Ваш вопрос содержит ответ:"Последнее время ЗАМЕЧАЮ, что ГРАФОМАНЫ пишут не хуже ПОЭТОВ и где грань между поэтом и графоманом???"Из этого следует,что Вы знаете,где проходит эта грань)))
Все очень просто! Графоманы знают как правильно писать стихотворение. У них четко выраженный ритм стиха, у них прекрасная рифма, и абсолютный ноль красоты выражений.
согласен, но почему то графоманами называют чаще тех кто нарушает форму и ритм, а у поэтов так задумано, мастерский ход и вообще все эксперименты в поэзии закончились с Велимиром Хлебниковым, а на эстраде что творится и все поэты, жуть.
А как по Вашему назвать тогда большинство авторов на этом сайте, кои: размеры путают, за ритмом не следят, рифмы тыкают самые простейшие однородные, бедные и глагольные - ПОЭТЫ? :)
абсолютный ноль красоты выражений?
спорный вопрос!
Мне, кажется, как раз у графомана нет ни ритма, ни точной рифмы, а с сюжетом у них всё...потянет, короче.
абсолютный ноль красоты выражений?
спорный вопрос!
Мне, кажется, как раз у графомана нет ни ритма, ни точной рифмы, а с сюжетом у них всё...потянет, короче.
Понятие "красота" относительно, в стихах, как и в математике, физике или биологии, красота заключается скорее в правильных (геометрических) линиях, цифрах, измерениях и т.д. Молекула в биологии (например, ДНК) красива по структуре своей и интересна по форме. Возьмите стих, где нет физической гармонии: одна строка - 6 слогов, вторая - 10, третья - 7... Будет ли такой неправильный стих красивым?
А что касается рифмы и ритма, то у всех они могут быть или не быть, а так же соответствовать канонам: быть точными или неточными, выровненными в стиль дольников (только ямб, только дактиль и т.д.). Это никак не показывает кто перед нами: поэт или нет. А вот умение передать кратко образ, не называя вещи своими именами, чтоб читатель догадался - вот это мастерство! Шекспир писал, - "Когда меня отправят под арест Без выкупа, залога и отсрочки" (т.е. когда я умру)... Красиво? Поэтично? Ёмкий иносказательный образ? Не путать с иносказаниями, принятыми называть Эзоповским языком, - это другое совсем, это переносный завуалированный смысл, а не прямая передача образа описываемого объекта. И мой вариант из окончания сонета на Шекспировский манер (графоманство, если хотите) "о любви поэта": "Ребёнок так, сует мирских не зная, Улыбке тёплой счастлив, ей внимая...".
Все очень просто! Графоманы знают как правильно писать стихотворение. У них четко выраженный ритм стиха, у них прекрасная рифма, и абсолютный ноль красоты выражений.
То есть, поэты не знают, как правильно писать, ритм стиха у них не выдержан, а рифма - никакая? И через это волшебным образом получается абсолютная полнота "красоты выражений"? Мне, прозаику, иногда балующемуся стихами, очень хотелось бы понять логику. Если она есть, конечно
Очень просто. Поэт должен уметь красиво излагать мысль, грамотно строить ритм, грамотно строить рифму. Если чего то из этого выпадает, то это любитель, а не поэт!
Очень просто. Поэт должен уметь красиво излагать мысль, грамотно строить ритм, грамотно строить рифму. Если чего то из этого выпадает, то это любитель, а не поэт!
Рифма - это всего лишь один из десятков критериев... А как же белые стихи, где рифмы вообще нет? Или эти стихи нужно считать прозой?
Я бы сформулировал так: поэт должен уметь передать образ "двумя словами", а не "двумя абзацами"; поэт должен уметь писать лаконично (без дополнительных слов, фраз, союзов и т.д., удаление или перестановка которых не меняет смысл, а лишь ломает ритм); поэт должен... Далее следует описание поэзии, если понять что это такое, то и поймётся кто такой поэт... :) Всего около 50-100 пунктов (предполагаю) описания того, что из себя представляет поэзия и лишь один из этих необязательных пунктов и составляет рифма.
Рифма (последовательная, перекрёстная, кольцевая - триолеты, виолетты и т.д.), далее ритм (виды пауз как логическая, синтаксическая и т.д., виды ударений). Далее форма и размер стиха (например, сонет и венок сонетов) и его объём: моностих, дистих, терция, катрен, пента, секстет, септима, октава... Как в музыке. Далее стилистика, формы и словоформы языка: друг--друже-дружище, книга-книже... характерное в основном только для поэзии. И заканчивает всё это графическое оформление (лесенкой, строками, катренами [куплетами для песен] и т.д.).
Это просто для представление о том, что такое поэзия, её характерные признаки. Этим можно отличить стих от, например, прозы, журнальной или научной статьи.
У поэта есть диплом о том, что он поэт, изданные книги, рецензии, он может даже других обучать написанию стихов. А графоман просто пишет, вот как Есенин, например, писал и читал в кабаках,люДЯм нравилось, ходили, слушали)))
Да, насчет дипломов - это лихо! Бедный графоман Гомер, а с ним и другие графоманы Шекспиры всякие, Мандельштамы...Никто ведь им дипломы не давал! Как тут не вспомнить Булкакова - достаточно открыть на любой странице и прочитать несколько строк, чтобы понять, кто перед тобой (цитирую не дословно).
согласен, но почему то графоманами называют чаще тех кто нарушает форму и ритм, а у поэтов так задумано, мастерский ход и вообще все эксперименты в поэзии закончились с Велимиром Хлебниковым, а на эстраде что творится и все поэты, жуть.
А как по Вашему назвать тогда большинство авторов на этом сайте, кои: размеры путают, за ритмом не следят, рифмы тыкают самые простейшие однородные, бедные и глагольные - ПОЭТЫ? :)
Я не знаю как назвать такое явление на сайте: Человек написал, выставил на обозрение, а когда ему ласково, мягко, уважая всю его авторскую сущность скажешь- Дорогой, вот здесь у тебя не так, обрати внимание, доработай,может вообще все в новом ракурсе увидишь. И он тебе отвечает)))...догадываетесь что обычно отвечают. Поэт он или автор? Нет, он Петя Лебедев или Вася Иванов и никто не запретит ему писать слова и играться в рифмы, но если придет мастерство, то когда то он сам прочитает и скажет, какая чушь, а я ее еще и своим именем подписал..
Что-то от этого обсуждения неудержимо воняет снобизмом. Что за ерунда: ритм не тот, рифма примитивная. По моему в поэзии как и в любом другом искусстве есть только один критерий - задевает или нет. Если задевает - значит произведение талантливое. Можно и простыми словами сделать великое и можно самыми изощренными искусами создать пошлость и скуку. "Чтобы плавать - надо плавать". Главное, чтбы в сердце было сильное чувство и в голове светлые мысли - а мастерство и отточенность слога придет. Мы же все знаем, что как не обставляй духовную немощность - она всегда проиграет наивной пылкости чувств и страсти.
Ребят.... Я, честное слово, - профан в этом деле, но,если графоман - это тот, кто проза, а, поэт, - это, тот, кто рифма....
То, как художник художникам, вам скажу: хороший поэт, - плохой прозаик. Примеры:
Пушкин, Розенбаум...... Хороший прозаик -плохой поэт, примеров привести не могу...
Хороший и поэт, и прозаик... Примеры: Лермонтов, Войнович, Пастернак, Высоцкий....
Я к тому, что ТЕМА ДИСКУССИИ бессмысленна.....
Часто!..)) Рифмами грешу!..))
Тексты песен!.. Я пишу!..))
Сам!.. Озвучиваю!.. Тоже!..))
В кайф!.. Процесс!..))
Мне это гоже!..))
А с друзьями!.. За стаканом!..))
Не грешно!.. )) Слыть графоманом!.))
Графоман, не граммафон!..))
Всем улыбка!..)) И !.. Поклон!..))
Всё что выше!..)) Мне поётся!..))
И!.. На музыку!.. Кладётся!..))
(И зачем?.. Мне скуШно жить!))
Если можно!.. Положить!..))