В том то и дело, если нет новых музыкальных идей в произведении, то их и не хочется слушать.
Не всегда. Хипповская Лэди ин блэк до сих пор одна из любимых моих песен, а сравните ее хотя бы с бетховенским Сурком, который более, чем на полторы сотни лет старше.
))) Возможно, слово "профи" мне нужно было взять в кавычки. Я к тому, что есть искусство, и есть ремесло. Можно создать совершенство с технической точки зрения, но к искусству это не будет никаким боком. Не знаю как вы, но, к примеру, последние альбомы таких групп, как Дип Пепл, Блэк Сэббет, Назарет, Юрая Хип и т.д. мне переслушивать не хочется, хотя старые переслушиваю до сих пор. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот - альбом, записанный за 2 - 3 дня, за пару тысяч фунтов/долларов по идее не может конкурировать с прдуктом, над которым много месяцев работала большая группа профессионалов.
Как сказал один чел - вдохновение для дилетантов, остальные просто работают. Сказал художник, но, думаю, под этим мог бы подписаться любой профи - композитор, режиссер, писатель и т.д. А вот теперь ответьте, много ли музыки, созданной такими профи вам хотелось бы слушать и переслушивать, фильмов пересматривать по нескольку раз, а книг перечитывать?
То, что получалось как задумывалось, можно пересчитать по пальцам. В большинстве случаев получалось либо прямо противоположное, либо рождалось из импровизации. Значит, скорее, в моих произведениях присутствуют настроение и эмоции, а не идея.