16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя asanri: Зачем вы пишете? Ради славы, денег, желания поделиться мыслями? Вы достигли, чего хотели?

09 декабря ’2010   15:53

Насчет выборочности интереса читателей. Для серии Сталкер или Зона смерти, существует свои читатели. Вчера в магазине стою у стелажа с моей книгой "Дорога мертвецов". За несколько дней до этого пробовал толкнуть читателям мой роман -- бузуспешно. А в этот раз подошел парень лет 19. Я говорю: "Купи, новый роман из серии "Сталкер" о Чернобылской Зоне, о сталкерах. Он сразу, что называется, врубился. "Я, - говорит, -всю серию прочитал". И взял книгу, даже раскрывая ее. Конечно, я подписал ему книгу. Это говорит о том, что на каждый товар есть свой покупатель.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 августа ’2010   12:22

А кто-кого читает на Самиздате? То же самое. Узкий круг почитателей у определенных авторов. "НГ" не избежал той же судьбы. Что касается судьбы автора, то на решается в издательствах. Понятно, что некоторых авторов раскручивают, делают им рекламу. Это харастерно для нового подхода в издательстве. Даже очень талантливые писатели и книги пропадают, если к ним не подпитывать интерес. Этот интерес бывает разный -- абсолютно: от проплаченных авторов на Звезном мосту, до специальных сайтов и наружной рекламы.
А специфика издания на различных сайтах такова, какова она есть. Из них уже ничего нельзя выжать.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:56

У каждого своя судьба. Может, кто-то с кем-то и договаривается, не спорю, но я был свидетелем, как на Звездном мосту к руководителю проекта подходили авторы и уговаривали его их издать, денег не предлагали, а давали борзыми щенками, то бишь коньяком и водкой. За автором не успевала захлопнуться дверь, как рукопись летела в корзину. Правда, перед этим редактор просматривал пару страничек текста, что вполне достаточно для ознакомления с уровнем автора. А наркоз, конечно же, выпивался.
Да, и ко мне, когда я был редактором направления, тоже обращались люди с предложением издать их, а гонорар поделить поровну. Даже деньги предлагали. Но это глупо. Если бы автор был силен, я бы его с удовольствием издал бы на общих основаниях.
То, что вы слышали, скорее всего, одиночный случай, потому что непроданные романы, это брак в работе редактора направления или ответственного редактора. Такой брак быстро выявляется, а с редактором разводятся.
У каждого своя судьба. Не может быть писателей очень много, по крайней мере, не 38 тысяч, как в Самиздате у Мошкова.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:55

У каждого своя судьба. Может, кто-то с кем-то и договаривается, не спорю, но я был свидетелем, как на Звездном мосту к руководителю проекта подходили авторы и уговаривали его их издать, денег не предлагали, а давали борзыми щенками, то бишь коньяком и водкой. За автором не успевала захлопнуться дверь, как рукопись летела в корзину. Правда, перед этим редактор просматривал пару страничек текста, что вполне достаточно для ознакомления с уровнем автора. А наркоз, конечно же, выпивался.
Да, и ко мне, когда я был редактором направления, тоже обращались люди с предложением издать их, а гонорар поделить поровну. Даже деньги предлагали. Но это глупо. Если бы автор был силен, а бы его с удовольствием издал бы на общих основаниях.
У каждого своя судьба. Не может быть писателей очень много, по крайней мере, не 38 тысяч, как в Самиздате у Мошкова.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:31

Не знаю. Я лет двадцать пять читаю только с компа, а с бумаги не могу. А что касается оценок и прочих прелестей признания или непризнания, то судьба писателя целиком и полностью зависит от издателя. А так как издателей кот наплакал и на всех их не хватает, то люди рады издаться самостоятельно, т.е. самиздатом, что они с удовольствием и делают. Демократия, однако!

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:24

У меня несколько другой опыт общения с редакторами. Во-первых, меня пригласили в издательство Крылов, ознакомившись с одной единственной главой из романа "Самурай из Киото". А им под заказ написал три романа. А во-вторых, теперь пытаюсь пробиться в ЭКСМО. Но меня никто не отшивает, напротив, они заинтересованы сотрудничать, лишь бы я попал в серию. У каждого своя дорога. Одним везет сразу, их, конечно, меньше, большинство долго мучаются.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 августа ’2010   16:09

Хрентази

Не претендуя на всеобщий анализ, хочу высказать некоторые суждения о современной развлекательной литературе, имея ввиду научную и приключенческую фантастику, любовные романы, детективы и, конечно, фэнтази.
На мой взгляд, в настоящее время наблюдается люмпенизация литературы и откат от форм. Эти два понятия связаны неразрывно.
Любой человек, имеющий компьютер, и достаточно ленивый, чтобы не утруждать себя трезвым выбором профессии, способен за три-четыре месяца накатать роман, который с удовольствием издадут ведущие издательства России. Это реальность. Не надо даже называть фамилии авторов, которые выдают на гора по два-три романа за год. Разумеется, ни о каком литературном качестве речь уже не идет – все равно продастся, лишь бы автор писал в русле моды.
Существует расхожее мнение, что писательство -- самое легкое дело. Большинство новичков не имеют никакого понятия о литературе. Они не знают традиций, не знают школ, не знают техники письма. Они не понимают, что должно быть как минимум два составляющих: талант и огромное трудолюбие. К тому же начинающий писатель пребывает в вечных сомнениях – а реализуется ли он, и вообще, что он пишет. У него нет способности к самооценке. А между тем, написать роман – это все равно что съесть слона – изо дня в день, день за днем -- вначале ухо, потом заднюю левую ногу и т.д. Как съесть – с горчицей или перцем, никто не знает. А вот как раз горчица или перец – это то, что называется мастерством. Мастерство приходит со временем, с опытом. Мастерство имеет и биологическую основу: доказано, что человек становится профессионалом примерно через семь лет – в мозгу формируются так называемые нейронные сетки. Мало кто согласится потратить столько времени на весьма сомнительное занятие – свет не виден в конце туннеля. Но это только минимальный или первый уровень. Писательство – эта та профессия, в которой, чем старше писатель, тем он опытней.
Как только выходит более-менее успешный роман, сразу же появляются толпы подражателей. Отбирая на протяжении трех-четырех лет романы для издательства АСТ, ваш покорный слуга имел удовольствие получить представление об этом процессе. Пишут все -- даже люди, не умеющие писать. Даже довольно известные писатели зачастую халтурят не хуже новичков. Реклама: “Лучшие их лучших” попахивает лицемерием. Но ведь читатель не дурак. Купив пару таких “лучших их лучших”, на третьего он уже “не купится”. Поэтому часто и задают вопрос: “Что происходит?!”
А происходит следующее – пропала самобытность!
Издав бесталанного автора, издательство тем самым делает медвежью услугу не только автору, который после успеха не развиваться как писатель, но прежде самому себе – рынок хиреет.
Откат от форм (даже у мастеров) происходит по той же причине – зачем напрягаться, если и так купят. Чтобы удержаться в первой двадцатке, надо издаваться очень часто, и не просто посещать различные “коны”, а завоевывать места и получать премии. Причем, несомненно, что таким путем в литературу приходят и очень талантливые люди, которых ломают. Если не напрямую, то косвенно. Заставляют писать хуже того, на что они способны. В самих издательствах даже есть такое понятие: “он (она) пишет по-старому”.
Можно смело утверждать, что развитие форм в русской литературе ушло в подполье или в стол.
Понятно, что издательства будут издавать только то, что покупается публикой. Это нормально. Это аксиома рынка. Развлекательная литература всегда была ширпотребом. Однако ситуации загонятся в угол: фантастику перестают читать. Обратная связь уже ощутима – одно из крупнейших издательств отказалось или существенно сократило выпуск фантастики всех жанров.
Основной контингент читателей – подростки. Пишут специально с расчетом на них. Это продолжается много лет. Подростки вырастают. Вкусы их изменяются, они перерастают самих себя, а читать нечего, потому что ничего нет. Нет иной развлекательной литературы, кроме попсы. И читатель отвращается от чтения. Чем не мотив для исследования рынка! Однако в большинстве издательств нет отдела маркетинга. Такую роскошь может себе позволить только крупное объединение. Что печатать, в средних и мелких издательствах решает служба реализации. Это примерно то же самое, как если бы бегуна учили бегать безногие, потому что продавцы могут оценить рынок только по принципу подобия. А ведь существует как минимум еще два принципа отбора литературы: перспективный и системный.
Как правило, издательствами руководят люди далекие не только от литературы, он и от искусства в целом. Лет пятьдесят назад кто-то из великих воскликнул: “Власть захватили бухгалтеры!” С тех про ничего не изменилось. Издательское дело стало таким же бизнесом, как торговля колбасой или мебелью. Однако литературный процесс и книгоиздание – это не все равно, что печь пирожки. Искусство не терпит насилие. Оно похоже на капризную даму. А брак по расчету чаще всего приводит в разводу.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Космобрелок

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft