16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя OverDrive: Музыка к слову, или слово к музыке?

24 июня ’2013   23:51

Цитата:  Glor57, 23.06.2013 - 03:34
А почему вынужден? Не по душе - не берись..
Потому, что если уж взялся, значит вынужден. Фигура речи такая. Ок, заменим это слово на "должен". :)
Цитата:  Glor57, 23.06.2013 - 03:34
"Поэт загнан в рамки ритма".. А вы где-нибудь другое видели? Или у кого-то амфибрахий переплетаетсяс ямбом или анапестом?
Дык об этом и речь! Поэт - по любому должен писать текст в рамках некоего ритма. Композитор же, зачастую, сочиняя мелодию, с ритмом обходится куда более фривольно. А тут он ррраз! И оказывается в каком то более-менее строго заданном ритмическом шаблоне.
По моим наблюдениям, лишь в меньшенстве случаев у композитора получается написать интересную мелодию на готовый текст. У большинства же, как правило, в таких случаях получаются этакие характерные, "квадратные" скучные мелодии. Именно поэтому я убежден, что если только нет некоего особого дара писать музыку к текстам, то результат получается лучше, когда пишется сначала музыка, а потом текст.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 октября ’2010   11:37

А давайте просто посчитаем количество минусов в том и другом случае :)
1. Музыка пишется под слова: Композитор уже загнан в рамки существующего ритма и вынужден пытаться сочинить какую то интересную, не избитую мелодию, находясь в этих рамках. То есть, задача композитора в этом случае сложить мелодию из строго заданного количества нот.
Поэт - загнан в рамки ритма, которые определяются первой строфой.

2. Слова под музыку: Композитор сосредоточен исключительно на том, как передать настроение и атмосферу. Он может строить мелодию так, как ему заблагорассудится, а не так как предопределил поэт своими стихами.
Поэт, как обычно, загнан в рамки ритма. С той разницей, что на этот раз эти рамки придумал не он сам, а композитор.

Мне кажется, вывод очевиден :)))

PS: Кроме того, не забываем о том, что само по себе звучание слов должно сочетаться со звучанием музыки. Самый простой пример: Представьте, если по музыке, предполагается, что в некоем месте нужно очень долго тянуть слог, а он, зараза, оканчивается на какой нить "неудобо-тянущийся" звук. На "Ы" например. :))) Ну и потом, если музыкальный фрагмент звучит агрессивно или трагично, то и само звучание слов, а не только их смысл, должно соответствовать фрагменту.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 октября ’2010   11:27

Вообще то, если говорить о правильности и максимальном успехе, то вроде как еще со времен классиков, сначала писалась опера, а потом, к ней писалось либретто. :)

Перейти к данному сообщению на форуме


20 октября ’2010   13:31

Толковая статья!

Перейти к данному сообщению на форуме


19 октября ’2010   19:59

Вначале было слово, как сказано в библии (а слово состоит из звуков), поэтому я считаю, что именно музыка и ее смысл определяют сочинителя текста в нужном направлении. Смыслом, рифмой, а также самим звучанием слов, поэт должен передать еще больший смысл музыкальной композиции, создать соответствующее настроение и еще больше дополнить и выразить те музыку,под которую звучат эти слова.

:)))
Так что это смотря с какой стороны посмотреть :)

Перейти к данному сообщению на форуме


19 октября ’2010   01:58

Ммм... А какое из полушарий, отвечает за знаки препинания и выключение CapsLock? :)))

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

♥️♥️♥️

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ДОРОГИЕ МОИ!ПОДДЕРЖИТЕ!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/fan_klip/2668189.html?author
ВСПОМНИМ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ.НАСЛАДИМСЯ ПРЕКРАСНОЙ ПЕСНЯ М.СКУБИЛИНА. СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft