30 ноября ’2014 18:29
Шишкин всегда возмущался, когда в работе художника была видна его палитра. Так что определить палитру самого И.И. не так просто. Рискну утверждать, что его палитра менялась с течением времени, особенно в позднем периоде его творчества, когда он ставил перед собой задачи передачи световоздушной среды. Насколько мне известно, он в этот период даже применял цветные протирки, однако всё же у него мы не найдём тонированного холста взятого на просвет. В отличие от своих коллег по монументальному пейзажу, Шишкин мог прорабатывать, к примеру, небо на основе одних красок, а низ работы – на основе других. В решении колорита у И.И. особой системы не было, так что Ваш вопрос видится мне странным. Вот если бы Вы спросили относительно характера его мазков, то это было бы значительно интереснее.
Вообще в характере самих мазков Шишкин не имел себе равных. Здесь его «палитра» включала мазки не только по шкале убывания корпусности, но они разнились и по фактуре и структуре самого мазка. У него были разнообразнейшие формы кистей, подчас совсем нелепой формы, когда щетина кисти смотрела в разные стороны, был целый набор кистей исключительно для торцевания. Иногда И.И. не брезговал и наносить на холст краску пальцем.
|
|