В Завоевании Иррационального Дали говорит о своей живописи: "...Как вы можете рассчитывать на понимании ими (моих картин), если я сам, их творец , понимаю в них столь мало. Тот факт, что сам я в момент работы над картиной не понимаю собственные произведения, не означает, что эти картины лишены смысла, напротив, смысл их столь глубок, сложен, исполнен внутренних взаимосвязей и не зависит от моей воли, что ускользает от всякого анализа, основанного на логической интуиции. Моей целью, целью художника, является всего лишь материализация образов конкретной иррациональности, вот тут я, с самой яркой агрессивностью, стремлюсь к точности".
А что можете сказать Вы о Завоевании Иррационального Дали, не ссылаясь на первоисточник?
Вам правда интересно, что я думаю по этому поводу? Почему? Чтобы доказать, что я все равно не права? Ведь я отвечу, и начнется спор, потом снова кто-то присоединится, и моя почта заполнится письмами аля "Уведомление с сайта "Неизвестный Гений": Ответ на Ваше сообщение на форуме ".. снова и снова мне придется заходить на сайт, чтоб посмотреть, что же мне написали такого на этот раз.. любопытство знаете ли такая вещь...))) А спорить сегодня у меня нет никакого настроения, хочу лечь пораньше спать! )))
С. Дали "Живой натюрморт", холст, масло (125х160 см) , фонд Сальвадора Дали, Флорида. Мне нравится хрустальная бутылка, на фото в книге как настоящая ))
...Да уж комментарий что надо...
...Да уж комментарий к моему комментарию что надо... )))
В Завоевании Иррационального Дали говорит о своей живописи: "...Как вы можете рассчитывать на понимании ими (моих картин), если я сам, их творец , понимаю в них столь мало. Тот факт, что сам я в момент работы над картиной не понимаю собственные произведения, не означает, что эти картины лишены смысла, напротив, смысл их столь глубок, сложен, исполнен внутренних взаимосвязей и не зависит от моей воли, что ускользает от всякого анализа, основанного на логической интуиции. Моей целью, целью художника, является всего лишь материализация образов конкретной иррациональности, вот тут я, с самой яркой агрессивностью, стремлюсь к точности".
С. Дали "Живой натюрморт", холст, масло (125х160 см) , фонд Сальвадора Дали, Флорида. Мне нравится хрустальная бутылка, на фото в книге как настоящая ))
Да ничего тут противоречивого нет! )) Просто я еще не решила, насколько много или может быть немного я не согласна с вашими предположениями насчет Дали.. главное не запутаться )
Марго , так будет точнее , а то он у Вас только и делал , что академии заканчивал ))) ...
В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств (1894—1895).
Потом семья переезжает в Барселону, и в 1895 год Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери — Picasso.
В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.
В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе пройдёт его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен.
А у меня нигде и ненаписано, что он Академию заканчивал )))
Мне нравятся истории о Дали )) даже если они не совсем правдивые.
ОЧЕНЬ ВЕСКИЙ АРГУМЕНТ
Знатоки живописи собрались однажды на дискуссию о «настоящем» искусстве и пригласили на встречу Сальвадора Дали, имея в виду объяснить художнику, что то, чем он занимается — профанация искусства. Дали, обычно такие сборища не посещавший, на сей раз согласился принять участие.
— Только приготовьте веские аргументы в свою защиту. — предупредили его.
В назначенный день все собрались; в качестве иллюстрации основной идеи дискуссии на сцене было выставлено несколько картин и скульптур.
Не было только Дали.
— Испугался, не придет! — решили знатоки и уже было намеревались всласть поговорить, как раздался ужасный грохот и откуда-то сверху — а всё происходило на первом этаже — стал спускаться на тросах живой бегемот! Гигантское животное достигло сцены и, естественно, порушило большую часть «экспонатов». Затем бегемот был поднят обратно, а на сцену вышел Сальвадор Дали.
Господа, вы просили веских аргументов, —с приятной улыбкой сказал он. —Я предоставил их! Бегемот оказался сильнее — взгляните, все ваше искусство растоптано.
Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст. Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию "Сан Фернандо", считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников - Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко.
Насколько я знаю Пикассо к тому же учился
в школе искусств.
В одной книге прочла "Если ребенок рисует как взрослый, его все называют гением, а почему, когда взрослый рисует как ребенок - его гением не назвают " ... Это больше к Пикассо подходит, который говорил, что в семь лет он рисовал как Рафаэль и вся жизнь ему потребовалась для того, чтобы научиться рисовать как ребенок.
уточню , не проблема вовсе , хотя слово свежесть никак не связана с водорослями , с водорослями может быть связано слово ЗАПАХ , но не свежесть , это суть разные слова ))) .... море же не может быть с несвежим запахом , море всегда само по себе свежее , это же не пруд старый и даже не болото ))
Вот-вот )) когда водоросли начинают усиленно гнить ?... Хотя это к теме форума не относится ))
спорят , когда имя поданное как гениальное вызывает неодназначную реакцию и разум малость вскипает , задавая массу вопросов , типа , либо я идиот , либо товарищь не гений , а ...
А с теми небожителями , которые на самом деле бессорные гении никто и не спорит , даже в голову не приходит , смотришь и сразу понимаешь - это именно то , что многие не видят , а он увидел и показал ( приблизительно такое определение гению дал Шопэнгауер ) , а когда тебе начинают внушать , что гений , но ты никак не удивляешься и не поражаешься сделанному , и аргументы кажутся абсурдными , то это уже на гения не тянет ...
Вам либо нравится сюрреализм, либо нет. Если нет, то вам точно ни один художник сюрреалист не покажется гением , будете в недоумении крутить пальцем у виска и спрашивать,что вы в этом находите))
а что может ребенку нравиться в этой картинке , прошитые глаза или некое чудо-юдо в виде воздушных фигур , или влияние вкуса мамы , которая при ребенке же и восхищается этим , дети же как губка , все впитывают , и плохое , и хорошее . Не удивляйтесь , если ей вздумается прошить глазки потом своим куклам поначалу )) ...
Что такое "пропить глазки"? ) На картине глазки у "сна" просто закрыты. Что касается моего влияния то мне нравится еще Вермеер, Льюис Фрейд, Модильяни, Врубель Микеланджело и многие другие, но ребенок выбрал точто более сказочно )))
я написал - прошить глазки , не пропить ))
прошить, пропить .. )) так вы уточнили насчет несвежего морского бриза?))
а что , это нельзя допустить , что у меня вкус если не абсолютный , то очень хороший ? ) кстати , у моего ребенка абсолютный слух , так что у меня вполне может быть и вкус абсолютный , если я конечно малость не страдаю манией величия )) ..
...фильм когда-то смотрела-Мелкие останки..но
давно и плохо помню..Лорка не смотря на...
-великий поэт..от этого стихи его не хуже.
есть у меня книга с авторскими илл. Лорки..
сюрчик..но милый,лёгкий и поэтичный(рисовать,
конечно не умел) Думаю..духовное влияние
таки было,причём взаимное..сюрр..как стиль
к иллюстрации поэзии,кажется далеко себя не
исчерпал..для живописи..он тяжеловат..и Дали,
кажется не лучший представитель сюрра..просто
самый известный..а интересно кто ещё работал
в этом стиле?.в частности-в графике?
Такое ощущение, что на этом форуме собрались неизвестные гении, чтобы критиковать известных гениев ) Причем все почему-то очень боятся слова "гений", если вдруг это слово назовет)) тьфу тьфу тьфу гений гений ))
..отражение..тут не очень получилось...лебеди
сидят на слонах...и чего?..серые лебеди сидят на серых слонах..и слоны и лебеди..страшноватые..не хотелось бы увидеть
такого лебедя и такого слона..даже в зоопарк
расхотелось..и..водоросли..точно стухли..даже
деревья засохли ..от такого бриза...Но Лорке
то ведь с ним интересно было..а интересно почему?
Насчет кто на чем сидит ,я не совсем поняла.. ну и ладно.. наверно мы совсем по разному смотрим на картину) страшноватые животные ? мне кажется Дали и не пытался рисовать "красиво" ) Ну может только Галу... иногда ))
вот как раз она при любом раскладе получалась страшной , очень неприятный хорек был ,,,
Дело не в внешней страшности и тому подобное , там страшного ничего нет , там КАК БЫ косит под страшное , на самом деле это игра Дали , фарс очередной , якобы сны рисовал и прочее - пиар элементарный был просто , он же позёр был во всем , тем и забавен ... Если бы были бы сны , поверьте , это кого-то да и тронуло бы , но у него просто навороты всяких бяк , по принципу - уй , как страшно , Щас еще страшнее будет ,,, --- страшное или доброе не рисуют буквально , это банально и в лучшем случае литературщина , страшное надо почувствовать , а не рассматривать в поиске ...
Если бы были бы сны, это кого-то и тронуло бы.. миллионы почитателей по всему миру - это не кого это?))) К тому же я не вижу наворотов всяких бяк и страшных сюжетов в его картинах, мне они наоборот кажутся яркими и не побоюсь этого слова радостно-волшебными (не все )
миллионы почитателей трогают и бритни спирс и леди гага и даже истошно кричашая валерия - и что ? Это лишь говорит о том , что хорошее и высшее могут понимать только максимум 15% процентов людей , так всегда было ...
Гага Спирс и Стас Михайлов ))) Говорите 15% людей? Знаете, один из тысячи рождается с абсолютным слухом, а вы наверно один из тысячи,который родился с абсолютным вкусом))
а что может ребенку нравиться в этой картинке , прошитые глаза или некое чудо-юдо в виде воздушных фигур , или влияние вкуса мамы , которая при ребенке же и восхищается этим , дети же как губка , все впитывают , и плохое , и хорошее . Не удивляйтесь , если ей вздумается прошить глазки потом своим куклам поначалу )) ...
Что такое "пропить глазки"? ) На картине глазки у "сна" просто закрыты. Что касается моего влияния то мне нравится еще Вермеер, Льюис Фрейд, Модильяни, Врубель Микеланджело и многие другие, но ребенок выбрал точто более сказочно )))
..отражение..тут не очень получилось...лебеди
сидят на слонах...и чего?..серые лебеди сидят на серых слонах..и слоны и лебеди..страшноватые..не хотелось бы увидеть
такого лебедя и такого слона..даже в зоопарк
расхотелось..и..водоросли..точно стухли..даже
деревья засохли ..от такого бриза...Но Лорке
то ведь с ним интересно было..а интересно почему?
Насчет кто на чем сидит ,я не совсем поняла.. ну и ладно.. наверно мы совсем по разному смотрим на картину) страшноватые животные ? мне кажется Дали и не пытался рисовать "красиво" ) Ну может только Галу... иногда ))
вот как раз она при любом раскладе получалась страшной , очень неприятный хорек был ,,,
Дело не в внешней страшности и тому подобное , там страшного ничего нет , там КАК БЫ косит под страшное , на самом деле это игра Дали , фарс очередной , якобы сны рисовал и прочее - пиар элементарный был просто , он же позёр был во всем , тем и забавен ... Если бы были бы сны , поверьте , это кого-то да и тронуло бы , но у него просто навороты всяких бяк , по принципу - уй , как страшно , Щас еще страшнее будет ,,, --- страшное или доброе не рисуют буквально , это банально и в лучшем случае литературщина , страшное надо почувствовать , а не рассматривать в поиске ...
Если бы были бы сны, это кого-то и тронуло бы.. миллионы почитателей по всему миру - это не кого это?))) К тому же я не вижу наворотов всяких бяк и страшных сюжетов в его картинах, мне они наоборот кажутся яркими и не побоюсь этого слова радостно-волшебными (не все )