Потому, что если уж взялся, значит вынужден. Фигура речи такая. Ок, заменим это слово на "должен". :)
Цитата: Glor57, 23.06.2013 - 03:34
"Поэт загнан в рамки ритма".. А вы где-нибудь другое видели? Или у кого-то амфибрахий переплетаетсяс ямбом или анапестом?
Дык об этом и речь! Поэт - по любому должен писать текст в рамках некоего ритма. Композитор же, зачастую, сочиняя мелодию, с ритмом обходится куда более фривольно. А тут он ррраз! И оказывается в каком то более-менее строго заданном ритмическом шаблоне.
По моим наблюдениям, лишь в меньшенстве случаев у композитора получается написать интересную мелодию на готовый текст. У большинства же, как правило, в таких случаях получаются этакие характерные, "квадратные" скучные мелодии. Именно поэтому я убежден, что если только нет некоего особого дара писать музыку к текстам, то результат получается лучше, когда пишется сначала музыка, а потом текст.
А давайте просто посчитаем количество минусов в том и другом случае :)
1. Музыка пишется под слова: Композитор уже загнан в рамки существующего ритма и вынужден пытаться сочинить какую то интересную, не избитую мелодию, находясь в этих рамках. То есть, задача композитора в этом случае сложить мелодию из строго заданного количества нот.
Поэт - загнан в рамки ритма, которые определяются первой строфой.
2. Слова под музыку: Композитор сосредоточен исключительно на том, как передать настроение и атмосферу. Он может строить мелодию так, как ему заблагорассудится, а не так как предопределил поэт своими стихами.
Поэт, как обычно, загнан в рамки ритма. С той разницей, что на этот раз эти рамки придумал не он сам, а композитор.
Мне кажется, вывод очевиден :)))
PS: Кроме того, не забываем о том, что само по себе звучание слов должно сочетаться со звучанием музыки. Самый простой пример: Представьте, если по музыке, предполагается, что в некоем месте нужно очень долго тянуть слог, а он, зараза, оканчивается на какой нить "неудобо-тянущийся" звук. На "Ы" например. :))) Ну и потом, если музыкальный фрагмент звучит агрессивно или трагично, то и само звучание слов, а не только их смысл, должно соответствовать фрагменту.
Вообще то, если говорить о правильности и максимальном успехе, то вроде как еще со времен классиков, сначала писалась опера, а потом, к ней писалось либретто. :)
Вначале было слово, как сказано в библии (а слово состоит из звуков), поэтому я считаю, что именно музыка и ее смысл определяют сочинителя текста в нужном направлении. Смыслом, рифмой, а также самим звучанием слов, поэт должен передать еще больший смысл музыкальной композиции, создать соответствующее настроение и еще больше дополнить и выразить те музыку,под которую звучат эти слова.
:)))
Так что это смотря с какой стороны посмотреть :)