Со своей невежественной колокольни имею сказать следующее.
Я не различаю в микротональной музыке никаких эмоций. Для меня она вся, никакая, бесстрастная, полный релакс, не вызывает никаких чувств. Наверно потому, что не чувствую в этой музыке устойчивых и неустойчивых звуков, которые и создают эмоциональные напряжения, и расслабуху в европейской традиции.
Петров, батенька, не мутите воду. Все ноги растут от натурального мажора, где за центр принят звук ноты "до", и по восходящей приняты наименования остальных ступеней. Это и есть ноты. В базе нот 7. Всё остальное надстройка, а не ноты.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Первая октава
C - 261.63 Гц
С диез - 277.18
D - 293.66
D диез - 311.13
E - 329.63
F - 349.23
F диез - 369.99
G - 392.00
G диез - 415.30
A - 440.00
A диез - 466.16
B - 493.88
Если в обратном порядке писать с бемолями, звук, т.е. частота, останется прежней.
12 звуков, 12 нот. Всё остальное - теоретические выкладки не имеющие отношения к делу.
Я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать?
Что в европейской академической музыкальной традиции в октаве больше 12 нот (звуков)
Если это так, дайте ссылку на Моцарта, Баха, Чайковского, где у них там на рояле, органе, или клавесине больше 12 нот в октаве.
Здесь один крендель был, он всё справки из муз школы показывал. Может вы свой диплом покажите, для убедительности? https://www.youtube.com/watch?v=Rps5ThWpFKk
Валера, копаясь в терминологиях, можно голову сломать. Кто и что из теоретиков когда то назвал.
До диез и Ре бемоль, по терминологии, разные, а частота колебания струны, одна.
Есть физическое явление, и есть много букофф описывающих это явление.
Если убрать всю шелуху, и оставить только частоту колебания струны, то в октаве (по европейской традиции) 12 звуков, 12 нот.
Всё! Всё остальное, это доказательство окружающим, что ты не зря за партой сидел.
Когда заходит разговор про количество нот, то имеют ввиду в пределах октавы.
Из той же статьи -
У народов, музыкальная культура которых ограничивается пентатоникой, число нот будет равно пяти, в классической европейской традиции их двенадцать, а, например, в индийской музыке двадцать две (в разных школах по-разному).
Источник: http://muz-teoretik.ru/o-garmonicheskoj-mikroxromatike/
В европейской муз культуре, микротональность используется как эффект, а не как полноценная нота. Как в блюзе например бэнды всякие, или там глиссандо на скрипке. Мне так кааца.
Кто в музыкальной грамоте хорошо шарит, объясните вот такой момент.
В европейской музыке 12 нот, из которых образуется лад. В любом ладу есть устойчивые и неустойчивые ноты, тяготения, разрешения и всё такое.
Я вот думаю, что четверть тона, в том же блюзе, это супер неустойчивый звук.
Если взять за образец микротональной музыки индийскую традицию, где 20 нот, как там обстоят дела с устоем и неустоем?
Я думаю, вопрос в этом.
Если рыба живёт в воде, а человек иногда в ней плавает, это не значит, что у человека и рыбы одинаковая среда обитания. Это я про микротональность в европейской музыке.
На твоём видео слышен восточный колорит. А ты говоришь, ни какой не восток. Если на инструменте нет ладов, это не значит, что на той же скрипке играют четверть тонами свойственно европейской традиции. Микротональная музыка, это не европейская традиция.
Не понимаю, что ты хочешь доказать? Разговор не про струменты, а про музыку.
В индийской музыке октава делится на двадцать две шрути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов.