А давайте просто посчитаем количество минусов в том и другом случае :)
1. Музыка пишется под слова: Композитор уже загнан в рамки существующего ритма и вынужден пытаться сочинить какую то интересную, не избитую мелодию, находясь в этих рамках. То есть, задача композитора в этом случае сложить мелодию из строго заданного количества нот.
Поэт - загнан в рамки ритма, которые определяются первой строфой.
2. Слова под музыку: Композитор сосредоточен исключительно на том, как передать настроение и атмосферу. Он может строить мелодию так, как ему заблагорассудится, а не так как предопределил поэт своими стихами.
Поэт, как обычно, загнан в рамки ритма. С той разницей, что на этот раз эти рамки придумал не он сам, а композитор.
Мне кажется, вывод очевиден :)))
PS: Кроме того, не забываем о том, что само по себе звучание слов должно сочетаться со звучанием музыки. Самый простой пример: Представьте, если по музыке, предполагается, что в некоем месте нужно очень долго тянуть слог, а он, зараза, оканчивается на какой нить "неудобо-тянущийся" звук. На "Ы" например. :))) Ну и потом, если музыкальный фрагмент звучит агрессивно или трагично, то и само звучание слов, а не только их смысл, должно соответствовать фрагменту.
Слова вначале, музыка после (у меня и 90% по крайней мере так). Если есть музыка, то это уже само по себе инструментальное произведение (без вокала).
А в песнях есть слова (их создание и обсуждается) и плясать надо создавая музыку от слов песни, точнее от стихов. Так что плюсы в пользу первого. А если написана уже музыка, то проще играть ее как инструментал.
Привет рокерам!
А почему вынужден? Не по душе - не берись.. А если контракт... Обязанность.. Не жди шедевра. Выйдет очередная " Крокодила". И что,музыка - обязательно песня? Со словами? А иначе никак? Да,голос.. Но обязательно текст? Ересь!Или глупость,как удобнее.
Потому, что если уж взялся, значит вынужден. Фигура речи такая. Ок, заменим это слово на "должен". :)
Цитата: Glor57, 23.06.2013 - 03:34
"Поэт загнан в рамки ритма".. А вы где-нибудь другое видели? Или у кого-то амфибрахий переплетаетсяс ямбом или анапестом?
Дык об этом и речь! Поэт - по любому должен писать текст в рамках некоего ритма. Композитор же, зачастую, сочиняя мелодию, с ритмом обходится куда более фривольно. А тут он ррраз! И оказывается в каком то более-менее строго заданном ритмическом шаблоне.
По моим наблюдениям, лишь в меньшенстве случаев у композитора получается написать интересную мелодию на готовый текст. У большинства же, как правило, в таких случаях получаются этакие характерные, "квадратные" скучные мелодии. Именно поэтому я убежден, что если только нет некоего особого дара писать музыку к текстам, то результат получается лучше, когда пишется сначала музыка, а потом текст.
если взять рок-музыку, то в российской, по моему мнению, большее внимание уделяется словам. музыка здесь вторична, в отличие от западной, в частности британской рок-музыки. лично на меня большее впечатление все-таки тоже оказывает именно музыка, мелодия, ритм. суть музыки, мне кажется, заключается в передаче настроения, чувств, информации именно посредством музыкальных инструментов.
хотя есть жанры, для которых текст важен практически всегда - рэп, например...
В британской музыке текст вторичен? Это смотря какой стиль всё таки брать во внимание. Если обращаться к творчеству cradle of filth , то там текст всегда первичен, о чем говорит и литературность всех их текстов. В россии не уверен, что текст первичен. Здесь разные случаи бывают.
Ребята! Вроде вы все профи и вроде все правильно говорите, но сводиться к : что первично, курица или яйцо? Как-то занудно.Нельзя мелодию, которая рождается в голове композитора или поэтические строки у поэта затолкать в разъяснение:Как это происходит!
Творческий процесс не поддается планированию. Так не бывает, что сказал себе "сегодня я напишу новую песню" и сел и написал. Должно нахлынуть вздохновение, соотвествующий эмоциональный настрой. Бывает неделями идея не рождается ни слова ни музыка, а потом тебя буквально осеняет или "пробивает" и когда меня пробивает, то слова рождаются за 15-20 минут этопрактически без последующей корректировки.
Я считаю, что на первом месте идут слова, точнее сначала идет идея, тема, т.е. о чем ты хочешь рассказать в песне слушателю. Дальше обличение твоих мыслей в рифмовую форму. В зависимости от текста музыка должна передавать соответствующий эмоциональный настрой.
Бывает конечно и наоборот, когда в голове постоянно крутиться какая-то мелодия и под нее пишешь слова, но это исключение. Как правило музыка пишется под готовый текст. Вспомни хотя бы Арию. Слова писала в основном Маргарита Пушкина, а музыку создавали уже имея готовый текст. Поетому отталкиваться нужно от текста, от настроя которое создает текст и уже тогда попытаться музыкой передать соответствующее душевное настроения автора. Поверь моему опыту, этот метод работает лучше всего.
Удачи!
У меня либо само что-то мурчится в башке, и тогда слова просто не нужны, либо какой-то текст очень воодушевляет - тогда слова первичны, музыка к слову.
Само пение возникло раньше всех слов. Когда человек поет на не непонятном языке, то зачастую, если правильная музыка и хороший вокалист, то можно понять настроение текста и даже примерно о чем песня, чисто по интонациям. Песня это тоже музыка! В голове вообще не должно возникать таких вопросов в категориии музыка.. Если ратуешь за слова, то поверь чаще всего они не так важны как голос и мелодия, аранжировка!
На мой взгляд, в идеале, должен быть такой синтез слов и музыки (в данном контексте, имеется в виду не смысловое, а фонетическое звучание слов), чтобы песня, слегка только затрагивая мозг, лилась прямо в душу. Такое редко, но бывает.
Откуда это взялось не знаю, до сих пор, этим не занимался, а мне прилично лет, однако... - написал стихи, похожи на песню...
Но с музыкой у меня совсем не лады - может кто из понимающих приложится?.. За столом под три аккорда смотрелась... Но это не то...
См. http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/255020.html
Я же говорю, что скорее музыка к слову, а не слово к музыке. Если написал обалденную музыку, то это уже есть инструментальное произведение само по себе без вокала. Если это песня (с вокалом), то музыка пишется под слова песни.
Исключения - это когда пишут текст на Ave Maria.
Но насколько я понял мы обсуждаем создание песен (слова и музыка). Так вот, в песнях пишутся сначала слова, а затем музыка под эти слова. Если кто-то делает наоборот, ну что ж, можно и через задницу...
Но все нормальные музыканты пишут музыку под слова, а точнее под вокал. Вокалист ведет мелодию голосом, а не группа. И как правило ни один инструмент в группе не должен дублировать мелодию вокала во время пения. Вот и получается, что в песнях все отталкивается от текста песни, от стихов. Чего тут мудрить!
Мадонна сначала пишет аранжировку для шоу, потом к ней мелодию, и на мелодию слова. Моя театральная постановщица, поскольку выкупает права во избежание плагиата только на стихи заказывает, но если стихи писаны под уже существующий шлягер, то и музыка, скорее всего, будет такой же, то есть плагиатом по существу.
Имея в виду, что не всякие стихи хороши для песни и мало кто из поэтов понимает в специфике песенных(!) стихов, однозначно можно сказать, что независимо от последовательности сочинения стихи – музыка, как стихи отдельно от музыки должны быть самодостаточны, так и музыка без слов образно выразительна. Именно так и бывает во всех общепризнанных песенных шедеврах: Раймонд Паулс, Илья Резник, Юрий Антонов, Виктор Дюнин, Александр Зацепин, Леонид Дербенёв, Александра Пахмутова, Николай Добронравов.
Вопрос первичности текста и музыки очень сложен и не поддаётся объективному ответу. Здесь всё зависит от опыта и от манеры работы, а также от того, коллективный труд или соло. Если говорить о металл группах, то здесь больше существует симбиоз - обсуждается тематика, атмосфера будущего творения, обкатываются какие-то заготовки. На пример, я как текстовик и вокалист, пишу много текстов, но в голове при этом у меня витают определённые идеи, как текст будет звучать при переложении на музыкальную основу. Затем уже происходит обсуждение материала. Или наоборот - я получаю готовое музыкальное полотно, к которому надо сделать текст, и если только музыка меня устраивает, то я слушаю, вникаю в атмосферу трэка, а уже затем начинаю нанизывать на музыкальное полотно свой текст. Гораздо легче изменить что-то в лирической части, чем вдруг ломать музыкалку для подстройки текста. Гораздо удобнее, если сам себе композитор, тогда музыка и текст вообще будут существовать в непрерывной связи. В других жанрах уж слишком искусственно звучит как музыка так и текст, который просто превращается в набор слов, это что касается попсы. Что касается рэпа, то там кроме однообразного бита и нет ничего, так что тупо читка. На данный момент у меня есть огромная и сложная задумка в отношении концептуального металл апльбома, но отталкиваться я всё же буду от текстов, так как музыку сделать не смогу. Как будет общая картина готова, буду искать музыкантов для воплощения замысла. И здесь уже буду скакать от текста точно.
Конечно музыка первична! Слова - голос только один из инструментов (весьма совершенный - но инструмент) Я, как правило, слов не слушаю, более того много вещей на иностранных языках - это совсем не мешает слушать музыку.
простенький пример - Карузо, (памати Карузо)кто только не поет (слова-то одни)послушайте и сразу почувствуете разницу, а СЛОВА ОДНИ и теже, есть инструментальный вариант - шикарный, а вот послушать текст без музыки как-то не приходилось! так что первично?
... вот послушать текст без музыки как-то не приходилось! так что первично?
Что первично в зачатии ребёнка -
женское начало или мужское?
Если Вам скажут, что эта песня
была написана на определённый текст,
Вы скажете - слово первично.
Если Вам скажут, что сначала была музыка,
скажете - музыка первична.
Какая разница, каким образом родилась песня, если Вы ею наслаждаетесь?
Буква к букве - будет слово,
Говорить оно готово.
Нота к ноте - будет песня
И споём её все вместе.
нота к ноте - это музыка! А если серьезно- в философском понимании, то МУЗЫКА - ПЕРВИЧНА. Музыка- это язык ДУШИ, а поэзия (слова) это от УМА. Это слишком разные вещи! А кто их объединяет - просто лукавит - чего-то хотят!? Музыка просто порой на кончиках пальчиков у музыкантов, а слова так не пишут! С уважением, искренне, но за МУЗЫКУ!
Как далеко Вы ушли от сути темы...
Поэта может вдохновить мелодия,
услышанная им.
Композитор услышит в словах стихов
их музыку. В обоих примерах кто
оспорит первичность?
Нет однозначного ответа... Музыка разная, цели разные, аудитория слушателей разная как по возрасту, так и по интеллекту. Для молодежи тексты песен не то что вторичны, а даже совсем несущественны, часто поется всякая абракадабра вплоть до "ду-ду-ду, да-да-да). Я уже не говорю о песнях на непонятных для большинства иностранных языках. С возрастом шкала ценностей меняется и слово выходит на первый план. Лично для меня в песне текст очень важен, поэтому мое творчество всегда базируется на стихах которые вызвали музыкальные ассоциации. Поэтому свое творчество я отношу к жанру музыкальной поэтики, хотя многие считают его шансоном. Но безусловно правы те, которые считают что в песне все должно быть органично: и текст, и музыка, и аранжировка, и исполнение, тогда песня воспринимается в полном объеме. Не всегда удается этого достичь. Но когда есть "попадос" - тогда звучит хит на долгие времена. Вспомните песню Тухманова "День Победы". Есть множество и других примеров. Музыкальное и песенное искусство - категория многогранная...
У меня не хватило ни терпения,ни времени прочесть все.. Почему-то многие воспринимают музыку,как сочетание слов,вокала и самой музыки,да простят меня вокалисты. Не это имел в виду. Самое главное - философский смысл музыки.. А текста там может и не быть. Просто вокалоид.. Голос. Да. Именно. А текст. Глубокое сочетание проникнутого,прекрасного текста обогатит даже чуть не дотягивающую,но музыку.. Но полное ничтожество по тексту не уничтожит великолепную музыку до конца.. Она,хоть и раненая,но останется.. Насчет первичности,или вторичности... Поэзия - это музыка!! Но - это музыка слов.. А музыка - это состояние души.. Не буду спорить,если кто-то станет настаивать,что поэзия - тоже музыка души. Вот вам и ответ.
Музыка к слову, или слово к музыке? Так, по-всякому бывает. Порядок не важен, важен результат.
В песне главное - слова.
Если в песне главное - музыка, это - не песня, это - музыкальная композиция.
Я думаю, музыка первична...И в самом деле, композ может творить красиво в основном тогда, когда не ограничен заданным размером текста...
Но с другой стороны может получится хорошая вещь и в обратном случае...Все зависит от взаимопонимания, возможностей и талантов музыканта и поэта...
Я, например, пишу тексты на готовую музыку, конечно, это сложнее, но зато интереснее, и мне это очень нравится...сначала долго слушаю музыку, чтобы почувствовать, о чем она, что хотел сказать композ...и когда возникают картинки, сюжет, чувства, только тогда берусь за текст.И мне кажется, выходит довольно гармонично)
К тому же, случаи, когда музыка была написана на мои готовые стихи, далеко не всегда меня удовлетворяли.Не было такой гармонии, какая должна быть в моем понимании.Хотя они есть, но единичны.
Т.е. еще раз говорю, все зависит от возможностей музыканта и поэта, от предпочтения стиля работы над песней и внутреннего слуха обоих)
и еще, конечно же, музыкой можно сказать намного больше, чем словами...уже поэтому, думаю, стоит начинать с нее...
Всем вдохновения и красивых песен!))
Музыка первична в вашем
варианте и Вы будете писать
именно под эту музыку, не пытаясь
её изменить...
Первичность слов в стихах,
в которых каждый композер
услышит свою мелодию тоже
не может оспариваться.
Итак оба варианта существовали,
существуют и будут...
Доброго здравия всем участникам этого форума. Можно говорить сколько угодно на эту тему, ведь сколько людей и столько мнений. К сожалению, и к великому сожалению, в наше время не все идут в театры целенаправленно слушать классическую музыку, оперу и т.д. Мы в основном слушаем музыку в обычных условиях (дома, на работе по радио, в транспорте и прочих местах) И в первую очередь наш слух выбирает красивую мелодию...Уже потом мы вслушиваемся в текст этой песни. И вот когда текст гармонично сочетается с мелодией, тогда цепляет... За душу... И ходишь завороженный этой песней, постоянно ее напевая. Я пишу стихи, но раньше они получались грустными и не весь круг моих знакомых меня понимал. Но сейчас все изменилось, потому что я стала писать стихи на красивую инструментальную музыку. Может кому-то это покажется и не правильным, но у меня сейчас душа летает, потому как каждую минуту в голове рождается новая строчка на новую мелодию и хочется творить. Это первое. Дальше хочется провести некий анализ...Когда представляют песню и ее авторов, ведь сначала всегда говорят фамилию композитора, а потом уже автора слов. Почему так, не знаю, но это факт. И еще один немаловажный фактор...Слово, литературу, книги вытесняет мир кино, мир клипов. Безусловно, до конца это не истребимо, не может этого произойти... Люди вернуться к прочтению романов, к поэзии, ко всему возвышенному... Но музыка не умирает...Она звучит, живет. Пусть видоизменилась. Появились новые направления типа хип-хопа, рэпа. Кому-то это не по душе, но это музыка и она развивается. Слово конечно весомее в нашей жизни: мы не смогли бы выражать свои мысли, не смогли бы просто разговаривать, если бы не владели словом. Оно дано каждому из нас. В данный момент я не говорю о поэтах и музыкантах. Это дар свыше - люди, которые могут выразить свои чувства и мысли посредством рождения своего творчества, а если еще и случится "попадос" (Пусть меня простит edkv46 за использование его выражения, оно мне очень понравилось, то... Что-то я разговорилась. Простите.Я не из тех, кто хвалит только свое болото, пишу стихи, но к музыке тоже чуточку причастна. Все же мое мнение - музыка и только потом слова.
Да, конечно, в моем варианте музыка первична.Я всего лишь высказала свое мнение. Мы живет в то время, в которое живем, когда литература, к сожалению утратила свое влияние на общество. Не на все, безусловно. Но основная масса людей "больна" неграмотностью, не привита к высокому, красивому...И я не оспариваю важность слов в музыке. Все взаимосвязано, но мое мнение все же остается прежним. Слух сначала выбирает мелодию, а потом уже ум осмысливает текст.
музыка к тексту или текст к музыке не имеет значения если текст на русском языке.Дело в том что так или иначе приходится сравнивать иностранного исполнителя с отечественным и разница огромная.К примеру музыку сочинили голос подобран все казалось бы должно получится а нет полученный результат не дотягивает до мировых стандартов и тут авторы с исполнителями начинают пыхтеть над тем что же такого переделать чтоб улучшить результат чтобы хотелось из раза в раз слушать задуманную композицию.Дело в том что все песни на русском языке никогда не будут дотягивать до мировых стандартов потому как это аспект народной культуры которая основана на произношении слов на сильную долю а на слабую происходит лишь уханье баб в сарафанах все слабые доли в русской речи это эмоции единственное чем можно разбавить эту закоренелую маршеподобную систему исполнения это свободно говорить по английски в этом случае исполнитель начинает интуитивно дотягивать окончания слов и то это получается не всегда и не у всех.Правда встречаются исполнители которые умудряются спеть по русски с английским произношением результат такой работы это так или иначе всего один хит ибо все остальное будет похожим на предыдущее.