Ты только будь!Не нужно лишних слов.
Про расставания забудь нет тягостней оков.
В том, что расстались,нет твоей вины.
Поссорились с тобой,но не сожгли мосты.
Прости меня за горечь и за боль.
Не уходи, кляня, за спесь и нелюбовь.
Но если даже не простишь, к другой твой выбран путь...
Я все приму.Меня услышь!Ты будь! Ты только будь!
И там, в раздумье у черты сгорающего дня.
Не отрекайся от мечты, не отвергай меня.
В бою с врагом ты впереди.Там нет с тобой меня
Не накормить,не обогреть, не спрятать от огня.
Как дорог, нужен, теперь лишь, поняла.
Сотрем обид следы... Я неправа была.
Любила и люблю! И очень, очень жду.
Ты береги себя, родной! Отчаянно прошу.
И ссоры наши и слова, обидные забудь!
Я умоляю, только будь!Я заклинаю-будь!
Для анализа стихотворения важно учитывать несколько аспектов:
1. Форма
Стихотворение может иметь определённую форму (сонет, хокку, баллада), рифму, ритм и размер. Например, в приведённом тексте используется традиционная форма русского четверостишия с перекрестной рифмой.
2. Содержание
Это главная мысль стихотворения, его сюжет и эмоциональная окраска. Здесь мы видим лирическое обращение к близкому человеку, выражение чувства вины и желания примирения.
3. Образность
Образы помогают читателю представить картину, созданную автором. Они могут быть визуальными («сгорающий день»), звуковыми («ссоры», «слова») или абстрактными («мечта»).
4. Средства выразительности
К ним относятся метафоры, сравнения, аллегории, гиперболы и др. Например, «горечь и боль» подчёркивают глубину переживаний автора.
5. Стилистика
Использование лексики и синтаксических конструкций также влияет на восприятие текста. Простые и понятные выражения делают стихотворение доступным широкой аудитории.
Анализ предложенного стихотворения
Форма:
Четверостишие с перекрестной рифмовкой (ABAB). Размер – четырёхстопный ямб.
Содержание:
Обращение к любимому человеку с просьбой простить и остаться вместе несмотря на прошлые разногласия. Автор выражает свою вину и надежду на восстановление отношений.
Образность:
Используются образы природы («сгорающий день», «мечты»), создающие атмосферу грусти и размышлений. Лирический герой обращается к другому человеку, подчеркивая своё одиночество и потребность в близости.