Перефразирую тему: "Каким МОЖЕТ быть начало (неважно, как его назвать) музыкального произведения, можно ли его ВЫДЕЛИТЬ ритмически, гармонически, мелодийно, темброво, по темпу и громкости, или даже вообще отделить от основной части паузой.
Те же вопросы к окончанию.
Кстати, вспомнился прикол. То ли у "среднего" Пярта, то ли в его "школе", когда возникла тема "сакральности пауз" в современной классике (может быть, я не совсем точен), но была одна вещь, реально оканчивающаяся на паузу. То есть не длинная фермата на затухающем заключительном аккорде, а отдельная пауза и фермата на ней самой . А пианист это время сидел за роялем, не опуская полностью руки, как бы раздумывая, а не сыграть ли что-нибудь ещё... )))
В том же хард-роке, песня начинается с рифа, который и является основной темой (Дым над водой, как пример).
В пятой Бетховена, начало, это как бы стук судьбы в дверь. Открываете, и начинаются события.
Вступление и конец есть в любом произведении. Всё зависит от того, что вы вкладываете в эти понятия, и какие цели преследуете.
Здесь скорей вопрос в терминологии.
В целом, нет возражений. А с пятой симфонией, можно сказать, убедили: если уж судьба, пусть сначала постучится, может и не стоит открывать . Или подготовиться хотя бы.
А ведь ценные вещи Маргашов с Мазелем говорят: понятие "художественного открытия", пускай даже небольшого. Оно, наряду с общим музыкальным смыслом и эмоциональной направленностью, определяют степень воздействия произведения. Вот интересно ещё посмотреть обещанные примеры.
Не нашел, правда, прямой ответ на вопросы темы, но косвенно понятно: всё, и вступление, и начало и концовка должны служить этому общему смыслу и, если требуется, сами содержать в себе маленькие "открытия".
Зато теперь я могу более точно сформулировать саму тему (сразу это было невозможно).
Валера, ты что то не в ту степь. Мы о музыке, а ты про кулинарию.
дык и я о музыке
от хорошего удара,слышал,голос повышается на октаву... не пробовал... утверждать не могу.
По тону на одно яйцо, если уток не жалко. ("Иван Антонович сердится", кажется). А если понизить, то надо горячее пиво со зверобоем, рецепт русских дьяконов.
Поскольку музыка это все-таки эмоциональная величина, разбирать ее на атомы с руки лишь тем, кто с ней на "Вы".
Конечно я не отрицаю, что какая-то классификация должна быть, но только не узкие рамки и не трафареты.
Да не о трафаретах речь) О существовании такого понятия, как художественное открытие, мы не задумываемся об этом. Ну саунд того же Линна и Флойдов из этой оперы. И т.д
Поскольку музыка это все-таки эмоциональная величина, разбирать ее на атомы с руки лишь тем, кто с ней на "Вы".
Конечно я не отрицаю, что какая-то классификация должна быть, но только не узкие рамки и не трафареты. В противном случае музыку можно больше не писать.
Лично для меня "музыкальным генератором" или примером для подражания является Джефф Линн. Под примером для подражания я подразумеваю прежде всего его неукротимый полет фантазии и миллионы интересных решений.
Не хотел бы выставлять себя снобом, но, на мой взгляд, у Тухманова самая достойная это "День победы". Остальное как-то попсовенько.
Композитор он добротный, но какой-либо новизны у него особо нет.
Помогу, читайте с этих строк. "Разъяснению этого понятия и его иллюстрации примерами из музыкальных произведений посвящен настоящий раздел книги." По моему, в отрывке ответ на вопрос-Каким должно быть начало музыкального произведения? Каким конец? Нужно ли вообще об этом заморачиваться. Речь идёт даже не о форме. Это проходят на первом курсе в консерватории Но к нам это мало относится, хотя многие интуитивно понимают.
Не хотел бы выставлять себя снобом, но, на мой взгляд, у Тухманова самая достойная это "День победы". Остальное как-то попсовенько.
Композитор он добротный, но какой-либо новизны у него особо нет.
В том же хард-роке, песня начинается с рифа, который и является основной темой (Дым над водой, как пример).
И потом, мне кажется, вы не совсем понимаете, что такое вступление. Вступление, это не обязательно плавный заезд. Вступление может обрушиваться стеной звука.
В пятой Бетховена, начало, это как бы стук судьбы в дверь. Открываете, и начинаются события.
Вступление и конец есть в любом произведении. Всё зависит от того, что вы вкладываете в эти понятия, и какие цели преследуете.
Здесь скорей вопрос в терминологии.
В классики часто бывает так, сразу играется основная тема, а потом её начинают обыгрывать разными вариациями. https://www.youtube.com/watch?v=GRxofEmo3HA
Основная тема, и есть вступление.
Даже по логике вещей, начало и конец есть у всего.
В принципе, эту фразу можно рассматривать как вступление. Я, когда привел пример, сам засомневался. Но ведь она проходит в дальнейшем как основная тема. Не знаю, что говорит теория (кстати из описания по Вашей ссылке скорее следует второе), но думаю, это не так важно. Можно найти другие примеры, где музыка рушится на слушателя, не давая ему времени на подготовку и автор сразу начинает непосредственно с темы. Может быть, соль-минорная прелюдия Рахманинова или "Революционный Этюд" Шопена или Скрябина.
Погуглить - искать что-то в поисковике Гугл, или других поисковиках или сокращенно- "погуглить", это жаргонное слово часто используется в инете для сокращения текста в сообщениях.
Еще дополнительно можно посмотреть понятия- интродукция и каденция.
Кроме поисковиков можно еще скачать Музыкальную Энциклопедию под ред. Келдыша, там эти все музыкальные термины подробно рассмотрены и помогут выбрать наиболее подходящую структуру начала и конца музыкальной композиции.
Предлагаю приводить яркие известные и неизвестные примеры, в том числе и собственные, в которых автор уверен в правильности, естественности вступления и коды, если таковые нужны в данном случае вообще.
Ну здесь не согласен.
По любой религии вся наша жизнь это сон и наоборот, именно во сне к нам подчас приходит истинная реальность. Хотя и не буду навязывать это мнение.
Музыкальная же проблема в том, чтобы естественно построить произведение, со вступлением оно будет или без, с кодой или иным музыкальным послесловием (или же должен быть, как Вы справедливо заметили "эмоциональный спад" после кульминации) - в любом случае полезно иметь арсенал средств, чтобы их свободно применять.
Лично у меня нет впечатления, что я им в должной степени обладаю, потому и открыл тему.
Будет ли она полезна кому-то ещё? Да кто ж знает...
Боюсь, но физиология вряд ля согласится с подобным утверждением, насчёт сна. Да и религия тоже (по крайней мере в Христианстве, я такого не встречал).
А проблема скорей не музыкальная, а индивидуальная. Ведь всё упирается в фантазию.
Кстати, у Бетховена в пятой, вступление есть - та-да-да-даааааааа та-да-да-даааааааа
"Сон смешного человека" неудачный пример, так как у любого сна нет начала и конца.
И потом, я тоже не понимаю в чём проблема?
Кто хочет пишет с началом и концом, кто не хочет, тот сразу с припева. Главное, что бы людям нравилось.
Есть дома, где открываешь дверь, и сразу в гостиной, но чаще всего, есть прихожая.
Ну здесь не согласен.
По любой религии вся наша жизнь это сон и наоборот, именно во сне к нам подчас приходит истинная реальность. Хотя и не буду навязывать это мнение.
Музыкальная же проблема в том, чтобы естественно построить произведение, со вступлением оно будет или без, с кодой или иным музыкальным послесловием (или же должен быть, как Вы справедливо заметили "эмоциональный спад" после кульминации) - в любом случае полезно иметь арсенал средств, чтобы их свободно применять.
Лично у меня нет впечатления, что я им в должной степени обладаю, потому и открыл тему.
Будет ли она полезна кому-то ещё? Да кто ж знает...
Предлагаю приводить яркие известные и неизвестные примеры, в том числе и собственные, в которых автор уверен в правильности, естественности вступления и коды, если таковые нужны в данном случае вообще.
"Сон смешного человека" неудачный пример, так как у любого сна нет начала и конца.
И потом, я тоже не понимаю в чём проблема?
Кто хочет пишет с началом и концом, кто не хочет, тот сразу с припева. Главное, что бы людям нравилось.
Есть дома, где открываешь дверь, и сразу в гостиной, но чаще всего, есть прихожая.
где там начало, где конец... Потому эти произведения и ценны, что не укладываются ни в какие рамки.
а как же Бетховен с Бахом и Моцартом.
обесценились что ли????
с какого времени и в каком месте на точке =глобуса=???
у них ведь всё укладывается в рамки =Музыкальной формы=.