Да нормально составлена программа, всё дело в некомпетентности учителей, и как вы правильно заметили "Для педагогов такое понятие, как детская психология незнакомо в принципе."
Учитель в школе, прежде всего педагог, он не только учит какому нить предмету, но ещё и воспитывает.
Нерадивые учителя, не правильно смещают акценты. Если ребёнок способный, ему нужно больше давать свободы, те самым освобождая время, для отстающих. В жизни, всё происходит с точностью наоборот.
Я закончил школу в 82, и у нас в школе была такая же ситуация, которую вы описали.
Мне кажется, учителей нужно стимулировать.
Если успеваемость у учеников хорошая, надбавка к зарплате, причём существенная.
Для контроля успеваемости, экзамены со стороны надзирающих органов, что бы исключить подтасовки.
Тогда сразу количество "дебилов" сократится в разы.
Это забавно, если что то вам не понадобилось, значит и никому не надо. Оригинал!
В школе не могут заниматься с каждым учеником индивидуально и программу составлять на каждого ученика отдельно, т е давать 10% знаний из общей программы.
Каждому дают 100%, а какой сегмент знаний и процент будет использовать человек в дальнейшем, зависит от выбранной профессии.
Поэтому и даются, общие знания, а не углублённые.
"И только не надо про то, что школа "учит думать", "создавать "картину мира". Всему этому жизнь учит, на всей протяжённости."
Школьные годы, тоже жизнь,причём самый активный период.
Школа, это нечто иное, чем заведение, которое обучает наукам. Это прежде всего, детское учреждение. Хочешь сказать, что любить детей не обязательно, или все учителя любят детей?
И что ты мне всё экзамены устраиваешь?
Помнишь, что такое конвекция?
"Хотя мы не в прямом общении и Вы легко можете воспользоваться кучей поисковиков..."
Что за детский сад, игра в школьника и учителя?
ma78
При чём тут низкие зарплаты? Не нравится оплата, иди туда где платят. В девяностые, когда у военных были мизерные зарплаты, многие честно выполняли свой долг.
Учитель, прежде всего должен любить детей, если любви нет, никакая зарплата не поможет.
Школу не могут все заканчивать с красным дипломом. Качество образования, в первую очередь, зависит от преподавателей. Я в школе учился строго на 2 и на 3, а техникум закончил, на 4 и 5, правда с русским языком всегда были проблемы. Учителя другие, и результат другой. К учёбе должен быть интерес и это первоочередная задача учителя.
Во всём должна быть мера. Чрезмерная загрузка школьников, тоже ни к чему хорошему не приведёт. У школьников должно оставаться время на детство.
Что бы школьники по окончанию школы знали иностранный язык и такими знаниями владели и по остальным предметам, это им нужно заниматься по 24 часа в сутки. Нет ни какой гарантии, что от такой учёбы у некоторых учащихся начнутся проблемы с психикой.
Vershov, простите, но ваша привязка уровня жизни к уровню образования, на практике как то не подтверждается.
Среднестатистический американец, туп, как пробка, достаточно вспомнить Дженнифер Псаки, но уровень жизни в Америке высок, так как страна потребляет в два раза больше, чем производит.
Думаю, если и по Европе походить и поспрашивать у граждан элементарные вопросы и нашей школьной программы, то вы тоже будите крайне удивлены.
В общем, не стоит к данному вопросу привязывать политику, так как это отдельная тема.
AZ-ZA_90, простите, а где вы видели углублённые знания по физики и химии, там что ни на есть азы. Это что, закон Паскаля или Ньютона углублённые знания, или молекулярная масса вещества?
Какие вообще могут быть углублённые знания в общеобразовательной школе?
На школьном материале детей УЧАТ ДУМАТЬ.
А что вы предлагаете, делать из детей ограниченных и узколобых, что бы они не знали, как течёт ток и что формула воды H2O?
Если вам это не надо, то не стоит говорить за всех. Моему ребёнку, школа дала многое.
Она вообще училась в музыкальной школе. Хоть по музыке она дальше и не пошла, но память, благодаря всяким сольфеджиям, улучшилась заметно, стихи учила очень быстро. Сейчас работает с финансами, так что, и математика в прок пошла.
Вообще, ребёнок должен быть всесторонне развит, тогда и жизненный выбор будет шире.
Прежде чем поступать на какое то отделение вуза, нужно знать насколько востребована профессия, что бы потом не кидать уголь и не жалеть потраченного времени и денег.
"И вообще, к школе столько претензий, что дискуссию можно проводить бесконечно."
Об чём и речь, вот и стоит начинать? Сколько людей, столько и мнений, сколько детей, столько и разных способностей. Трудно определить общую схему. Всегда будет кто то недоволен.
Да, когда мой ребёнок учился в школе, я ему помогал по математике, благодаря чему у него были хорошие отметки. Из химии помню азы, для жизни достаточно и по физики кое что помню, хоть и закончил учится в 1985.
При чём здесь, помнишь - не помнишь?
В школе учат думать, развивают логику и кругозор. Как всё это можно сделать без образовательной программы, объёма знаний?
Даже интересно, что вы предлагаете?
Если я не помню тригонометрию, значит её не надо преподавать? Арифметику и достаточно?
Как в школе можно определить, кому что пригодится, а кому нет, кто будет поступать в ВУЗ, а кто улицы мести?
В школе дают определённый багаж знаний, а как мы им распорядимся, это уже наше дело.
Здесь всё индивидуально, если вы считаете что тот объем знаний, который ваши дети получают в школе велик, значит не нужен.
Часы каких предметов, вы хотели бы сократить? Что лишнее для вашего ребёнка?