейству, а оно в свою очередь порождает комплексы и не свободу...так-как ваша истинность не совпадает с тем чем вы хотите казаться...что приводит к рабству образу который вы хотете изображать для других, а не быть собой... Отсюда и подмена своего на чужое в изображаемом вами мире( в ваших работах), где уже не будет вашего мира, а будет только тот который вы себе выдумали и который поставил вас в зависимость перед собой...
Чай, кофе, потанцуем ))))
Ну, в общем-то мы работаем не в институтской аудитории, атмосфера достаточно камерная, и я указкой не хожу и по рукам не бью.
Про музыку - это хорошо. Знаю. Есть такие методики преподавания детям, когда включают музыку и просят услышанное (фактически свои эмоции) изобразить красками. Тоже, кстати, раскрепощающий тренинг.
Проблема ученица послужила всего лишь темой для обсуждения. А я заодно надеялась вдруг услышать какие-то свеженькие подсказки по борьбе с зажимами.
Пока прозвучали только известные мне ранее, что тоже неплохо - убедилась в правильности собственного мышления ))))
Спасибо за отзыв
Я начинал с быстрых набросков,не тех кто позирует,а тех кто не видит этого.Были прорехи,но были и удачи и именно они(прорехи и удачи)подстегивали.Добавлю что это было не в студии.Далее процесс перешел на изучение конструкции.Искал ответы в хорошей литературе.Я так понимаю что эти советы больше относятся к Вашей ученице,а она не является пользователем сайта.А впрочем может что-то ....
Пардон, но вопрос-то был совсем не о честности в изложении материала. Это-то я как раз понимаю.
Вопрос был прямой и конкретный: как бороться с внутренними зажимами и страхами и работать смело, раскованно и свободно. Причем вопрос звучал в плоскости - как помочь ученику справиться с этими проблемами.
А философствовать вокруг и около можно и в любой другой теме
Искусство это продукт СОЗНАНИЯ человека, то есть всего СОЗНАНИЯ, а не его части... так мы скоро дойдём и до(извините) задничного право-левого рисования... там тоже, можно сказать, два полушария...
Не врать самому себе это значит точно осознавать, что же ты хочешь рисовать и что хочешь этим сказать, а для этого нужно не заниматься самообманом, а очень честно ставить перед собой вопросы и честно на них отвечать... не стараясь при этом уговаривать себя и ссылаться на других...чем мы все очень любим заниматься...
Скажем, хотите вы нарисовать пейзаж... тогда нужно чётко понять что вы хотите изображать и почему именно это, а не другое и соответственно, что вы этим хотите сказать или доказать самой себе???? Почему именно так, а не как-то иначе??? И ещё миллион почему????
Когда ответите на вопросы честно получите честную работу...в которой все ваши вопросы и ответы увидят и другие...
А что вы думаете о методе ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ? Некоторые его как раз приводят как способ преодоления внутренних зажимов, раскрепощения и раскрытия внутреннего потенциала.
Насколько этот метод хорош или это очередное зарабатывание денег на доверчивых гражданах?
Эт прально! Вот и я о том же написала в предыдущем сообщении - быстрые наброски и этюды.
Хотя она и там копошится, сомневается, думает... Ну, видимо, со временем придет уверенность
из личного опыта: писать этюды за 15 минут. в этом случае некогда раздумывать и сомневаться. Дайте задание ученице за очень короткий срок нарисовать наброски и прендметы.
Может быть. Но ведь искусство и призвано человека делать лучше и избавляться от подобных комплексов. Даже есть одна из психологических практик - арт-терапия (лечение искусством)
Все-таки надеюсь, что коллеги присоединяться к этой теме с более конкретными советами, рекомендациями или личным опытом.
Из своего опыта могу, например, привести один из способов, помогающих раскрепоститься. Быстрые наброски, особенно живых объектов (человек, животное) в движении. Работая непрерывной линией, ища образ, форму, конструкцию объекта, ты одновременно становишься смелее и свободнее в выражении своих художественных замыслов