Из цикла "Поречье" Дождь над озером
бумага, акварель 37х25
Написал эту работу за 10 минут.
Собрался писать с натуры озеро Неро. Сидел на высоком бугре среди трав и цветов. Светило солнце и на меня надвигалась туча со стороны озера, из которой полосами лил дождь. Освещение постоянно менялось. Я спешил и лепил краску как масло, шматками большой плоской кистью. Дождь меня накрыл, и крупные капли смешали краску, создав неповторимые потёки. Я побежал прятаться, и на работе ничего больше не исправлял.
Вот, такая песня дождя получилась.
Благодарю за понимание сути живописи. Я сам считаю этот этюд лучшей своей работой из выложенных. Красота начинается, когда "Я" отсутствует. Вот бы написать такой дождь над озером маслом на холсте метра полтора!!! Была бы музейная работа. Всё понимаю, но увы! Я в это состояние уже не войду, и вообще как это получилось само могу только гадать. Всё на месте, живёт и звучит. С вашей подачи буду считать этот этюд маленьким шедевром.
Я там разместил на форуме живописцев *Интригующий порядок* Вашу работу , пойдите почитайте , страсти разгорелись между **любителями литературы** в Живописи ......
Зелёный чертовски хорош. Или как там называется этот оттенок... изумрудный?
Несмотря на буйство красок - ничего лишнего. Творчество в чистом виде, без "вылизанности" и рафинированности. Сырая энергия. Это как музыка, которая обрела цвет и форму. Совершенно неповторимая вещь.
Наверное, так всегда и бывает, когда берёшь в соавторы дождь =).
Благодарю за понимание сути. Так бывает, когда забываешь о себе и всему заученному. Вот только как отключить голову и стать частью энергии, чтобы дерзнуть рисовать невидимое?
Наверно,Поллок принимал ЛСД. Я пока не рисковал таким образом изменять сознание. Пока иду классическим способом,- расставляю глаза и смотрю мимо натуры.
Не совсем понял, что вы имели ввиду под "непроизвольным" смешении красок. В этой работе я просто разложил краска не смешивая пятна, а дождь создал движение, смешав краски потёками. Удалось ухватить случайное, что и явилось удачей данного этюда.
Получилось, возможно и случайно, и движение и звучание. У меня есть много работ, в которых что-то случайно удалось, чаще кусочек. А тут случайно попал во всю работу. Ничего на ней не трогал и не вижу что можно было бы поправить, что обычно бывает с этюдами с натуры.
И дождь, и ветер, и солнце, и то что бежал под дождём с пригорка, и то что звучало внутри,- всё откладывается на работе с натуры, когда забываешь о себе и полностью включаешься в поток жизни. Мёртворожденные работы , срисованные с экрана монитора под кофеёчком с сигареткой и под какую-то попцу - всегда сразу узнаваемы.