...Я по жизни не верующий ни в одну религию и конфессию человек, хотя религиозные чувства своих друзей уважаю. И я часто сомневаюсь в самом присутствии в этом Мире Бога.
Можно сколько угодно созерцать, наслаждаться, что-то думать или выдумывать, напрягать или не напрягать голову от каких-то красивых или не красивых, от правильных или искаженных форм в изобразительном искусстве, говорить о каких-то трактовках и их "правильности" для прочтения смысла или восприятия объекта. Можно сколько угодно "нагружать" объект любым смыслом, подводить к нему любое содержание и понятия, всё это рано или поздно уходит от тебя как только ты отходишь от произведения. Одни объекты сменяет череда других, одна форма перетекает в другую, что-то забывается, меняются вкусы и предпочтения, что-то большее начинаешь понимать в изобразительности нежели раньше, и даже всё это можно свести к определённой занятости и увлечённости человека в этом мире, к какому-то выживанию или проживанию, и по большому счёту к Бессмысленности Искусства. - Всё это можно отнести к пустым картинам, и не важно с правильными или искаженными они формами.
В картинах Рембрандта, Брейгеля, того же Ходлера и т.д.. кроме формы есть Присутствие Духа. Хотите, можно сказать и по другому, как бы это пафосно не звучало, - Присутствие БОГА.
Именно это чувство, на мой взгляд, и остаётся с тобой на всю жизнь, и если оно и не приводит к Вере, то точно помогает задуматься о чём-то Большем, нежели красота и понимание, через свой взгляд, формы в искусстве...
Рембрандт - *Адам и Ева*.
Говоря о гармонии формы и содержания, я имею в виду искусство само по себе, без привязки к какой бы то ни было вере. Вера, духовность в искусстве это - отдельная большая тема обсуждать которую желательно с людьми как минимум верующими и понимающими специальную лексику Св. Писания.
Даже в рамках одной и той же религиоз. деноминации взгляд на форму в искусстве - изменчив и нуждается в исторических выкладках. К примеру образ женщины в эпоху Ренессанса - подразумевает красоту и даже наготу... тогда как во время средневековых католических преследований красавиц (за искусительную прелесть...) и уничтожение их, как ведем... женщина в искусстве подается приблизительно так как на картинке, представленной Вами от Рембрандта и других художников этой эпохи.
Что касается искусства, как такового, то единство формы и содержания , это аксиома, а не "придуманное кем-то понятие"...
... а Вам не кажется, что "Название" этой работы более значимо, чем представленный живописный образ?
.............................................
Хотя конечно, восприятие человека зависит только от его "Уровня".
[/цитата]
Все тут красиво рассказано. Но есть один момент: Чрезмерная натуралистичность (и даже физиологичность) трактовки образов вступает в противоречие с "бесконечностью смысла" и провоцирует даже некий комический эффект...
Можно что угодно говорить, но художник не вполне (скажем так...) справляется с гармонизацией формы и содержания... и остается во второй гильдии...
Ребята, видать - после бурного форума...
Не плохой график. Мне нравятся 2-е его работы: "Лесоруб" и "сборы в военный поход"( в последней очень уместен его "параллелизм".)
я не про то..немного..она рисовала ..на любой
бумаге-листках тетради в клеточку..почти обёрточной..рисунки,разумеется,детские,со
множеством ошибок и недоделок..но в её линиях,такая сверхточность..такая энергия,
будто это было дано ей свыше..рисовала она
под впечатлением от прочитанных книг,делая
к ним как бы иллюстрации..почему как бы..потому что иллюстрации-как правило,проработанные вещи..Моя мама увлекалась её творчеством водила меня на её выставку в ЛДМ..и в Пушкинском лицее,тоже
видела её рисунки,было это в к. 70х...этим
мама объясняла мне ..мою бездарность..объяснила..хотя теперь,ей Богу,мне уже совершенно всё равно..есть у меня талант или -нет..
- Есть, однозначно, есть - ограняйте...Вот эту Вашу работу (когда увидел, реально позавидовал, что не я сделал...) - считаю шедевром:
Привлекательность в цвете - это дело вкуса . Говорить о Попкове , как о живописце , колористе имея задачу только для услады глаз , не правильно. Надо воспринять цель , задачу , которую ставит мастер. Только в этом случае уместно , как сдержанно или напротив насыщенно сделанная вещь отвечает сюжету , мысли автора.Я всегда отмечал , для себя в картинах Попкова , неразрывность идеи и исполнения ,его живопись сложная и лаконичная , мне напоминает по нерву - Сезана . Как это не покажется странным...
На ВСЁ Ваше дискутирование отвечу просто : Читайте серию книг ОШО РАДЖНЕША , Там и Горчичное Зерно ( о христианстве) , ТАМ И ТАНТРА (искусство Любви) - У него есть ПРО ВСЁ .Сразу снимите все проблемы от А до Я .
Пардон , но это банальный сектант - аферист , что там можно узнать такого , чего не было во время вечеров у Калигулы ??
Все это было - называется это язычество смешанное на первобытных свойствах людей в период палеолита , без нравственной и прочей границы ... Таких сексантов и сейчас можно найти - от свидетей Иеговы до малаховых - все зиждется на первобытных инстиктах первобытного же человека , никаких норм , никакой морали .... Хрен бы с ними , кучка придурков , но представляете , если мир станет таковым - это даже не неандертальцы с компом , это гораздо хуже будет .... Или Вы тоже почитатель этих трактатов от кучи мощенников ? )))
Увы - повальное явление...кризис советской интеллигенции... коммунистические ценности съела инфляция... в головы ринула галиматья всякого рода...
kuzen Привет! Да дело не в Камасутре а в утверждениях , что это не искусство. Вот и весь разговор . Ты как думаешь сам то? То , что это учение связано с религией ( язычество, как ругательство)уводит спорящих в дебри клирикальных догматов. Будто Христианин уже круче чем индуист . Это религиозный шовинизм .Индия полна мудрых и великих учений , вообще не стоит с высока смотреть на культуры других народов , только лишь из за того , что родился в Европе( ну так вышло не заслуга)
Привет!
Если следовать такой "логике", то плейбоям и проституткам следует выдавать Оскары...
...и молоко... за вредность...
в ГРЯЗНОМ ТВОРЧЕСТВЕ...
Бедные студенты философских факультетов..., теперь им придется сдавать еще и камасутру...и возможно с самого утра... а то и до глубокой ночи...
...благодаря при этом некоторых "продвинутых" артистов......
А без любви к декану (читай - ГУРУ...) - какую позу при этом не принимай - одна мерзость...
Ха-ха, я все-таки успел прочесть эти опусы... Молодец Джаан! Выстоял в в грызне с целой сворой сторожевых камасутры... Ударь логикой по безизвилинью сочувствующих индусским адептам! .........
Давай их - в Каму...с утра...
(холодная речушка...)
Конечно, тут еще дело в том, сколько лет ребенку и какова его эрудиция...Есть дети, которые с легкостью "заткнут за пояс" любого взрослого...(по этой части...)
Вы любитель греческой архаики,очевидно.Скифский наряд Робинзона,коленнопреклоненный бег-оттуда.
Что поделаешь, если гр. архаика - более художественна, чем гр. классика?...
В первой есть почти дикая...подспудная... неуемная мощь творчества...
(вторая - более умозрительна...)
Вот еще одна композиция Судакова: она - идеальна!...
Я реально сопереживаю, чтобы Айболит успел на корабль Робинзона,и вовремя помог африканским зверушкам... ...и чтобы дул попутный ветер...........................
У Судакова же композиция - гениальная в своей простоте, ясности и действенности...
Как передана атмосфера паники на воде!...ЗЫБКОСТИ...без лишних анатомических подробностей...Не известно - кто больше боится: акулы или разбойники?...
Иллюстрация в детской книжке (мне кажется)должна быть приспособлена к ребенку: он должен захотеть (и быть в состоянии) попробовать тоже что-нибудь такое порисовать...
Поэтому изображение должно быть стилизованным, с первого взгляда понимаемым... и ВЛЮБЛЯТЬ в себя...(если так можно выразиться...)
Помню замечательные иллюстрации к "Айболиту"... но - кто художник? Надо порыться...
Иллюстрации В.Эрко - не понравились.(даром, что - украинец...)
Более того- я бы запретил такое давать своему ребенку...
Почему? -Детям нужно предлагать все самое лучшее...
Эти картинки не несут художественной ценности... композиции - случайные , не умелые... не удобочитаемые...ребенок должен плутать своими глазками в этой МИШУРЕ... и вряд ли прочувствует изображенное...
Прав Джим - слишком много деталей... Прав Джаанбек - до "ежика в тумане" им - далеко...
Не надо ошарашивать детку МНОГОСЛОВНОЙ ДЕМАГОГИЕЙ... расскажите ей короткий но меткий и прочувствованный СТИШОК... Как это делали Чуковский, Барто и ГЕНИЙ - ВИНИ-ПУХ...