Я - атеист. И "бог в помощь" употребил просто как извечное наше пожелание в удачном завершении начатой работы.
Прошу прощения, за косноязыкость: я просто хотел сказать, что невежество - это перманентное состояние человечества. Просто одни в этом состоянии пребывают, а какие-то индивиды пытаются из этого своего состояния выбраться. Создают субкультуру и те и эти. Только невежи в своих предпочтениях скачут, как мартышки, с "ветки на ветку": сегодня "Ласковый май", завтра "За стеклом", послезавтра ещё какая-нибудь заморочка. Они не в состоянии сформировать, кроме недолгого спроса, ничего.
Представители другой субкультуры - это как раз представители последовательной линии "от Апулея к Хемингуэю". Вот они-то как раз и формируют понятие культуры. Пока у них это получалось, и я не вижу причины, почему бы это у них не получалось и дальше?
Понятно, что эти субкультуры дистанцируются, только у одной ценности непреходящи, а у другой, в виду калейдоскопичности побуждений и стимулов, этих ценностей, практически, нет.
Так было всегда, я думаю. И библиотека, которую я описал, мне кажется хорошим тому подтверждением: пена, она как пена и исчезнет, а кристаллы останутся.
С уважением.
"воинствующее невежество... неотвратимо преуспевает".
Мне думается, что Вы за деревьями не видите леса. Я раскопал во Владимирской глубинке дом, где с дореволюционных времён сохранилась большая библиотека - около 4000 томов. Книжки конца XIX и начала XX веков. Уверяю Вас, что из известных ныне авторов мне там попалось всего двое: Александр Черкасов "Записки охотника Восточной Сибири" и дореволюционный томик А. Блока. Остальное многотомье - детективы, дамские романы и всякая другая беллетристика, никому ныне не интересная. Наряду с мемуарами всевозможных подьячих и царских холуёв, художественная проза, если её можно так назвать, чистейшей воды графомания и пошлятина, то, что мы и сегодня имеем на полках книжных магазинов. Однако, всё это объёмистое романописательство не погребло Толстоевских и Некратургеневых, а само ухнуло в Лету.
"Воинствующее невежество" - это Ванька, не помнящий родства, а потому оно, невежество, не в состоянии формировать долговременную культуру. Её формируют и берегут совсем другие люди, и бог им в помощь.
Я думаю, я, даже, уверен, что Никас - это не тот живописец, чьи работы переживут века. Я думаю, что его работы не переживут автора. Он просто модный. Выйдет он из моды и про его работы забудут, как и про него самого. Я думаю, что у вас, его поклонников, в этом будет возможность убедится, поскольку вы его моложе и проживёте дольше, чем он.