Нууууу, теперь вы сможете назвать себя сильным художником ,крепким профессионалом.
Почему? Потому что вас здесь хвалят сильные художники и профессионалы!
В любой области человеческой деятельности, есть профессионалы и есть любители.
Есть люди, которые профессионально занимаются делом, а есть банальное хобби.
Что бы отделить одних от других и существует термин "профессиональный".
Есть художники любители, рисуют для себя, для друзей. Как их назвать, чем они занимаются? Художник - любитель. Или они никто, так пачкуны ?
Кто такой художник профессионал, думаю всем понятно. И так в любой области.
Я научил ребёнка играть по нотам с листа. Кто я для него? Учитель. А если бы ребёнка кто то учил за деньги или в муз школе, как такого человека назвать? Профессиональный учитель. Есть рыбак, и есть профессиональный рыбак. Музыкант и проф музыкант. Мой приятель на гитарке, такие пассажи заюливает, он что не музыкант? Музыкант, только не профессиональный.
Для профессионалов существуют профсоюзы, а у любителей, только клубы по интересам.
Для отделения одних от других и существует термин - профессиональный.
Есть личное, есть общественное, есть частное, есть государственное или колхозное. Так же и вкус, есть личный и есть общественный, т е как принято в обществе (этикет).
Есть люди, которые любят одиночество, а есть такие, которым обязательно нужно общество.
Тот кто любит одиночество, противопоставляет себя обществу и имеет свой вкус. Человек общества, не может иметь свой вкус, иначе общество его отторгнет ( клубы по интересам, фан клубы и пр).
У механизатора и у доярки колхозной , редко бывает свой вкус, так как среда формирует человека. Эти люди из определённого социума, колхоза, где принято слушать определённую музыку, смотреть определённое кино ...
"а) рождение и воспитание в определенной среде
б) прививание вкуса определенными людьми , понимающих толк во вкусе
в) общение с людъми , имеющий определенный и развитый вкус
г) образование и личностный рост в данном направлении "
Соглашусь только с Г.
А Б В, это всего лишь манипуляция, заточка под определённый стандарт принятый в каком то обществе.Всё это основано на животном инстинкте подражания.
Основная функция мозга, синтез, а не копирование чужих мнений, вкусов и т д.
Само творчество, это не копирование именитых и заслуженных, а поиск нового, нестандартного.
Хороший учитель учит ученика думать самостоятельно, а не так как думает он, учитель.
Я не говорю, это хорошо, а это плохо.
Каждый выбирает по себе. Иметь свой вкус, это ответственность, общепринятый, эту ответственность снимает.
За вольнодумство нужно платить и слыть белой вороной.
"Именно в этой фразе и есть призыв равнятъся на эталонный вкус , потому что БЕЗВКУСИЕ и есть отход от вкуса эталонного!"
"У каждого не должен и не бывает свой вкус - это игра в слова , мимикрия якобы в человечность "
Вкус бывает только двух видов, свой вкус, личный, и вкус толпы, вкус навязанный модой и рекламой. Этот навязанный вкус вполне можно назвать безвкусицей, кичем. Личность проявляется только в своём видении на всё происходящее. Этот личный вкус, и есть эталонный, так как не обвешан никакими клише и штампами.
Мы покупаем продукт рекламы, очень часто не смотря на сам товар, для многих важно Имя, бренд, так как обладание этим именем повышает социальный статус.
Этим навязыванием и занимается, так называемая элита, что бы отделить себя от остального мира. Своеобразная каста избранных.
Вырваться из этого порочного круга, может только личность, тот кто обладает своим вкусом, своим виденьем.
Мне нравится эта картина - эта картина дерьмо , у тебя нет вкуса - вот эта картина хорошая, у меня хороший вкус - но мне эта картина не нравится - ты ничего не понимаешь, я лучше тебя разбираюсь в живописи....
Вот так происходит навязывание своего вкуса окружающим, навязывание своей исключительности. Может это не исключительность, а комплекс неполноценности? Если я в себе уверен, мне не нужно ничего никому доказывать.
И вообще, если нравится или не нравится почему то, значит это нравится или не нравится из головы, т е результат логических умозаключений.
Если нравится или не нравится не понятно по какой причине, т е не возможно объяснить, значит это нравится или не нравится идёт от "сердца".
Любят ведь не за что то. Если за что то, то это не любовь, а рыночные отношения.
Так Вы критикан?
Как вам угодно, пусть критикан.
А вы по какому праву критикуете что либо?
Что бы понять проблему, нужно быть выше её.
Считаете себя выше объекта критики?
Актуально!
"Не делайте ничего безвкусно, кое-как."
У каждого человека, свой вкус. Не надо ничего делать, что безвкусно относительно твоего вкуса, что ниже твоих возможностей, т е кое как.
В этой фразе нет равнения на какой то абстрактный эталонный вкус, которого нет в природе.
"пить не Агдам портвейн , а бордо из шато известного в винодельческих кругах и так далее . Потому что у меня есть вкус , и это даже не обсуждается , ибо закономерно .
Если нет , одевайтесь на вьетнамском рынке , кушайте фальшивые хачапури начиненные фиг знает чем , и вешайте на стенку коврик с рынка с лебедями на пруду , или оленями у реки ))"
Понятно, вкус только у того, у кого большие финансовые возможности. И элита сразу нарисовалась, аристократия. У кого власть и деньги, у того хороший вкус.
"фашисты как и коммуняки как раз уравнивали низшие слои с верхними"
Ничего они не выравнивали. И в фашистской Германии и Советской России, была аристократия в виде партийных функционеров.
"не бывает различных вкусов , бывает вкус хороший или плохой - это аксиома ! "
Это не аксиома а инструмент манипуляции общественным сознанием, который существует для распределения ролей в социуме. У меня хороший вкус, я умный, у тебя плохой вкус, ты дурак, я первый ты второй. Чисто животный инстинкт, еда, размножение, доминирование.
Вот для этого доминирования мир и делится на правильных и неправильных, на хороших и плохих, на хороший вкус и на плохой.
Кто то очень точно подметил -
"вкус появляется после пресыщения"
"Хороший вкус", изысканный продукт буржуазного общества, общества неограниченного потребления.
Довольствоваться малым, плохой вкус.
"Если все равны и нет элиты"
Я такое не говорил, а как раз наоборот.
Все люди разные, возможности у всех разные, и вкус у всех разный. Нужно уважать чужое мнение, чужой вкус, тогда будут уважать твоё мнение, твой вкус. В противном случае, вечный конфликт и противостояние.
Материальные ценности не подразумевают болты и шурупы и даже тонко вырезанный нож , во всяком случае не бывает выставок материальных ценностей оз токаря васи Пупкина , как-то так .
Читаем букварь.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов.
Так что, болты и гайки, что ни на есть, материальные ценности.
"Есть кому определять , имено те 5-10 % и определяют , элита. "
А кто их назначал, в элиту, сами себя? Это всё, как то попахивает фашизмом.
Лично меня не устраивает, когда мне говорят, это хорошая картина, это плохая, это хорошая музыка, это плохая, здесь надо смеяться, а тут надо плакать, это модная одежда, эта нет...
Где же тут Европейские либерально демократические ценности?
Искусство должно вызывать у людей эмоции.
Искусство, разнообразное, и этим удовлетворяет любой вкус. Нет эталонного вкуса, так как он определяется индивидуальной, исключительной физиологией конкретного человека. Одинаковых людей нет, стало быть нет одинакового вкуса, тем более элитарного.
Культура и цивилизация выживает за счёт разнообразия вкусов. Всё остальное делает время, а не элита.
"Токарь не ТВОРЧЕСКАЯ профессия , в этом разница ! "
Читаем букварь.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Дело не в профессии, а в подходе к делу.
Можно одинаковые картины штамповать изо дня в день, чем больше, тем лучше, в больших магазинах продаваться будет. Кто рисует картины, художник? Художник.
Можно его назвать творческой личностью?
Что то я сомневаюсь.
"Вкус у зрителя всё же должен быть,и этот вкус
должен развиваться..вместе с интеллектом"
Интеллектуально докажите, что Андрияка лучше Myoe Win Aung. И объясните, что такое вкус?
Одному нравится вкус чёрного хлеба и картошки с постным маслом, другому устрицы в белом вине и фрикандо. Первому нужно интеллектуально расти до второго?
Реализм ближе людям с плохим воображением.
Нарисовали лес, значит лес и чем тщательней прорисовка, тем лучше, что бы как на фотографии.
Сюрреализм ближе людям с хорошим воображением. Глядя на картину они включают мозг и в цветовых пятнах тоже видят лес.
У этих двух типов людей, разный вкус, он совершенно не совпадает.
Кого нужно интеллектуально подтягивать, реалиста или сюрреалиста?
Есть хорошая пословица, о вкусах не спорят. Если есть желание поспорить, тогда скорее всего проблемы с интеллектом.
"Что значит ВЫСОКО профессиональная личность ?
А что , бывают НИЗКО профессиональные личности ? )
Мастер - он уже есть квалификация , не бывает ВЫСОКО и НИЗКО квалицифицированный мастер , Мастер он или Мастер или в шею гнать надо , даже не подмастерье .
Что значит - ВЫСОКО профессиональная личность , Александр ? )
И что тогда НИЗКО профессиональная личность ?
Масло маслянное или масло немаслянистое - как-то так , не так ли ? )) "
Это проще всего рассматривать, на такой профессии, как токарь.
Закончил человек ПТУ, получил профессию токарь и тут же на завод к станку. У него профессия, он токарь - профессионал, правда разряд низкий. Ему доверяют делать только болты и гайки. Когда у токаря появляется с годами опыт, ему дают наивысший разряд и доверяют точить, сверхточные детали. Человек стал высококвалифицированны специалистом, мастером.
Токарь и в первый день работы и перед пенсией, был профессионал, но с разной квалификацией. Он и болты точил хорошо, так что назвать его не профессионалом, нельзя.
Корень слова профессионал, профессия.
Если человек зарабатывает на жиСть пейзажами, почему его не назвать, профессиональный художник?
Что, в своей профессии, все непременно асы?
И квалификация у профессионалов разная.
Одинаковых мастеров нет и лучшего определить очень трудно, особенно в творчестве.
Творчество направлено на эмоции зрителя, а зритель разный.
Если одному человеку понравилась какая нить картина, вызвала бурю эмоций, а другой прошёл мимо, как в таком случае относится к этой картине? Какими мерками мерить? Мастер её написал или ремесленник?
Искусство не для искусства, а для людей.
Всё остальное, оправдание собственной позиции. Мне эта картина не нравится, и началось, и это не так и это не эдак.
Каждый норовит выставить свой вкус, как эталон. Здесь уже говорит, внутреннее Я, а проще, тщеславие. Кто не разделяет мой вкус, тот лох и вообще ничего не понимает в искусстве.
В искусстве ничего понимать не надо, это не математика. Творчество, это способ возбуждать эмоции. Кому это удаётся, тот профессионал, так как если его работы нравятся, за них будут платить деньгами или вниманием.
Я не художник, не поэт, не музыкант и вообще, не профессионал, у меня нет никакой квалификации. Я разнорабочий.
Поэтому я не могу критиковать профессиональных художников, поэтов, музыкантов, сантехников. У меня только один критерий, нравится не нравится.
"Вместе с тем, перечисленные выше, условно говоря, недостатки, кстати, во многом присущие и мне в числе прочих недоработок в творчестве, не только субъективны (я не претендую на истину), но и не следует рассматривать как то, от чего Александру Максовичу, с моей точки зрения, надлежит избавляться. Во-первых, не мне советовать ему как писать. Во-вторых, сформировавшемуся мастеру едва ли удастся кардинально изменить выработанные приемы и методы работы без еще большей потери качества и самобытности. В-третьих… Лучше чем Шилов писали, и лучше будут писать, а Шилов пускай останется таким, каков он есть. Останется то, чем он узнаваем, интересен и самобытен, сохранит то, за что его любят и за что не любят."
"Что положительного могу сказать о творчестве Александра Максовича и отчасти о нем самом? Как мне представляется: большой труженик, художник, имеющий ясные, сформировавшиеся взгляды на то какой должна быть живопись и чему призвана служить. Живопись Шилова имеет правильный вектор. Пусть ему самому не удается в полной мере следовать тем критериям, которые он сам для себя определил, но ориентиры, пропагандируемые им, это ориентиры наших великих предков, создавших примеры подлинного искусства, основанного на старательном, многотрудном изучении натуры до самоуничижения перед ней, чтобы в итоге родить свободный, лёгкий, творческий образ…"
Читаем букварь.
Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Многие путают понятие профессионала с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же, как и мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области.
Вполне применимое определение и к художнику.
Что касается беременной женщины, то если она рожает для себя, то она не профессионал, а любитель
Если женщина рожает за деньги, то она профессионал, есть такое, суррогатное материнство называется.
Когда художник кормится за счёт своих картин, он профессионал, и как видно из определения, для этого не обязательно быть мастером.
Уличный художник, который рисует портреты или шаржи за деньги, самый настоящий профессионал, но не всегда он мастер.
"О негативном: отсутствие живого, уверенного мазка. Цветовая гамма на полотнах Шилова иногда доходит до неестественных, ядовитых оттенков, художник как бы облизывает модель и каждую деталь, вплоть до морщины на лбу всеми цветами радуги, при этом, в некоторых ранних работах Шилова радуют сдержанные и приятные для глаза цвет и тон, виртуозная, ренессансовская работа кистью. Композиции нередко чрезвычайно однообразны, от портрета к портрету можно наблюдать схожие ракурсы, положения рук, ног, наклон головы, хотя автор вправе «воровать» у самого себя. Внутренний мир портретируемых, вероятно, не всегда раскрыт, но «подогнан» под некий лекал, образ «настоящего» человека, в представлении самого автора. Шилов не использует специфические, ключевые и наиболее выигрышные изюминки живописи, придающие ей собственно живописность, как то обобщение цветовых и светотеневых отношений, игра на распределении акцентов и красочной нагрузке...
Рассматривая произведения Александра Максовича, а я неоднократно и в целом не без удовольствия посещал его галерею на Знаменке, возникало ощущение, что моделями автора являлись экспонаты музея мадам Тюссо. Они неплохо прописаны, но смущает, и судя по всему не меня одного, ощущение резины или воска вместо живой человеческой кожи. Кажется, что не хватает некого хулиганства в хорошем, творческом смысле этого слова. Впрочем, последнее, едва ли можно назвать безусловным недостатком."
Что то много текста, и всё не по теме форума. Неизвестные гении, кто может назвать себя сильным художником ,крепким профессионалом и почему?
С Шиловым, Сафроновым, Андрияка, Myoe Win Aung, всё ясно, они для вас не сильные и не профессионалы.
А вы то кто? Хоть бы один отписался, на свой счёт. Вопрос форума направлен на вас.
Я нигде не писал, что мне нравится Шилов, он мне никогда и не нравился.
Я спроси у знатоков, её писал сильный художник, крепкий профессионал?
Критику услышал, ответ на вопрос, нет.
djaanbek, ты моего творчества не видел и вряд ли увидишь, так что обвинение в бездарности, мимо.
Если ты хочешь продолжать хамить, давай, но только без обид.
Мы всё время говорим о личном отношении к чему либо или к кому либо. Но от этого, объективная ценность предмета остаётся неизменной. Один букет сирени вас греет, второй, нет. Всё сводится к личным эмоциям.
Остаётся только найти сторонников и дружно восхищаться или высказывать своё фи.