18 февраля ’2017 00:45
Всё не так просто, как вы это себе представляете. Когда-то в советской печати и Пикассо с Дали так же хулили. Ваша вольная цитата, вероятно, намекает на одно из произведений Джона Кейджа "4мин.33 сек тишины". Вы не задумывались над тем, что если публика дослушала до конца, то значит чем-то заинтересовалась и что-то действительно происходило в зале все эти 4 с половиной минуты...И автор не собирался дурачить публику...
Даю выдержку из Википедии:
Пьеса «4′33″» («Четыре тридцать три», иначе — «Четыре минуты тридцать три секунды») — трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов. По задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции.
Впервые пьеса была представлена пианистом Дэвидом Тюдором на Благотворительном концерте, организованном в поддержку творчества в области современного искусства, в Вудстоке 29 августа 1952 года[1].
Когда-то в 90-е годы я попал в Малый Зал консерватории на концерт из произведений Джона Кейджа. Ажиотаж был жуткий, зал был переполнен, стоять было негде. Его произведения исполняли Марк Пекарский со своим ансамблем, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко и другие знаменитые исполнители. Всему залу было невероятно интересно с каким юмором и воодушевлением артисты исполняли произведения автора, которого никто не слышал раньше, но которого хаяли в советских газетах. ПОмню, как исполняли эти злосчастные 4/33. Дирижёр (Марк Пекарский) взхмахнул палочкой, музыканты подняли смычки, но звуков не последовало. Дирижёр дирижировал, и в оркерстре началась жизнь под заданный ритм: Кто-то перелистывал бульварный журнал, кто-то открывал бутылку с вином и наливал рюмки, кто-то намазывал красную икру на бутерброды и разносил оркестрантам, которые смычками двигали воздух. Происходило действие за пределами музыки. Своего рода аналогия "чёрного квадрата", который за пределами изобразительного искусства. Можно, конечно, всё это не принимать и ограничить своё восприятие в музыке, например, Чайковским, а Шостаковича хаять на чём свет стоит, Так же и в живописи, ограничить себя, например Серовым, а его современника Кандинского со всем авангардом не принимать. Но это просто расписаться в своей ограниченности суждений и восприятия.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|