В 1968 году Голландию потрясло заявление одной пожилой дамы. Она решила поведать миру страшную тайну о том, что являлась пятой дочерью последнего императора России. Удивительная история старушки тут же привлекла внимание общественности. Она уверяла, что ее еще в младенчестве передали на удочерение заграницу. Все это смахивало на исповедь сумасшедшего.
К тому времени мир уже повидал множество лжеРомаовых. Но удивительно было то, что Сюзанна вовсе не претендовала ни на какие регалии. Более того, по ее словам, у нее имелось и приданное от батюшки царя. Огромная сумма в царских рублях, которые уже потеряли свою ценность, были отданы потомкам де Граафф в качестве семейной реликвии. Вряд ли денежные средства можно было считать доказательствами, но кое-что в ее истории было интересным.
Согласно истории Сюзанны, она была рождена в императорской семье в 1903 году. В то время у Романовых уже было четыре дочери, и рождение пятой царевны могло им сильно навредить. Дело в том, что уже тогда придворные шептались о проклятии Николая Второго. По слухам, именно из-за него императрица не может родить наследника. Конечно же, в этой ситуации рождение пятой дочери сильно бы навредило венценосной семье. По словам Граафф.
Тогда-то Романовы и решили скрыть рождение пятой царевны, дабы не дать слухам о проклятии разрастись как снежный ком. Девочку в младенчестве отдали приемным родителям. Но так как в Российской империи этого сделать было нельзя, императорская чета решила отвести ее заграницу. Именно так малышка Александра попала в семью Хеммес. Примечательно, что глава семейства имел большие финансовые проблемы, которые удивительным образом удалось решить уже в 1919 году. Отчего не раньше, не понятно. Но Сюзанна уверяла, что все было именно так.
Несмотря на то что открыть свою историю де Граафф решилась лишь на пороге смерти, некоторые действия она начала совершать задолго до этого. Так, например, в 1950 году она встретилась с самой знаменитой лжеАнастасией. Да-да, с той самой Андерсон, которая заявляла на весь мир, что она чудом спасшаяся наследница рода Романовых.
Так вот, при встрече Сюзанна сразу признала в Анне родную сестру. Каким образом, учитывая, что ее саму отдали в приемную семью младенцем, не понятно. Но они долгие годы поддерживали связь посредством переписки. Почему же де Граафф не рассказала свою историю сразу после встречи с Андерсон? Неизвестно. Возможно, на ее примере увидела, что на этом не сможет обогатиться. Рассказала о тайне своего происхождения Сюзанна лишь на пороге смерти. А уже после того, как она скончалась, ее родная сестра открыто заявила, что все ее слова – ложь. В этом никто и не сомневался. Примечательно было другое - Сюзанна была не единственной «пятой» царевной.
Она называла себя Ириной Романовой, пятой дочерью российского императора. Проживая в Аргентине, эта девушка всем рассказывала удивительную историю о проклятой пятой царевне, которую отдали в чужую семью, дабы не бросить тень на венценосную чету. Конечно же, это не было правдой. Откуда только взялось столько историй про пятую дочь императора?
Дело в том, что в далеком 1903 году императрица вроде бы носила под сердцем малыша. Но толи это была ложная беременность, толи она закончилась выкидышем. Доподлинно это не известно, поскольку в дневниках императрицы есть очень краткие и крайне противоречивые записи по этому поводу. Так или иначе, но ребенок не был рожден. Ведь не было ни одной записи о родах императрицы в 1903 году. Так что все истории о проклятой пятой дочери императора – лишь выдумка больного сознания или желание прославиться за чужой счет. И это далеко не первая история чудом найденных потомков Романовых.