Если стремиться к живому общению, то его можно найти, но для этого нужно быть самому открытым, а не прятаться в своём коконе и не заниматься пессимизмом. Вообще-то тема данного поста другая и хотелось бы получить ответ на заданный вопрос.
Ну то, что я процитировал в посте выше и есть частичный ответ на Ваш вопрос. Для рождения гения необходимо два условия: преемственность и относительная тишина в эфире. И с тем и с другим сложно
1. Подражателей много. Переклички нет. Собственно, если цепочка переклички была разорвана с падением СССР - это понятно.
2. А дальше пустоту заполнил шум. Барьер на пути нового вала стихов, в виде литредакций (которые тоже кулики на своих болотах) обрушила Сетература. И в этом вале - гвале стихотворного материала возможно уже имеющегося гения, просто не слышно/не видно.
Но если Вас интересуют технические условия для рождения гения. Ну, на вскидку: полная погруженность в материал, полная отрешённость. Этим надо жить, а не от случая к случаю. Ну конечно определённая творческая харизма. Если ты не болеешь - ты не больной. Соответственно сочувствия не вызываешь. Многих Вы знаете поэтов, болеющих своей поэзией до кровавой рвоты, или поноса?
Потом, гений это не под диктовку Свыше - записал и Вася-кот. Это упорная работа, а не "я так вижу".
Гении, как правило несчастны и одиноки, особенно своим внутренним одиночеством. Эта форма их существования, так же создаёт часть их харизмы.
А теперь самый смак. Взгляд на гения может быть объективным и субъективным, с т.з. среды в которой он творит. И тут свою оценку даёт взгляд со стороны.
Как пример. Кто из наших классиков считается гением, скажем для Запада? Толстой их "наше всё" Для экспердов по русскому вопросу ещё Достоевский. Собственно всё.
А вот "наше всё Александр Сергеевич", для них ничто. И как поэт, и как писатель. И его протеже от прозы, Николай Васильевич, оценивается ими примерно так же.
Зайдём с другого боку. Вильям, наш, Шекспир. Как драматург - общепризнанный гений. Театралы всего мира постарались внушить. А вот как автор сонетов, например? С этим уже куда похужее и у них, и у нас.
Да и потом, прижизненных гениев...ну сколько их было? Их гениями, как правило, назначали слегка попозже их прижизненного существования.
Поэтому рецептов для гениальности при жизни, наверное нет. Ну, нет чётко прописанных.
Да. По форме Ваш вопрос несколько иного ответа требует.
Гениальность в стихах это смесь актуальности (включая и вечно актуальные вопросы), искренности (надрыв, или ирония ибн сарказм - не суть), выстраданность темы и текста с т.з его оформления, всё то, что я написал выше о гении, как личности в социуме, ибо потенциальный гений всегда на виду.
Да. По форме Ваш вопрос несколько иного ответа требует.
Гениальность в стихах это смесь актуальности (включая и вечно актуальные вопросы), искренности (надрыв, или ирония ибн сарказм - не суть), выстраданность темы и текста с т.з его оформления, всё то, что я написал выше о гении, как личности в социуме, ибо потенциальный гений всегда на виду.
Ух ты, какой ты умный?Прям респект!!!Хотя если бы больше раскрыл тему, думаю, это было бы на пользу всем.
Ну то, что я процитировал в посте выше и есть частичный ответ на Ваш вопрос. Для рождения гения необходимо два условия: преемственность и относительная тишина в эфире. И с тем и с другим сложно
1. Подражателей много. Переклички нет. Собственно, если цепочка переклички была разорвана с падением СССР - это понятно.
2. А дальше пустоту заполнил шум. Барьер на пути нового вала стихов, в виде литредакций (которые тоже кулики на своих болотах) обрушила Сетература. И в этом вале - гвале стихотворного материала возможно уже имеющегося гения, просто не слышно/не видно.
Но если Вас интересуют технические условия для рождения гения. Ну, на вскидку: полная погруженность в материал, полная отрешённость. Этим надо жить, а не от случая к случаю. Ну конечно определённая творческая харизма. Если ты не болеешь - ты не больной. Соответственно сочувствия не вызываешь. Многих Вы знаете поэтов, болеющих своей поэзией до кровавой рвоты, или поноса?
Потом, гений это не под диктовку Свыше - записал и Вася-кот. Это упорная работа, а не "я так вижу".
Гении, как правило несчастны и одиноки, особенно своим внутренним одиночеством. Эта форма их существования, так же создаёт часть их харизмы.
А теперь самый смак. Взгляд на гения может быть объективным и субъективным, с т.з. среды в которой он творит. И тут свою оценку даёт взгляд со стороны.
Как пример. Кто из наших классиков считается гением, скажем для Запада? Толстой их "наше всё" Для экспердов по русскому вопросу ещё Достоевский. Собственно всё.
А вот "наше всё Александр Сергеевич", для них ничто. И как поэт, и как писатель. И его протеже от прозы, Николай Васильевич, оценивается ими примерно так же.
Зайдём с другого боку. Вильям, наш, Шекспир. Как драматург - общепризнанный гений. Театралы всего мира постарались внушить. А вот как автор сонетов, например? С этим уже куда похужее и у них, и у нас.
Да и потом, прижизненных гениев...ну сколько их было? Их гениями, как правило, назначали слегка попозже их прижизненного существования.
Поэтому рецептов для гениальности при жизни, наверное нет. Ну, нет чётко прописанных.
Да. По форме Ваш вопрос несколько иного ответа требует.
Гениальность в стихах это смесь актуальности (включая и вечно актуальные вопросы), искренности (надрыв, или ирония ибн сарказм - не суть), выстраданность темы и текста с т.з его оформления, всё то, что я написал выше о гении, как личности в социуме, ибо потенциальный гений всегда на виду.
Ответьте. почему Запад ценит только Толстого и Достоевского. Почему все наши радиоканалы, литература заполнены этими авторами, а новые идут побоку. Почему Пушкин для них никто? Может не было у них хороших переводчиков? Или может их язык не так богат, как Русский? Почему?
Да. По форме Ваш вопрос несколько иного ответа требует.
Гениальность в стихах это смесь актуальности (включая и вечно актуальные вопросы), искренности (надрыв, или ирония ибн сарказм - не суть), выстраданность темы и текста с т.з его оформления, всё то, что я написал выше о гении, как личности в социуме, ибо потенциальный гений всегда на виду.
Ответьте. почему Запад ценит только Толстого и Достоевского. Почему все наши радиоканалы, литература заполнены этими авторами, а новые идут побоку. Почему Пушкин для них никто? Может не было у них хороших переводчиков? Или может их язык не так богат, как Русский? Почему?
У них предложения строятся не так, как в русском языке, поэтому любой перевод будет не достоверным оригиналу.
Ответьте. почему Запад ценит только Толстого и Достоевского. Почему все наши радиоканалы, литература заполнены этими авторами, а новые идут побоку. Почему Пушкин для них никто? Может не было у них хороших переводчиков? Или может их язык не так богат, как Русский? Почему?
Цитировать
Опять же, моё скромное мнение, не более того:
1. Толстой предвосхитил Фрейда. Анна Каренина не даст соврать)). Толстой большой спец по отношениям мужчины и женщины, на тот исторический период.
2. Достоевский подробно описал всю противоречивость народа - Богоносца, в отдельных личностях. Тут не дадут соврать братья Карамазовы. Ну это, как я писал выше, больше было интересно для экспертов по России.
Пушкин не интересен, наверное потому, что он чисто русский автор, не писавший о слишком глобальных проблемах. Да и некогда ему было, он создавал новый русский язык поэзии и прививал романтизм в прозе. Таков же и Гоголь был, по сути.
Последним блеснул Горький, оставив в топе, позади себя даже Толстого с Достоевским. Но он был певец ницшеанства, а в преддверии революции это была модная тема...
Да, потенциальный гений - это прежде всего, талант, но не каждый талант становится гением. Для этого требуется прежде всего огромная продуктивная работа.
Помню в 90-х был фильм, он так и назывался "Гений", в главной роли Абдулов, так вот в фильме одна фраза буквально въелась в мозг:
— Гении это уже не наша компетенция.
— Ага, гениями занимается исключительно Академия наук или КГБ.
ну и на закуску:
Однажды мужик принёс в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит:
— Понимаете ли, слабовато…. Вам бы классику еще почитать, Тургенева например или Толстого или Достоевского...
А мужик отвечает:
- Вы меня не поняли, я не читатель, я писатель...
А вообще если у Вас есть вопросы о гениальности, просто посмотрите фильм Андрея Тарковского "Сталкер", там есть ответы в исполнении Анатолия Солоницына...просто посмотрите и все поймете, кто такие гении...
Такие вот дела...
Гениальность – способность сотворить новое, изменяющее реальность.
Чтобы сотворить новое, нужно увидеть реалии с других позиций.
Чтобы увидеть с др. позиций, нужно усомниться в правоте того, что кажется очевидным для всех. Творческий поиск – вот основа гениальности!
Чуть-чуть вставлю в Ваш комментарий, извините!) Гениальность - это проявление способности творить новое, изменяющее реальность. Со всем остальным согласен с Вами на 100%!
Конечно. Способность всегда ищет и находит пути реализации. Предопределённость творческого поиска - в неистребимой потребности мыслить как способе существования человека разумного (у каждого - в разной степени). А труд и воля алмаз превратят в бриллиант)).
Ну, это когда случайно написанное стих, проза или песнь без всякой рекламы и раскрутки вдруг начинает вирусить по всяким интернетам.
Уж и автор тому не рад, а оно изо всех щелей и утюгов само лезет.)
«Режьте, братцы, режьте! Режьте осторожно. Режьте, чтобы видел пассажир дорожный!»
- цитата из рассказа гениального писателя Марка Твена, рассказ именно в тему!!!
У Микеланджело спросили, как он создаёт свои гениальные скульптуры. Он ответил: "Беру кусок мрамора и отсекаю всё лишнее".
В гениальных произведениях нет ничего лишнего.
В талантливых произведениях есть всё, что необходимо.
А в прочих - всё лишнее, даже если оно кажется их авторам необходимым)).
vmosharov, замечательно дополнено высказывание Микеланджело. Спасибо! Здесь, похоже, в массе своей 3-й случай (себя каким-то образом тоже туда отношу...))
Гениальность - это простота, легкость и точность, наивысший уровень.
Я здесь недавно на вашем сайте. Посмотрел, за что люди получали высокие призы. Это уровень, как бы раньше сказали, художественной самодеятельности.
Есть несколько авторов, которые мне очень понравились. А за многих просто голосуют друзья, знакомые. и тех кого они раньше похвалили.
Вот мой ответ на ваш вопрос
Вы спросите, как пишутся стихи?
Два способа: лишь труд и вдохновенье.
Мы, возвращаясь в прежние грехи,
В свою строку привносим откровенья.
Труд - ремесло, уменье где-то взяв,
Вложить всего себя в чужие мысли.
Строка легка, а был ведь слог коряв.
Теперь она полна любви и смысла.
Но если Небеса дают вам дар -
Услышать шепот свой, вы ближе к Б-гу.
А этот яд, по вкусу как нектар,
Сжигает, убивая понемногу.
Но это шанс - в веках бессмертным стать
Дается нам как Божья благодать. 2сент2024
Насколько я вас понял, что гений не тот кто придумал мир, а тот, кто может собрать всё , что сказано о мире и воплотить в своё, в рождение нового!!! То есть в развитие этого мира!!1