не знаю,как оно там у меня звучит все...
но за подскаску ,прослушивания с разных точек-спасибо.к этому я пришел интуитивно,и сомневался...теперь вот -буду знать,что правильно делал.
Я включаю трек и иду на кухню что-то жарить. Если текст, ритм, гармония из-под шума шкварок не опознаны - надо пересводить :)
Я предпочитаю не разглашать свои навыки, и свой опыт, он мне достался кровью и потом за 25 лет упорства.твои слова?за такой срок можно саундтреки к блокбастерам писать!!!
А я всё рассказываю. Почему?
1. За время, пока он освоит то, что я рассказал, я пойду дальше и он мне не конкурент.
2. Идти по чьим-то советам, по проторенной дорогое - тупик, ничего нового он не сделает. Но он хочет ответ - я ему даю.
3. Это подстёгивает меня делать музыку ещё лучше.
4. Меня никто не упрекнёт, что я что-то зажал :)
А когда рассказываешь - читайте, что такое компрессор, ревер, RMS; учитесь играть на нескольких инструментах, пойте; изучайте Римского-Корсакова, снимайте на слух Сатриани - дуются, что я не выдал им какой-то секрет :))))
Ну и в догонку. Вокал тонет.
Фейдер в плюс мало эфективно.
Как в микс посадить.
Вокал сводят с многодорожечным проектом как равноправный инструмент. Сводить на готовый сведённый минус, да ещё в МР3, да ещё "улучшенный" десятком пользователей - неблагодарное дело.
Зачем?
Например, сделать частотную нишу под вокал только в паде и ритм-гитаре, не трогая рабочего, и соло-гитары. Обьединить вокал и стрингс общим ревером. Сделать сайдчейн компрессию всей среднечастотной шины от вокала.
Много чего можно сделать. Всё зависит от конкретного минуса, вокала, целей.
P.S.: Я не сказал о компрессии. Часто некоторые аранжировщики делают минус, скомпрессированный сам под себя. Самостоятельно он классно звучит, но вокал на его фоне бледный. Особенно это касается минуса не для записи, а для живого выступления. Окончательная компрессия должна быть после микса минуса с вокалом, а не только на минусе.
И ревер для вокала невозможно подобрать такой, как использовался в минусе, если последний имеется только в стереодорожке...