16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя bakkan: Real live - запись

Форум / Для музыкантов / Real live - запись / Сообщения пользователя bakkan
16 октября ’2011   23:03

"Как Вы будете классифицировать запись,сделанную "вживую" в студии,но с наложением на неё впоследствии некоторых музыкальных моментов,сыгранных этими же музыкантами?"

Бутлег-в какой-то мере.Спасибо за вопрос,TORRO,он в самую суть.
К сожалению,никак не могу донести сообществу основной посыл своей темы,не хватает у меня в голове необходимых словесных винтиков:)

Дело ведь не в том,что суперпрофи могут на концерте играть также,как в студии.Мне лично всё равно,где сделана запись-в студии или на сцене.Real Live для меня - это слепок некоего уникального события,эдакая документальная съёмка,и в этом её кайф.Если на неё наложить потом какие-то дополнительные детали(пусть это даже "некоторые музыкальные моменты,сыгранные этими же музыкантами"),то это будет уже комбинированная съёмка.Бутлег.Вот Вы смотрите реальную запись старта шаттла,и вдруг в кадре рядом с взлетающим кораблём
появляется летящий же президент США в костюме Бэтмена-как Вы к этому отнесётесь?Прикольно,но это уже не документальная съёмка.
Я не выступаю против обычной студийной потрековой записи .Я просто предлагаю создать отдельную рыночную нишу-Real Live запись.Отделить,так сказать,котлеты от мух.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2011   20:37

Александр!Я чувствую себя абсолютно беспомощным - у меня никак не получается толково объяснить основной посыл заданной темы.

Понимаете...Вот есть такая разновидность компьютерных музыкантов,которые изготавливают музыку из готовых инструментальных и вокальных семплов - даже не в музыкальных редакторах,а в звуковых.Хорошо знаю здесь,на сайте,одного такого - Grey_Angel,просто гениальный автор.
Вот скажите мне - чем Вы отличаетесь от них?Только тем,что сами изготавливаете семплы.И всё.Вся остальная химия - та же самая.Вы думаете,это какая-то принципиальная разница?!Да ни в коем случае.
Приведу другой пример - себя любимого.Музыкой никогда не занимался,играть ни на чём не умею,но я тоже сам изготавливаю семплы.У меня есть клавиатура,и если надо не мытьём,так катаньем,ценой усердных тренировок и множества дублей я могу с руки сыграть и записать достаточно сложную партию - пусть даже у меня уйдёт на это неделя.Делает ли это меня живым музыкантом?Нет ,конечно,я никогда не смогу играть со сцены.Так какая тогда разница между Вами и мной(если отбросить разницу стилей ,конечно)?Вы можете заявлять,что Вы можете играть вживую,а я - нет,но ведь слушатель по трекам никогда это не определит.
Вот для того,чтобы слушатель чётко знал ху из ху,я и предлагаю двигать Real Live ,как отдельную нишу в звукозаписи.Тем более,что это может иметь коммерческий успех.Открыть,так сказать, новую дорогу для реальных,живых музыкантов.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2011   13:16

"Не совсем понимаю по поводу "здесь и сейчас". Когда я играю, я как раз и играю "здесь и сейчас". Только, дублей у меня не один, а очень много."

ОК,попытаюсь объяснить по другому.

Я считаю ,что запись живой,концертной группы должна быть слепком конкретного события(в данном случае-студийной сессии),но никак не коллекцией тщательно подобранных звуковых фрагментов(тех же семплов),записанных музыкантами поодиночке в разное время.И самое главное-подобные записи должны быть формально отделены на рынке от традиционных студийных,"компьютерных"треков.У них должна быть отдельная ниша,чтобы слушатель знал,что он выбирает.
Уважаемый OverDrive!Я так понял,Вы - студийный музыкант-мультиинструменталист,а значит моя тема адресована не совсем Вам,Вы-в лагере "компьютерщиков".Но в любом случае-большое спасибо за участие к теме!:)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2011   11:23

Спасибо большое,OverDrive,за профессиональный подход к теме.
Вы пишете:"я не совсем понимаю, в чем кайф слушать вещь, которую записали по принципу "как получилось - так и получилось"".Ну,не знаю...Мне недавно один знакомый гитарист-тяж приволок две записи местной группы,в которой он играет-один вариант "демо",записанный в один заход,а второй-тот же альбом,но записанный уже в более-менее в профессиональной студии.Студийная запись,естественно ,не идёт ни в какое сравнение с демкой по качеству,но...как бы это объяснить...что-то в ней умерло.Если бы у демки было приемлимое качество(именно качество звука),хотя бы даже не такое высокое,как у студийной записи-я бы предпочёл слушать демку.В ней есть жизнь,а студийная запись получилась стандартная,как гранёный стакан.
Вот так у меня и появилась мысль о Real Live записи.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 сентября ’2011   18:47

Отсутствие таланта,воображения и харизмы не заменишь никакими грудами дорогой аппаратуры.Вон скаженый Джимми Х.обходился педалькой за сорок баков с тремя германиевыми транзисторами внутри - и он такое с нею вытворял!
Я ни в коем случае не предлагаю отказаться от современной техники - я предлагаю поменять парадигму,подход к звукозаписи для живых музыкантов.Старая не приносит результата.Вы морочитесь над каждой партией отдельно,доводя её до кладбищенского совершенства,и не видите,что применяете такие же методы,как и компьютерные музыканты,считая их при этом своими антагонистами.Вы пытаетесь так же ,как и они,спрессовать десятки часов работы над записью в несколько минут готового трека.И вы проигрываете компьютерщикам.
Но ведь у вас-в отличие от них- есть уникальная способность делать музыку в реальном режиме времени,здесь и сейчас,и только записанная в таком режиме музыка остаётся живой.Так используйте это преимущество!Благо,современная техника позволяет это делать,как никогда раньше...


P.S.Или, может быть,вы уже давно неживые?;)

Перейти к данному сообщению на форуме


24 сентября ’2011   18:22

Цитата:  angrunin, 23.09.2011 - 06:12
Наивен

Дико извиняюсь,на минуточку,а где аргУмент?

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2011   21:38

Цитата:  Levsha1947, 23.09.2011 - 08:26
//Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых...//

Вооот-вот - отсюда и пляши, а так глас вопиющего...
Да,дорогое.Но ведь можно проявить смекалку.Сейчас даже на самый простой лаптоп можно записывать звук с очень высоким качеством.Собрались вместе,каждый вместе с инструментом прихватил свой ноут,дружно нажали REC в звуковых редакторах,и погнали рубать.Каждый пишет свою партию на свой ноутбук.Потом все треки свели в стационарном компе-и запись готова.Вместо реальных примочек можно использовать VST-плагины и недорогие миди-педали,дорогие клавишные тоже можно заменить плагинами и дешёвой миди-клавой.В сети целое море VST-синтезаторов и очень качественных эмуляторов любых когда либо существовавших клавишных инструментов.
В штатах,кстати,среди молодых инди- музыкантов есть такое направление-записываться в режиме Real Live на четырёхканальные кассетные(!) магнитофоны,используя простенькие аналоговые пультики.Такой саунд имеет популярность-всем уже порядком осточертело беспредельное цифровое качество.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2011   00:33

В 70-е годы музыканты попали в ловушку-появился многоканальный студийный магнитофон.Он дал возможность делать запись потреково,а потом уже каждый трек обрабатывать постэффектами.Музыканты быстро прохавали фишку,и начали наглеть-разносить запись каждой партии,каждого инструмента во времени.Сначала пишутся ударные,потом бас-гитара,потом ритм,и т.д.,и т.п.Можно вообще не собираться всей группой-сегодня пришёл и записался барабанщик,завтра-бас-гитарист,и так все остальные по очереди.Появились даже виртуальные,студийные группы,в которых музыканты не отыграли вместе ни одного живого концерта.

С этого и началась рекординговая деградация «живых» музыкантов.Нет,поначалу всё шло классно,даже на подъём-качество записей во всех отношениях становилось всё лучше и лучше,тиражи продаж дисков росли,как на дрожжах,но вот сама музыка становилась всё более пластмассовой.Это продолжалось до тех пор,пока не грянул гром.

В 90-е зазвучали простые домашние персональные компьютеры.Поначалу робко,вызывая у живых музыкантов снисходительную улыбку,потом всё смелее и смелее,и вот настали роковые(с ударением на ы ) нулевые годы.

Студию,которая в 70-е стоила лимон баксов,сейчас любой может установить себе на компьютер за штуку-другую( а то и вообще бесплатно).Появилась целая армада компьютерных «музыкантов»,которые довольно быстро научились делать вполне качественные записи,успешно конкурируя с живыми профессиональными музыкантами,иногда не имея даже клавиатуры.Живые музыканты в сфере звукозаписи были сброшены с пьедестала,потеряли монополию,а их треки всё больше теряют слушателя и покупателя,уступая их работам компьютерных музыкантов-химиков.

Где же выход?

Я предлагаю продвигать Real Live – записи.Что это такое?Попытаюсь объяснить

Сейчас на рынке имеют место быть два вида живых записей- off-plug и собственно live.Off-plug – это запись, когда музыканты играют вживую на акустических инструментах(типа без электричества,эдакое кокетство);live – запись живого концерта.Оба вида записи имеют свои недостатки:off-plug ограничивает музыкантов рамками акустики,лишая их воистину безграничных потенций электричества.Запись же с реального,живого концерта (live)-чрезвычайно дорогое удовольствие,да и если слажал на концерте-на записи уже не исправишь(хотя в этом есть тоже своя прелесть для слушателя).Эти два вида записей ,конечно-же,в определённой степени спасают живых музыкантов,выделяясь среди груды синтетических музыкальных консервов,но не достаточно.

Я же предлагаю вернуться к истокам.К тем условиям, в которых писались музыканты до появления многодорожечных студийных магнитофонов.Real Live – запись должна делаться следующим образом:музыканты играют всем составом,запись делается в один заход(пусть даже поканально,но все-одновременно).Эффекты-только те ,которые сумели напедалить и накрутить в процессе записи.За кадром останется только голое сведении.Это-работа для настоящих живых музыкантов,и это будет серьёзное противоставление компьютерной алхимии.Подобные записи нужно затем соответствующим образом настойчиво позиционировать,будь то CD,или МР3 треки.Типа «Лезвия Нева-только для настоящих мужчин!»:):):).Мне кажется,Real Live – запись могла бы стать реальной нишей в современной звукозаписи,этом царстве компьютерных дрочил.Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых,ибо понадобятся услуги полноценных студий,одним компьютером и будкой для вокалиста здесь не обойдёшься, но я думаю игра будет стоить свеч.

Что скажете?Не наивен ли я?

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

148
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft