Деградация - это когда пожилой (по нашим меркам) человек в силу своих страхов, инерции мышления, умственной лени и предубеждений отстает от научно-технического прогресса (относится к нему как к чему-то враждебному, смотрит только назад) и в итоге становится потерянным и для себя и для цивилизации.
Кстати, это из той области, что Моцарт сейчас бы на гитаре играл через процессор Boss.
Я не очень разбираюсь в иерархии музыкальных
учебных заведений, а говорю лишь о музыкальном образовании. Сказано было оппонентом, что мол без образования группы стадионы собирают типа Пинкоф, Битлов. Повторяю свою мысль более доходчиво. Хоть Маккартни, Гилмор, Брайн Мэй и далее по списку, не заканчивали музыкальных учебных заведений, совершенно не значит что они не образованные в музыкальном плане. Опять же возвращаюсь к нашей с тобой полемики, у Маккартни, Мэя (про Гилмора не знаю) отцы музыканты. Я всего лишь хочу подчеркнуть, что музыкальное образование - это не обязательно хождение в консерваторию или в музыкальную школу. Куча достойных примеров этому подтверждение. Самообразование никто не отменял и не запрещал и это не такая большая редкость среди достойнейших музыкантов. И вообще, кто как учился по жизни - это особенности биографии каждого.
У меня в жизни вообще куча примеров, когда и муз. школу закончил, и училище, а в итоге к музыке ни каким боком, на рынке колбасой торгует или строительной фирмой руководит. Ну нет и не было никогда у человека потребности творить. Учился, а в итоге сам не знает зачем...
Ps Андрей, да ведь ты и сам не любишь, когда справкой перед носом размахивают, я думаю ты меня понял.
Не, тебе не осмелился бы такое написать
На счет сочинительства Маккартни - могут многие, но не у всех получается. Это как в футбол играть - все могут...
На счет слэнга, в нашей подворотне всегда говорили "консерва"
согласен)...но уже в твои времена появилось куча групп,которые были без образования- от битлов и пинков-до машины и цоя,которые собирали стадионы...а другие им завидовали,хоть были и суперпрофи....щас-тоже самое...
Игорь, а что значит "без образования"? Это имеется ввиду наличие справки из филармонии ?
По факту, уверен, любая консерва посчитает для себя престижным, если у них будет преподавать, скажем, Дэвид Гилмор гитару, или даже не весь, а только половина Маккартни основы композиции. И справки об образовании не потребуют, потому-что и без справок всем видно, что они высоко образованы, не говоря обо всем остальном. Или есть сомнения? Косяков наверное много, если погуглить?
Спасибо, что напомнили.
Слушаю сотый раз подряд, и слёзы на глазах https://www.youtube.com/watch?v=V_PniGAfkHo
Данный вариант почему то нравится больше всего, и гитарист хорош.
Я эту песню еще с детства пел... Считаю ее лучшей в творчестве Пахмутовой. Космическая эпоха СССР все-таки ознаменовалась не только полетами Гагарина, но и песенными шедеврами, как следствие...
Если конкурс, то лучше выбрать конкретно нафталиновую песню и забубенить современный микс) Кстати пинков запоганили на мой вкус, а вот , для меня по кайфу https://www.youtube.com/watch?v=8ws9DMWx2-g
Да, я тоже поддерживаю именно такой подход. В конкурсах я конечно участвовать не буду, зачем мне чужое, у меня есть свои нафталиновые песни, которые планирую забубенить во 2-м варианте под современный микс. Но сначала их надо все в 1-м оригинальном варианте довести до ума :)
Новый жанр в музыке (эстрадной\популярной) появляется в двух случаях, это когда придумывается новый ритмический рисунок (ритм), или происходит синтез чего либо. Современная музыка, это популярные на данный момент ритмы.
—————————
А как, скажем, рассуждали на тот же вопрос в 50 - 70 годы, вплоть до появления диско и в промежутках этого периода? Вспоминаю, в 70-е была передача по ТВ "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" Мелодия все же присутствовала в обозначении современной музыки, а сейчас выходит нет?
Я не согласен или не совсем понимаю, что значит современная музыка? А что такое,например, современная живопись? Есть различные художественные стили, которые появлялись в определенные эпохи: (импрессионисты, постимпрессионисты, фовисты, эксперессионисты, модернисты, кубисты, сюрреалисты, неореалисты и т.Д. до всяких поп-арт, абстракт… ) Но сейчас современные художники рисуют, пардон,пишут во всех стилях. Я полагаю и в музыке также. Хип-хоп, рэп - относительно новые стили, только и всего.при этом рок никто не отменял, шансон тем более. Может современная музыка это та, которая пользуется наибольшим коммерческим успехом именно сегодня? Я бы так не стал определять, ибо все очень быстро меняется. С одним безусловно нельзя не согласиться, вся современная музыка, не взирая на стили, использует современное звучание как следствие научно технического прогресса.
Тебе наверно трудно понять, почему современные академисты не забросят свои скрипки с дудками и не возьмутся за гитары с плагинчиками?
Нашли бы свой звук....
Да, вообще ПОНИМАТЬ что-либо - это труд.
А зачем собсно противопоставлять одно другому? По моему, давно время пришло объединять, что и происходит в современной музыке, неизбежно.
...а вот своей же =кровушке= - есть ещё время помочь раскрутиться в интернете,что б не они ставили кому то лайки,а им....
Поддерживаю! Давеча внучке своей предложил совместно сделать рисованный музыкальный клип - она рисует на планшете в спец. программе, а за мной музыка и все остальное.
Виталий, мне кажется ты живёшь в каких то иллюзиях. Родители конечно что то формируют, но не так уж и много. Дети, это не копия родителей. Отец герой, сын трус и подонок. Думаю это не редкость. Потомок Достоевского в Питере трамваи водит (или водил), а не литературные шедевры создаёт. Это норма, когда дети не похожи на родителей. И очень часто, дети выбирают иную профессию, нежели их родители.
Не забывай, Моцарт рос и воспитывался в семье, сейчас родители видят ребёнка только по вечерами, по выходным, и по праздникам.
Что там школа и улица вложила бы в Моцарта, большой вопрос.
Жизнь современного человека кардинально отличается от жизни человека из прошлого. От жизни недалёкого прошлого и то разительно отличается.
Потом, это раньше дети очень часто шли по стопам родителей, так как выбора особо не было. Отец мельник, где ребёнку работать? Только на мельнице. Отец музыкант, ну и куда деваться детям, или в священники или в музыканты.
А вы всё пытаетесь, как сейчас говорят, натянуть сову на глобус.
Моцарт мог стать "Моцартом" только в 18 веке.
К нашему разговору, про формирование детей в семье. Из современного.
Дед Ильи Кивы Герой Советского Союза, участник ВОВ. А внук, ... гнида редкостная.
Я бы не преуменьшал роль родителей даже сегодня и даже у нас в совке. Павликов Морозовых трогать не будем, и Достаевских, я сугубо о музыкантах. Я считаю, музыкальный дар,например абсолютный слух, не каждому дан, как и рост баскетболиста
Придется мне всерьез тебе доказать свою правоту на конкретных примерах, кто был папа у того или иного музыканта, но позже, завтра рано вставать.
Человека формирует среда, и если бы Моцарт родился в сегодняшнее время, одному Богу известно, кем бы он стал. Не факт, что композитором. Слишком много факторов, даже самых незначительных, влияет на формирование личности. Даже можно ставить вопрос, а был бы он вообще гением? Всему своё время, и место.
Всё остальное домыслы, как правило нелепые.
Ладно, допустим, Моцарт среди нас. Почему сразу возникает предположение, что он свои сюиты будет играть на синтезаторе?
Может он захотел бы купюры стричь, плюнул бы на серьёзную музыку, и сочинял бы гениальный хип-хоп? Какой смысл на подобную тему фантазировать? Что это даёт?
Единственное что тут напрашивается, это оправдание своей деятельности за счёт чужого Имени.
Человека формируют прежде всего родители - это и есть первая среда обитания. У Моцарта отец был музыкант и естесно гению было легко проявиться. В наше время аналогично, у подавляющего числа выдающихся ( и не только) музыкантов родители также музыканты.И это логично, особенно для музыкантов, дар, способности, талант передаются по наследству (иногда конечно природа на детях отдыхает, но внуки берут свое):).
И это ни какая не фантазия, я глубоко этой темой не занимался, но наверняка и статистика есть, подтверждающая это. А что это дает лично мне - да нихрена не дает, тут ты прав
Само предположение подобного рода, глупость, так как в истории нет сослагательного наклонения. Может он в наше время и композитором бы не был, а занимался бы производством порнофильмов. Зачем предполагать возможно-невозможное?
Не согласен с тобой Андрей. Предположение свойственно разумному и пытливому человеку. Почему о будущем можно фантазировать, а о прошлом нет? А историю вообще лучше не упоминать, там намешено столько вымыслов, что склоняй—наклоняй -до правды не доберешься.
Моцарт, к примеру, (опять же, как пишут историки-биографы), играл с 3-х лет и уже сочинял. И что, по твоему он занялся бы порно фильмами с таким даром. Мы конечно не можем предположить, какую бы музыку писал этот гений, родившись в нашу эпоху, но 100% он пользовался бы всеми благами цивилизации,и научно-техническими достижениями, как любой нормальный человек. А учитывая его неординарные способности с большой долей вероятности
можно предположить, что он нашел бы применение и синтетическим звукам для удовлетворения своих творческих фантазий.
Мне показалось, что этот Саша - давайзапишем разнылся, как рано состарившийся мальчик.
Есть такое ощущение, что многие музыканты (в смысле по профессии музыканты, зарабатывающие музыкой) обижены на свою судьбу. Вполне успешную доселе их жизнь вдруг, как выяснилось, подкосил ошеломительный научно-технический прогресс. Они думали, как и другие наши современники, что вот оно счастье – железный занавес снят, свобода! Стали доступны различные фирменные западные нештяки. Тут, ка говорится, нам и поперло …. А тут бац – интернет, Ютуб, монетизация! Потираем потные рученки. Но нет, есть и обратная сторона медальки - конкуренция, мать ее, да еще от кого, от недорслей никчемных и необразованных.
А по существу поднятой темы, думаю, что молодёжь разная, и в консерваториях продолжают учиться (не слышал, чтобы закрывались) и рок, на котором мы выросли, у многих в почете. Все зависит от воспитания, если с этим туго, то - самообразования личности. Тупых баранов во все времена было подавляющее большинство, это ни о чем не говорит. И если уж говорить о вкусах, для меня, скажем, Стас Михайлов ничуть не лучше Тимы Беларусских (внучка его очень любит), ничего не имею против обоих.