Вопрос, который мне часто приходит в голову и на который ответа законченного я найти не могу. С одной стороны мы знаем, что классическая структура современного музыкального произведения строится по принципу вступление-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев-припев, например. Инструментальные композиции также чаще всего структурированы по числу тактов, гармонических фрагментов и т.д.
Всё это правильно.
Однако, существуют примеры аморфных произведений, где отсутствует строгая ритмическая сетка, уж я молчу об атональных треках. И вот тут вопрос: Может ли кто привести примеры несомненных хитов с аморфной ритмической сеткой и атональных произведений? Стравинский делал нечто подобное, но его мы сейчас не рассматриваем. Спасибо!
Первое, что приходит на ум: "Богемская Рапсодия" QUEEN. В ней нет никакой математической логики и стандартной структуры. Но, в целом, неподготовленным ухом - такие произведения воспринимаются с трудом. Массовому слушателю нужны два прихлопа, три притопа и текст, который он сможет запомнить, а главное понять, хотя бы с третьего раза...
Уважаемые профессионалы. Мне думается, что музыкальные курьезы, встречаются довольно часто. Неподдельный юмор и остроумие присущи музыкантам очень.Сейчас самой жизнью диктуется возрождение самобытной русской вокальной школы. Этюды, композиции для простых любителям музыки или Хит? Сейчас внешний эффект не столь дорог. Главное искренность в творчестве и в исполнительстве. Желаю Вам успехов всем. ( Мнение не профессионала).
Композиция, это наука логического взаимоотношения частей и подчинения целому.
Ключевое слово "наука".
Творческая деятельность может быть, как с использованием этой науки, так и без неё.
О структуре можно рассуждать только если композиция наличествует. Если нет, то результат является случайностью, хотя имеет право на существование.
а зачем вообще эти хиты нужны? Слушайте, то что нравится. У меня вообще свой хит парад и там много экспериментальной музыки.. Внутренний безумный хит парад) Где нет ни рамок ни условий. А эти все хиты уже набили оскомину, мне например скучно такое слушать. Хотя стандартную музыку я люблю, тот же хеви метал или пауер, но чаще слушаю группы ровные и без ярких хитов, такие больше мне нравятся.
Обратил внимание на интересную деталь: Когда в наше время кто-то пытается возродить музыку в стилях популярных песен второй половины 80-х годов, - это воспринимается чуть ли не как плагиат. Мелодии вроде другие, но ощущение вторичности и плохого копирования портит всё впечатление. Дискотека 80-х за душу не берет, а вызывает какую-то тоску, даже не ностальгию. Многие рок-группы, сохранившиеся с тех времен порой и сегодня столь же хороши, но то что они делают, все равно напоминает плагиат.
Причина вероятно, кроется как раз в том, что хиты тех времен, да впрочем и большинство сегодняшних составляются так, что слушая начало и доходя до середины, ты уже знаешь, какой будет вторая и заключительная части песни.
В этом плане, безусловно, хорош пример, который здесь привели по поводу Богемской Рапсодии. Да, действительно, композиция довольно сложная, структурно несимметричная и запоминается не сразу, но зато когда её расслушаешь, действительно звучит свежо и интересно и по нынешним временам.
Богемская Рапсодия сложная для муз безграмотных, но пытающихся заниматься "музыкой". Слушатель подобным не заморачивается, сложно - несложно.
Музыкальный язык может быть разным, лишь бы слушателю нравилось.
Queen - One Year Of Love попсовенько и предельно просто
Богемская Рапсодия сложная для муз безграмотных, но пытающихся заниматься "музыкой". Слушатель подобным не заморачивается, сложно - несложно.
Музыкальный язык может быть разным, лишь бы слушателю нравилось.
Queen - One Year Of Love попсовенько и предельно просто
Давайте обойдёмся без высокомерия. Если люди тянутся к прекрасному, - пусть тянутся и развиваются. Критерии сложности могут быть у всех разными. Касаемо сложности Рапсодии речь идет именно в контексте ее сравнения с большинством образцов популярной музыки. Понятно, что при определенном навыке и тренировке человеку ее выучить и сыграть гораздо проще, чем 46-минутный концерт Иоганна Себастьяна Баха.
Давайте обойдёмся без высокомерия. Если люди тянутся к прекрасному, - пусть тянутся и развиваются. Критерии сложности могут быть у всех разными. Касаемо сложности Рапсодии речь идет именно в контексте ее сравнения с большинством образцов популярной музыки. Понятно, что при определенном навыке и тренировке человеку ее выучить и сыграть гораздо проще, чем 46-минутный концерт Иоганна Себастьяна Баха.
Критерии сложности могут быть разными у рядовых слушателей. Для людей с музыкальным образованием, Queen - это не сложно. Скорей подойдут другие эпитеты, красиво, оригинально, интересно. Ведь придумать что то простое, но одновременно интересное, это ох как не просто.
Меня в последнее время интересует именно такая проблема. Это по молодости хотелось что-то навернуть заковыристое.
Давайте обойдёмся без высокомерия. Если люди тянутся к прекрасному, - пусть тянутся и развиваются. Критерии сложности могут быть у всех разными. Касаемо сложности Рапсодии речь идет именно в контексте ее сравнения с большинством образцов популярной музыки. Понятно, что при определенном навыке и тренировке человеку ее выучить и сыграть гораздо проще, чем 46-минутный концерт Иоганна Себастьяна Баха.
Критерии сложности могут быть разными у рядовых слушателей. Для людей с музыкальным образованием, Queen - это не сложно. Скорей подойдут другие эпитеты, красиво, оригинально, интересно. Ведь придумать что то простое, но одновременно интересное, это ох как не просто.
Меня в последнее время интересует именно такая проблема. Это по молодости хотелось что-то навернуть заковыристое.
Немного удаляясь от основной темы нашей дискуссии, хочу отметить, что я очень уважаю консерваторское образование и тех, кто прилежно и с любовью к своей работе его получал. Однако, на мой взгляд, не стоит идеализировать тех, кто учился в Консерватории, поскольку есть немалый процент откровенных бездарей с дипломом, которые толком ничему так и не научились. Мне довелось видеть таких не раз. Уши вянут от их пения и игры. Поэтому, я Вашей уверенности по данному вопросу не разделяю. Всё-таки в музыке определяющим фактором является талант. Одного трудолюбия и образования недостаточно.
Немного удаляясь от основной темы нашей дискуссии, хочу отметить, что я очень уважаю консерваторское образование и тех, кто прилежно и с любовью к своей работе его получал. Однако, на мой взгляд, не стоит идеализировать тех, кто учился в Консерватории, поскольку есть немалый процент откровенных бездарей с дипломом, которые толком ничему так и не научились. Мне довелось видеть таких не раз. Уши вянут от их пения и игры. Поэтому, я Вашей уверенности по данному вопросу не разделяю. Всё-таки в музыке определяющим фактором является талант. Одного трудолюбия и образования недостаточно.
В музыке определяющим фактором являются талант + трудолюбие + образование. Талант без последних двух, пшик. Талант нужно ещё как то реализовать.
И потом, не стоит консерваторок пользовать не по назначению. У них узкая специализация.
Если нужен скрипач, дай ему ноты и он сыграет всё как надо. Нужен композитор, и он сделает свою работу, как надо. А если оперному певцу ставить задачу спеть экстрим вокал, он точно не справится. https://www.youtube.com/watch?v=gaNfZwprBv4&list=PLQtqTMmRSduumJvC6p2JlTK0oXW0XGufZ&index=5
Хит ещё переводится как "боевик". Помнится, как по голосу Америки во время передачи про рок-музыку (концерт 1 и концерт 2) ведущий (или ведущая) говорил, а сейчас мы передаем новый боевик Элтона Джона (или кого-то ещё) "Прощай жёлтая кирпичная дорога"! (или какую-нибудь другую песню).))
Хит переводится как - удар, попадание, удача.
И далеко не каждый ритмичный\аритмичный трек ждёт удача, что бы попасть на вершину хит парада. Шедевр - уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства. Здесь данная тема не затрагивается.
Хит - переводится как удар. Хитом может быть любой аритмичный - ритмичный трек. А вот шедевром не станет.
Вопрос о шедевральности того или иного произведения носит субъективный характер в зависимости от целевых предпочтений той слушательской аудитории, на которую это произведение было рассчитано. Критерии у всех свои, особенно во времена засилья формата. Тема не совсем об этом. Хотелось бы услышать конкретные примеры того, о чём я написал вначале темы. Спасибо!
структура построения композиции тесно связана с творческим началом человека,само возникновение этого вопроса говорит о недостатке в генетике творческого начала,не дано,да и не нужно знать о тонких материях,во избежании проблем с головой,просто отдайте на студию свое неизвестно-гениальное произведение,там люди сделают за отдельную плату все,что пожелаете желать.
Атональные Хиты есть!!!
=Сони Корпарейшн= - Мировой лидер по производству таких хитов...
Если кто помнит игры на =Денди= и =Сега=,тот поймёт о чём я говорю.
This is a great discussion about song structure! I often wonder about the evolution of these common forms. It's fascinating how the verse-chorus model dominates so much popular music. Makes me think about breaking free from those patterns, kind of like the Dinosaur Game, constantly dodging the same obstacles to find new creative space. Are there specific artists or genres you feel best exemplify (or defy) this structure? https://dinosaurgamefree.com/