Я кстати и сам не против поучится мастерингу. Мой удел создавать авторские демки, на которые потом всё равно делают аранжировки. Именно с мастерингом у меня как раз проблема. Написать песню, сыграть все контрапункты, подобрать синтезаторы для меня не являются большой проблемой, остальное проблема. Я правда и не сильно заморачивался, но сейчас бы точно поучился.
Иногда обращаются поэты, платят деньги, а текст полное Г. Делаешь, как-то же надо зарабатывать. А иногда прочитаешь текст и понимаешь, что песня будет просто хит.
Я вам так скажу, всё зависит от возможностей поэтов, музыкантов, аранжировщиков, авторов. Я как-то работал с одним парнем, голос, подача от Бога, но играть не умел. Я играл, он пел. А знал и таких, что имели мега крутые клавы, топовую акустику, но выдавали такую хрень. что ни в одни уши не влезет.
Это не мой путь, так как аранжировки- часть замысла. Песня сразу задумывается со всеми инструментами. Аранжировку имеет смысл заказывать, если придумал какую-то песню под гитару и хочешь стать поп-звездой. Поэтому это изначально не ко мне. Собственно, выше написал, что принципиально не вижу в этом смысла еще и потому, что мне интересно заниматься творчеством. Есть другой тип людей, которым нужна слава и они за это готовы платить.
Но есть тут и важный для меня момент. Вы о качестве сведения или о качестве в записи?
Качество сведения напрямую зависит от качества записи. Невозможно сделать хорошее сведение, если вокал писан в микрофон ноутбука. Я много писался в обычный динамический микрофон, через пульт и дешёвую звуковую карту и довёл это почти до совершенства, но когда приобрёл очень качественную звуковую карту и приличный мик, то понял, что до этого занимался ерундой. Песню можно записать и под гитару и просто под самограйку. Но красоты всей песни ждать не стоит. Так как песня, это совокупность текста, мелодии, аранжировки. вокала и его подачи. Я не работаю на больших сценах, но предпочитаю качественный материал подавать. Так как это и уважение к тем, кто тебя будет слушать.
Если хороший аранжировщик делает минус, то он уже будет отмастерин. Если же минус плохого качества, то и мастерить его не много толку. Можно конечно слегка подправить, но всё же если исходник не важного качества, то это пустая трата времени. Да и есть один нюанс. Хороший мастер, как правило в своё развитие и качество вкладывает довольно солидные денюжки, он не может себе позволить работать бесплатно. Это я по своему опыту говорю. Это как купить майбах, чтобы таксовать в эконом классе.