Цитата: vasilyzolottsev, 26.08.2012 - 13:30
... Им натура зачастую не нужна, у них "прет" из души и сразу пишут, зачастую не знают чем закончится картина...
Когда "ПРЕТ"... - хорошо бы разобраться человеку в себе... - не кишечная ли это инфекция... вместо идеи в голове... или эстетического чувства в душе?...Акт подлинного творчества совершается цельной ЛИЧНОСТЬЮ, а не одним из гипертрофированных органов...
Трезвый ум, горячее сердце, пронзительная идея, много опыта в решении различных творческих задач, виртуозное техническое мастерство,сильные волевые и нравственные качества,содействующие обстоятельства и, хотя бы минимальные материальные средства, способность СИНТЕЗИРОВАТЬ все это в нужный момент, способность работать, если надо - день и ночь - вот далеко не полный перечень предпосылок, обеспечивающий возможное появление значительного художественного произведения... А мы хотим, чтобы из нас "выперло"... невзначай... шедеврами... как из автомата-калаша...или рукава Василисы...на досуге...
Помню, как впервые в детском возрасте дорвался до рояля...Какие "гениальные"джаз-импровизации поперли из-под моих пальцев!!!Все бы ничего, если бы не приятель-тоже импровизатор...Я ему говорю: Чето ты не то играешь...Дай покажу! А он мне: сам ты не умеешь!...Чуть не подрались, благо хватило ума - сначала один морщился 5 минуток от какофонии.., потом - второй...
Действительно -Зачем эти непонятные закорючки ноты изучать? Зачем длинные гаммы, этюды, вырванные годы?Если можно сразу... сбацать!!!по прущему наитию...И если друг друга еще можно было убедить, что мы - музыканты.., то старшеклассница из музыкалки просто и ласково дала нам по щелбану...
"Без этюдов"........ - без них даже великие Гении Моцарты Паганинные... - не обошлись...
Подписываюсь под каждым словом. Я со своим косноязычием так бы ярко не смог выразить.
Что для музыканта гаммы, то для художника этюды. Я вообще для себя не мыслю серьезную картины без этюдов. Искал цепи, Привязывал их к стене, освещение на них давал, как будет в картине и писал с натуры, Если мне нужно для образа именно такие руки, так опять находишь подходящие и с них пишешь и опять же свет откуда нужно. За природу, вообще молчу, больше чем 20х25 этюд не пишу, меняется освещение (особенно вечером) на глазах, а то и 13х18 см. Натюрморт писал дома. Свет из окна. Время 30 минут строго в одно и тоже время. Пробовал подольше, но только портил. По чуть чуть две недели ушло. Спасибо Бог дал погоду не облачка. Только закончил и на другой день погода испортилась. Может совпадение, конечно.
А без натуры, я вообще не могу. Даже считаю это своим недостатком, сначала расстраивался, потом сказал себе, какой есть такой и есть. Ничего не изменить.
Но я действительно знаю художников, которые пишут по воображению. Притом сюжет к ним приходит спонтанно и они сразу пишут как буд-то кто им "диктует" и работы (что поразительно) хвалят и пожилые художники,чисто классической школы. Такие вот чудеса бывают.