Когда Паоло дель Поджетто решил обеспечить музей ещё одним входом, то и представить себе не мог, чем закончится эта затея. Под шкафом в одной из комнат был обнаружен люк. Как оказалось, эту комнату забросили много лет назад, а раньше там хранили уголь. Когда директор спустился в секретное помещение, то обнаружил на стене фрагмент рисунка, сделанного углём. Поджетто сразу понял, что это не простые рисунки.
Когда по распоряжению директора музея со стен аккуратно сняли штукатурку, то глазам открылось просто ошеломляющее зрелище: стены покрывали десятки эскизов, сделанные мелом и углём.
Поджетто изначально был убеждён, что эскизы принадлежат Микеланджело Буонарроти. В жизни великого художника эпохи Высокого Возрождения был период, когда он скрывался от смертного приговора в 1530 году. Именно тогда, по предположениям директора музея, он сделал все эти эскизы. Мастер скрывался в течение двух месяцев от гнева его бывших покровителей, семьи Медичи, которые вернулись во Флоренцию. Микеланджело имел смелость присоединиться к народному восстанию, что привело к изгнанию семьи и временной замене их власти республиканским правительством.
Когда Медичи вернулись, Папа Климент VII, член семьи, приказал убить художника. В конце концов Медичи сменили гнев на милость, чтобы Микеланджело мог продолжить работу над Сикстинской капеллой и их семейной гробницей.
В течение пяти десятилетий, с момента открытия, учёные продолжают спорить о том, принадлежат ли руке великого мастера эти рисунки или нет. Основным аргументом они выдвигают мысль о том, что художник, добившийся такого большого признания, не стал бы укрываться в столь мрачном убежище. Тем не менее большинство уверены, что по крайней мере некоторые из эскизов всё же принадлежат великому Микеланджело.
Теперь у представителей общественности будет возможность лично оценить замысловатые рисунки на стенах секретного помещения. Уже 15 ноября комната будет открыта для всех. Она очень маленькая, потому одновременно там могут находиться не более четырёх человек. Им будет позволено созерцать наброски не более 15 минут. В перерывах между посещениями в комнате будут гасить свет, чтобы защитить рисунки от его разрушительного воздействия.
Эксперты говорят, что по меньшей мере 10 эскизов точно являются работами великого мастера Возрождения. Все они, а также те, что были сделаны другой рукой, являются ценным открытием в истории искусства. В любом случае, это весьма ценный взгляд на культуру того времени, часть повседневной рутины того, что приходилось делать группе людей, чтобы закончить такую сложную и важную работу, как капелла Медичи.
Флоренцию многие называют колыбелью Возрождения. Здесь великое множество архитектурных шедевров, олицетворяющих собой художественную и интеллектуальную славу той эпохи.