Зарегистрировано — 127 941Зрителей: 70 331
Авторов: 57 610
On-line — 31 603Зрителей: 6330
Авторов: 25273
Загружено работ — 2 188 311
«Неизвестный Гений»
Новости
Писал о счастье в семье, а сам предавался утехам с 3 сестрами: Тайные страсти Чарльза Диккенса


Ни один писатель викторианской эпохи не пользовался такой безоговорочной любовью своих читателей при жизни, как Чарльз Диккенс. Его романы, воспевавшие семейное счастье и благополучие, стали классикой мировой литературы, однако его личная жизнь была настолько запутанной, полной тайн, сомнений и противоречий, что ему самому было сложно в ней разобраться. Особенно это касалось трех сестер Хогарт, каждая из которых сыграла странную, но по-своему важную роль в жизни и творчестве писателя.
Между тремя сестрами

Знакомство начинающего писателя Чарльза Диккенса с сестрами Хогарт произошло благодаря его связи с их отцом Джорджем Хогартом, редактором популярной газеты и личным другом Вальтера Скотта. В то время Диккенс, только мечтавший о литературной славе, был очень заинтересован в профессиональных контактах и часто бывал у Хогарта дома.
Поначалу он не проявлял интереса к его дочерям, поскольку девочки были еще достаточно молоды, только одна из них - Кэтрин достигла совершеннолетия и была «на выданье», Мэри и Джорджина были значительно младше старшей сестры. Да и сам Диккенс в ту пору был страстно, но безнадежно влюблен в дочь лондонского банкира Марию Биднелл. Когда же Мария, долго водившая его за нос, грубо отказала писателю, он решил жениться, чтобы поскорее забыть любимую.
Избранницей 24-летнего Чарльза Диккенса стала старшая дочь Хогарта, симпатичная 22-летняя брюнетка с голубыми глазами, отличавшаяся веселым и легким нравом. Сначала их брак казался вполне благополучным, полным надежды на счастливое будущее, Кэтрин стала преданной спутницей писателя, сопровождала его в поездках, управляла его делами, и при этом легко справлялась с домашними заботами, которых год от года становилось все больше.
За время брака с Диккенсом она родила десятерых детей, что не лучшим образом сказалось на ее здоровье и отдалило ее от мужа. С ростом популярности писателя его требования к жене изменились, он начал проявлять больше недовольства семейной жизнью и стал считать Кэтрин недалекой, не соответствующей его творческим амбициям. Какую-то роль в этом сыграло и увлечение средней сестрой Хогарт - Мэри, в которую Диккенс влюбился, уже будучи в браке.
Сестры Хогарт были связаны гендерными условностями того времени и прекрасно понимали, что их главное предназначение - удачно выйти замуж. Они были дружны между собой, вместе посещали одни и те же балы, концерты и вечеринки, но Мэри выделялась среди сестер утонченной красотой, острым умом и довольно сильным характером. Она была начитана, смела в суждениях и на все имела свое собственное мнение, в том числе и на творчестве Диккенса, что безусловно, имело для него значение. Она не была идеальным образцом викторианских женских добродетелей, и именно поэтому была для него гораздо интереснее, чем Кэтрин.
Родственная душа

Вероятно, отчуждение с Кэтрин и сближение с Мэри произошло еще в начале семейной жизни Диккенса, когда он с супругой отправился в свадебное путешествие в деревню Чок графства Кент, намереваясь показать ей места своего детства. Однако он обнаружил, что жена не разделяет его страсти к долгим прогулкам по сельской местности и весьма равнодушна к его прошлому.
Когда супруги вернулись после медового месяца и поселились в гостинице «Фернивалс», где Диккенс снимал три комнаты, Кэтрин уже была беременна своим первым ребенком, страдала от постоянной депрессии, и они пригласили Мэри пожить у них. Позже Диккенс писал, что «эта милая девушка стала душой и украшением их дома, их постоянной спутницей, и разделяла все маленькие радости их семьи».
Вскоре они все вместе переехали в новый трехэтажный дом из двенадцати комнат, Диккенс нанял повара, горничную, няню, а позже и лакея. Но родив своего первенца, Кэтрин впала в еще более глубокую депрессию, постоянно плакала, из-за чего у нее пропало молоко и пришлось искать кормилицу. Мэри постоянно находилась возле сестры, старалась ее успокоить, развеселить, занять какими-то разговорами. Они часто проводили время все вместе, приглашали к себе друзей, беседовали об искусстве, о театре, обсуждали творчество Диккенса. Все мужское окружение главы семьи было в восторге от прекрасной и умной Мэри, в то время как его жену считали женщиной вздорной, истеричной и непривлекательной, тем более, что после родов она начала заметно полнеть и уже не так тщательно следила за собой. Для Диккенса Мэри стала родной душой, скрашивающей его скучную семейную жизнь, но эта идиллия не продлилась долго.
Весной 1837 года Чарльз, Кэтрин и Мэри отправились в театр, откуда вернулись поздно вечером. Мэри всем пожелала спокойной ночи и прошла в свою комнату, но, не успев раздеться, вскрикнула и упала в обморок. Услышав ее крик, все бросились к ней в спальню, вызвали врача, но он уже ничем не смог помочь, предположив проблемы с сердцем. Мэри умерла на руках у Диккенса, прошептав перед смертью слова любви, обращенные к нему.
Моральная драма великого писателя
Писатель был потрясен смертью Мэри, он отрезал прядь ее волос, которую впоследствии хранил в особом футляре, а также снял с ее пальца кольцо и надел на свой, где оно оставалось до конца его жизни. После смерти Мэри Диккенс переживал настоящую моральную драму. Его горе и чувство утраты было настолько сильным, что он долгое время пребывал в состоянии навязчивой боли, доходящей почти до истерии, не мог работать, и не хотел никого видеть рядом с собой.
Он считал себя виновным в смерти Мэри, ее смерть казалась ему некой формой возмездия за его невысказанное чувство к этой женщине, он был убежден, что в каком-то смысле, убил ее. До конца жизни Диккенс идеализировал Мэри и использовал ее образ для многих своих произведений. Он выразил желание быть похороненным с ней в одной могиле. Позднее Диккенс писал, что утешает себя мыслью о том, что однажды снова присоединится к Мэри, и «они будут вместе там, где неведомы печаль и разлука».
Диккенс не скрывал от жены своего огромного горя, тем самым больно раня ее сердце. Но Кэтрин, которая также тяжело переживала смерть сестры, решила облегчить свои страдания тем, что пригласила к ним жить свою самую младшую сестру Джорджину, которая была на двенадцать лет ее младше. Поселившись в доме Диккенсов, Джорджина вела хозяйство, помогала сестре с воспитанием детей, но со временем влюбилась в Диккенса, привнеся еще больше путаницы в его и без того запутанную жизнь.
Диккенс же, с приездом к ним Джорджины, отметил ее поразительное сходство с Мэри и вероятно, поначалу взял на себя роль снисходительного отца, называя ее своей «маленькой любимицей» и назначив ей ежеквартальное содержание.
Любил Мэри, женился на Кэт, а жизнь прожил с Джорджиной

Прошло двадцать лет, прежде чем горе Диккенса, связанное с потерей Мэри, притупилось, и он обратил внимание на другую женщину. Его возлюбленной стала юная актриса театра Эллен Тернан, связь с которой продлилась до конца его жизни. К тому времени Кэтрин, родившая десятерых детей, превратилась в располневшую, грузную и неряшливую женщину, выглядевшую старше своего возраста, и не вызывавшую у супруга никаких чувств. А тихая и скромная Джорджина, отказавшаяся от личной жизни и ставшая добровольной экономкой и воспитательницей в семье Диккенса, наоборот, расцвела, но воспринималась им как «верная и понимающая подруга».
Диккенс, нашедший утешение в объятиях Эллен и уставший от двойной жизни, решил развестись с женой. Джорджина, узнав об этом, заявила, что останется с ним и будет воспитывать его детей. В обществе сразу же поползли слухи об истинной причине распада брака изестного к тому времени писателя, жизнь которого была как под микроскопом. Некоторые утверждали, что причиной стала Эллен, в то время как другие предполагали, что истинной причиной стала Джорджина, связь с которой он тщательно скрывал.
Скандал вокруг Диккенса разрастался, и его обвинения в изменах стали предметом инсинуаций в прессе, и сплетен в светских кругах, ходили слухи, что у него с Джорджиной трое тайных детей. Ошеломленный этими обвинениями, Диккенс выступил с публичным заявлением, отрицая романы с Джорджиной и Эллен. Разгневанный обвинениями и опасаясь за свою репутацию, он потребовал от жены развода, а также публичного заявления, опровергающего его измены.
Ходили слухи, что он использовал свое финансовое и юридическое положение, чтобы заручиться поддержкой врача, обвинить Кэтрин в психической недееспособности и поместить ее в психиатрическую клинику, но Джоджина, принявшая сторону Диккенса, уговорила его не делать этого. Не имея другого выбора и опасаясь за свое будущее, Кэтрин вынуждена была согласиться на развод.
Четыре года после распада брака Диккенса были трудными для Джорджины, которая осталась жить в его доме, присматривая за детьми. Отношения с Кэтрин прервались, она переехала жить в другое место, забрав с собой только одного сына, Диккенс часто отсутствовал, путешествуя в своих писательских турах, работая в лондонском офисе или навещая Нелли. Когда он бывал дома, то нередко устраивал вечеринки, приглашая друзей, на которых Джорджина выполняла роль прислуги, а старшая дочь Диккенса, Мейми - роль хозяйки.
Джорджина долго терпела такое отношение, но после одного из таких вечеров у нее случился нервный срыв. Диккенс испугался, что может потерять и ее, и начал проявлять к ней больше заботы. Но Джорджина так и не смогла полностью восстановить свое эмоциональное равновесие, хотя она никогда ни на что не жаловалась и продолжала жить в доме Диккенса в течение 28 лет, до самой его смерти.
Жизненные потрясения сказались и на здоровье самого писателя, в 1870 году Чарльз Диккенс умер от инсульта, оставив Джорджине все свои ценные бумаги, множество личных вещей и большое наследство. Со своей сестрой Кэтрин, которую писатель хотел упрятать в психбольницу вместо того, чтобы подать на развод, она смогла восстановить отношения только после его смерти.
Комментарии:
Нет комментариев
ЛЕТО ВЧЕРАШНЕЕ. Музыка Олега ЯМБРОЗИКА, вокал Любови ВЕЛИКАНОВОЙ, звук Арнольда МАКАЛИША, стихи и видеомонтаж мои.

Присоединяйтесь
