16+
Лайт-версия сайта

Как снять зажимы и достичь раскованности в творчестве?

Форум / Для художников / Как снять зажимы и достичь раскованности в творчестве?

16 января ’2012   21:04

Уважаемы коллеги-художники! Простите, если поднималась эта тема раньше, но в любом случае, полагаю, что она будет интересна.
Неоднократно сталкивалась с характерной особенностью начинающих художников - скованностью, боязнью белого листа, неуверенностью в своих силах, страхом всё испортить и т.д. Но если сидеть и трястись над каждым штрихом или мазком, то далеко в творческом процессе не продвинешься.

Как, в таких случаях, помочь новичку (ученику) раскрепоститься и избавиться от зажимов / страхов? Что лично Вам помогало избавляться от подобной скованности в начале вашего творческого пути?

16 января ’2012   21:14

большое желание рисовать и писать.

16 января ’2012   21:26

Цитата:  alexsulim, 16.01.2012 - 21:14
большое желание рисовать и писать.
Частично соглашусь, но только частично. Люди, взявшиеся на кисти и краски, и тем более поступившие в художеств. учреждение, уже сильно хотят рисовать и писать  Иначе бы они не сделали этот первый шаг.

А вот сделать второй - не бояться ошибок, не бояться экспериментов, не бояться что-то испортить - гораздо сложнее. Собственно, хотелось поговорить как раз об этом

16 января ’2012   21:37

бояться ошибок не надо. они будут и у всех есть. важно не то что вы делаете ошибки, а то что вы можете их исправить и осознать, понять свои ошибки.

16 января ’2012   21:42

Хорошие слова. Полностью согласна. И именно ТАК я говорю своим ученикам, но одно дело говорить - другое исполнить.

Пример. Одна из моих учениц - вполне взрослая, образованная дама, которая осознанно и по собственному желанию пришла обучаться живописи. Когда я ей из раза в раз повторяю, что не надо бояться ошибиться, надо работать смелее, активнее, интуитивнее даже, она соглашается. Но на деле - я все равно ощущаю ее скованность. Очень долго думает над каждым мазком, очень много сомневается...

16 января ’2012   21:59

наверное у вашей ученицы характер такой. может она и в жизни сплошная неуверенность

16 января ’2012   22:00

Может быть. Но ведь искусство и призвано человека делать лучше и избавляться от подобных комплексов. Даже есть одна из психологических практик - арт-терапия (лечение искусством)


16 января ’2012   21:31

Nadezda_Sh.

Нужно не врать самой себе и чётко осознавать чего вы хотите от искусства и кем хотите в нём быть??? Что хотите изобразить и зачем это именно вам нужно???

16 января ’2012   21:38

Спасибо за ответ. Но хочется его дополнить.
Во-первых, вопрос этот я задавала не в отношении себя, а в отношении тех, кто делает свои первые шаги в искусстве. Если конкретнее - наблюдаю такие внутренние зажимы у некоторых из своих учеников. Стараюсь им помочь раскрепоститься. Поэтому было интересно услышать мнение своих коллег, какие методики по раскрепощению они применяют.

Во-вторых, не очень понятна Ваша мысль о вранье самому себе и понимании что и зачем хочешь изобразить. Как это связано с сутью вопроса? Расскажите более развернуто

16 января ’2012   23:00

Очень жаль что вам именно это непонятно...

Не врать самому себе это значит точно осознавать, что же ты хочешь рисовать и что хочешь этим сказать, а для этого нужно не заниматься самообманом, а очень честно ставить перед собой вопросы и честно на них отвечать... не стараясь при этом уговаривать себя и ссылаться на других...чем мы все очень любим заниматься...

Скажем, хотите вы нарисовать пейзаж... тогда нужно чётко понять что вы хотите изображать и почему именно это, а не другое и соответственно, что вы этим хотите сказать или доказать самой себе???? Почему именно так, а не как-то иначе??? И ещё миллион почему????

Когда ответите на вопросы честно получите честную работу...в которой все ваши вопросы и ответы увидят и другие...

16 января ’2012   23:38

Пардон, но вопрос-то был совсем не о честности в изложении материала. Это-то я как раз понимаю.
Вопрос был прямой и конкретный: как бороться с внутренними зажимами и страхами и работать смело, раскованно и свободно. Причем вопрос звучал в плоскости - как помочь ученику справиться с этими проблемами.
А философствовать вокруг и около можно и в любой другой теме

17 января ’2012   04:43

Вот я и ответил вам на ваш вопрос конкретным ответом - не врать себе...

Так-как враньё себе и есть причина вот той самой скованности и прочего о чём вы говорите, так-как желание быть другим чем вы есть в глазах себя и других, не желание познавать себя самого и приводит к форисейству, а оно в свою очередь порождает комплексы и не свободу...так-как ваша истинность не совпадает с тем чем вы хотите казаться...что приводит к рабству образу который вы хотете изображать для других, а не быть собой... Отсюда и подмена своего на чужое в изображаемом вами мире( в ваших работах), где уже не будет вашего мира, а будет только тот который вы себе выдумали и который поставил вас в зависимость перед собой...

17 января ’2012   13:48

Витеевато...
И мне почему-то кажется, что эти слова скорее подходят для уже сформировавшегося художника. Вот тут, действительно, не надо врать самому себе.
А когда человек только начинает свой путь на тропе искусства, то он вообще еще ни в чем не определился, он в поиске образа, стиля, жанра... и вообще в поиске самого себя. Как он может врать самому себе, если он себя еще не нашел? 

А неуверенность его (банально) от каких-то внутренних психологических зажимов, возможно, родом из детства. И вопрос о том, как ему помочь эти зажимы и напряжение снять. А дальше он уж сам будет определять свою роль в искусстве

17 января ’2012   15:02

Вот поэтому и нужно направить человека в изучение самого себя, изучение своих собственных комплексов,желаний и устремлений... и чем честнее он с собой будет тем легче сможет разобраться в комплексах и найти способ их победить...

Да и если посмотреть куда вы клоните, то вам нужно простая метода как учить, так-как вы явно взялись за дело в котором особо ничего не знаете, а денег получать хочется... Вот вы и хотите чтоб вам на блюдичке с голубой каёмочкой приподнесли приёмы этой методы, а вы их будете применять и считать деньги... Но тут и начинается всё с вашей честности самой перед собой... а метода будет всего одна - вы всё равно, как бы не пыжились, сможете научить других только тому, что знаете сами, то есть выучить на саму себя.., а нужно ли чтобы в мир приходил ещё один художник или тем более несколько, точно таких же как вы??? Вот тут и начинается вопрос честности перед самой собой и тем делом за которое вы берётесь...

17 января ’2012   15:25

Клоню я совсем не к этому. Методики обучения я знаю. Прекрасно знаю о быстрых зарисовках и набросках, которые помогают раскрепоститься, поставить руку и глаз. Что, собственно, и подтвердили большинство высказавшихся. Просто было интересно подискутировать на эту тему. Вдруг я что-то новое проглядела. Как например, правополушарное рисование. Мне оно кажется однобоким и неверным, но его преподносят именно как панацею от внутренних зажимов. Опять же было интересно узнать мнение коллег на эту тему.
На основании чего Вы судите, что я взялась за дело, в котором ничего не знаю? Имеете ли Вы право оскорблять человека? (Тем более, что я этого не позволяла в общении с Вами).
Говорите, что я смогу научить только тому, что знаю сама. А разве любой другой педагог сможет научить сверх своих знаний? Задача педагога вложить основы, развить интерес, сподвигнуть к дальнейшим шагам. А дальше ученик развивает сам, совершенствуется, оттачивает мастерство, находит новые средства выражении. Иначе бы не перерастали ученики своих учителей. И это хорошо, что перерастают! Значит искусство развивается!

17 января ’2012   15:54

Вы так и не поняли моего вопроса с которого и начинается ваша честность перед самой собой - тот ли вы художник, чтобы клонировать себе подобных???

17 января ’2012   16:04

Ну, с Ваших слов, я уже поняла, что НЕ ТОТ.   Но достаточно ли Вашего одного слова или стоит прислушаться к словам других, не посторонних изобразительному искусству людей, как Вы считаете? Так вот я к ним и прислушивалась, и делала выводы, и принимала решения. Ни одно из своих решений я не принимала необдуманно, с кандачка или из жажды наживы.
Так что за свои решения несу ответственность и не стыжусь их. Спасибо за честный разговор, Ваша мысль донесена, оставим право донесения собственных мыслей другим участникам форума


16 января ’2012   21:59

Все-таки надеюсь, что коллеги присоединяться к этой теме с более конкретными советами, рекомендациями или личным опытом.

Из своего опыта могу, например, привести один из способов, помогающих раскрепоститься. Быстрые наброски, особенно живых объектов (человек, животное) в движении. Работая непрерывной линией, ища образ, форму, конструкцию объекта, ты одновременно становишься смелее и свободнее в выражении своих художественных замыслов

16 января ’2012   22:16

из личного опыта: писать этюды за 15 минут. в этом случае некогда раздумывать и сомневаться. Дайте задание ученице за очень короткий срок нарисовать наброски и прендметы.

16 января ’2012   22:22

Эт прально! Вот и я о том же написала в предыдущем сообщении - быстрые наброски и этюды.
Хотя она и там копошится, сомневается, думает... Ну, видимо, со временем придет уверенность


16 января ’2012   22:24

А что вы думаете о методе ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ? Некоторые его как раз приводят как способ преодоления внутренних зажимов, раскрепощения и раскрытия внутреннего потенциала.
Насколько этот метод хорош или это очередное зарабатывание денег на доверчивых гражданах?

16 января ’2012   22:57

я не знаком с этим понятием

16 января ’2012   23:06

Очередная модная глупость...

Искусство это продукт СОЗНАНИЯ человека, то есть всего СОЗНАНИЯ, а не его части... так мы скоро дойдём и до(извините) задничного право-левого рисования... там тоже, можно сказать, два полушария...


17 января ’2012   00:14

Я начинал с быстрых набросков,не тех кто позирует,а тех кто не видит этого.Были прорехи,но были и удачи и именно они(прорехи и удачи)подстегивали.Добавлю что это было не в студии.Далее процесс перешел на изучение конструкции.Искал ответы в хорошей литературе.Я так понимаю что эти советы больше относятся к Вашей ученице,а она не является пользователем сайта.А впрочем может что-то ....

17 января ’2012   00:35

Проблема ученица послужила всего лишь темой для обсуждения. А я заодно надеялась вдруг услышать какие-то свеженькие подсказки по борьбе с зажимами.
Пока прозвучали только известные мне ранее, что тоже неплохо - убедилась в правильности собственного мышления ))))
Спасибо за отзыв

17 января ’2012   00:43

Попробуйте не быть ей учительницей, расскажите о своих проколах, поставьте хорошую расслабляющую музыку, предложите чай, кофе.

17 января ’2012   00:48

Цитата:  vasilissa, 17.01.2012 - 00:43
поставьте хорошую расслабляющую музыку, предложите чай, кофе.
Чай, кофе, потанцуем ))))
Ну, в общем-то мы работаем не в институтской аудитории, атмосфера достаточно камерная, и я указкой не хожу и по рукам не бью.
Про музыку - это хорошо. Знаю. Есть такие методики преподавания детям, когда включают музыку и просят услышанное (фактически свои эмоции) изобразить красками. Тоже, кстати, раскрепощающий тренинг.


17 января ’2012   01:04

Этюды маслом (нашлепки) в непроработанной манере на небольших форматах.Рисунки углем.Все на большие отношения цвета и масс.Можно на время.

17 января ’2012   01:19

Согласна. Спасибо 


17 января ’2012   15:29

...от синдрома "чистого листа" отучили друзья,
бросив лист на пол, потоптав ногами и побрызгав
"помоями" из палитры--очень действенный метод.
...получилось приблизительно так...)
Прикрепленное изображение:

17 января ’2012   15:32

Тоже вариант )))
+ за юмор!

19 января ’2012   20:12

Трэш-метод шоковая терапия и "пациент" больше жив чем мертв))))))))))))) БРАВО!!!!!)))


17 января ’2012   19:33

Цитата:  Nadezda_Sh, 17.01.2012 - 00:48
Чай, кофе, потанцуем ))))
Нет, нет, только не танцы, испугаете, можно ток расслабляющий массаж плечевой зоны  
Цитата:  Nadezda_Sh, 17.01.2012 - 00:48
Ну, в общем-то мы работаем не в институтской аудитории, атмосфера достаточно камерная, и я указкой не хожу и по рукам не бью.
Судя по вашим постам - вы СЛИШКОМ учительница, в живописи срабатывает только личный пример, чем больше вы (мн. число) будете изображать из себя маэстро, тем больше замкнётся ученик.

17 января ’2012   20:43

Цитата:  vasilissa, 17.01.2012 - 19:33
Судя по вашим постам - вы СЛИШКОМ учительница, в живописи срабатывает только личный пример, чем больше вы (мн. число) будете изображать из себя маэстро, тем больше замкнётся ученик.
Замкнутого у меня нет ни одного ученика. Детки в полном восторге от занятий, бегут, как на праздник, а когда родители приходят их забирать, первая фраза: "Чего ты так рано за мной пришел".
Со взрослыми работаю, естественно, не в игровой форме, а более серьезно - соответственно возрасту и образованию каждого конкретного человека.
Печально, что Вы позволяете себе судить "по верхам", бегло, не вглядываясь и не узнавая человека ближе. И тем более не наблюдая его в процессе работы.
А вот про личный пример Вы очень даже право. Личный пример всегда стараюсь подавать: зажигать искорку интереса к искусству, рассказывать о художниках, знакомить с репродукция, приглашаю на выставки, показываю, как работаю сама. Это всё тоже помогает людям поверить в себя и почувствовать себя увереннее в творчестве. Вообще любить надо людей, чего и Вам абсолютно искренне желаю   Ну и чай-кофе  

17 января ’2012   20:58

Вы людей любите... а с майонезом или с кетчупом?

17 января ’2012   21:12

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.01.2012 - 20:58
Вы людей любите... а с майонезом или с кетчупом?
Странная дискуссия выходит. Не очень понимаю для чего надо затаптывать и замарывать тему, которая может быть интересна другим людям. Зачем переходить на личности. Зачем засорять не связанным с темой "мусором". В интернет-языке это, кажется, называется троллить. Ну хочется Вам подискутировать о кулинарии - создайте тему о кулинарии. Обязательно найдутся и у вас свои читатели

17 января ’2012   21:20

))) я же пошутил! ... больше не буду))) извините!

17 января ’2012   21:26

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.01.2012 - 21:20
))) я же пошутил! ... больше не буду))) извините!
Мерси за цветуёчек. По чаю?  


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Под солнцем палящим

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Под солнцем палящим


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft