16+
Лайт-версия сайта

Эквализация 1.

Форум / Для сообществ / Эквализация 1.

15 февраля ’2013   10:14

первое

Эквализация инструментов.

Частотные диапазоны.
Есть пресеты. Но руками настроить проще и точнее. Придерживаться полностью так же нежелательно но ближе к истине именно придерживаться.
Для этого существуют анализаторы.По анализаторам отдельный разговор-там все просто. берем аналайзер и сравниваем звучание вытащенного желаемого звука.
Например скрипку-Скрипка ведь бывает разная.И вот вы берете желаемый инструмент-ищете ее звук именно той скрипки и ставитье в анализатор.
И вот звук своего инструмента допустим семпла или звук скрипки вст подгоняете под анализатор.
И потом можно и нужно слушать инструмент

про работу с анализатором поговорим отдельно.

Частоты, рекомендуемые для эквализации

50 герц
Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра  : большой барабан, томы и бас-гитара.
Уменьшить, что бы избежать появления "boom"-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить "читаемость" басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц
Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц
Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц
Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц
Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
Уменьшить, что бы избавиться от "дешёвого" звука гитар.

1.5 килогерца
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
Уменьшить, что бы избежать "вялого" звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц
Увеличить для разборчивости вокала.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
Увеличить для получения более "пальцевого" звука бас-гитары.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

7 килогерц
Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
Увеличить при работе с "вялым" вокалом.
Увеличить для получения более "пальцевого" звука бас-гитары.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц
Увеличить для осветления вокала.
Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц
Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.
вот схема частот инструментов

http://www.independentrecording.net/irn/resources/freqchart/main_display.htm

Devin DeVore © 1998, Дополнительные исследования проведены «Klark — Technik».
Перевод Алексея Зайцева © 1999, NEW REALITY, Минск.

15 февраля ’2013   19:09

а как на счет гудение сети-50 гц? дырка" для вокала на 600?

15 февраля ’2013   21:27

Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса.
http://www.musicaldoctor.ru/muzmed/zapvok.htm

15 февраля ’2013   23:36

..а про вокал?

15 февраля ’2013   23:41

Цитата:  negor, 15.02.2013 - 23:36
..а про вокал?
кокое ты вредное))))))) Ну а чо вокал
в большинстве случаев мужской вокал или речитатив имеет активные частоты в районе 200-250 Гц и 400-600 Гц.а базовая дырка в 600гц.азовая частотная «дырка» под голос находится на частоте 600 Гц (при добротности эквалайзера в одну октаву). Этот вырез необходимо сделать во всех инструментах, которые звучат одновременно с голосом (бас, риффовые гитары, клавиши), за исключением барабанов.

Я всегда изначально делаю при записи вырез на 600 Гц, и если голос все равно конфликтует с чем-то, то можно сделать небольшой вырез октавой выше, на 1200 Гц, обычно это снимает все проблемы.


15 февраля ’2013   13:10

из личного опыта хочу добавить что резать лишнее на инструментах лучше частотным фильтром. хороший эквалайзер должен глушить напрочь частоты(линия среза) но для более естественного звучания(специально или нет не знаю)многие а вернее 95% которые я пробовал не режут в чистом виде а лишь приглушают оставляя частоты "недорезанными" проверяется легко, на слух. берём бочку и режем у неё низ эквалайзером. следом вешаем спектр анализатор и видим что не так уж много мы и срезали. есть ещё момент, в спектр анализаторах, соседние(срезанные) частоты он отображает по своему внутреннему алгоритму, тоесть не совсем правда что есть на самом деле и что он отображает. основным орудием остаётся хороший мониторинг и слух. срезать лишнее в одной композиции к примеру скрипку нужно будет серьезно потому что рядом играет виолончель(либо фазу менять что лишь отчасти поможет) а в другом треке скрипку резать совсем не придётся потому как в её диапазоне нет близких инструментов(может даже придётся бас поднять). нет идеального шаблона, всё зависит от композиции.

15 февраля ’2013   19:10

что порекомендуешь из анализаторов,частотных фильтров и эквалазеров?

15 февраля ’2013   22:19

из анализаторов пакет от NUGEN там же есть хороший фильтр + я ещё пользуюсь стандартным фруктовым фильтром FREE FILTER, есть у него несколько интересных фишек))) из эквалайзеров могу посоветовать линейку BRAINWORX v2 и от SPL.

15 февраля ’2013   22:52

спасибо! а из пакета "ваве"?

15 февраля ’2013   22:56

из пакета вав, я не особо люблю эту контору, не знаю даже почему, но как то не прикипел к ним, хотя последние плагины стоят. дело вкуса наверное или ещё чего, но не увидел в них того чтобы вызвало у меня восторг. разумеется сугубо личное мнение, многие хвалят их.

15 февраля ’2013   23:36

мне чо-то тоже не нравятся..а ничего не попадается стоящего..приходится тупо "озонить"

15 февраля ’2013   23:50

озон выкиньте и забудьте вавс последний включает почти все. плюс какие нидь там хофа и воксенго и парочку бт.

16 февраля ’2013   14:45

по русскому говори! ниче не секу!

16 февраля ’2013   18:21

поймал себя давно как то на мысли, вот приходит ктонить со стороны и слушает диалог двух специалистов, которым все термины и сленг знакомы)))))) и со стороны был участником когда не понимал о чём собственно речь идёт и сам когда говорил на проф темы смотрел как незнающий пытался понять что сейчас происходит))))))))))))))

16 февраля ’2013   18:41

Цитата:  negor, 16.02.2013 - 14:45
по русскому говори! ниче не секу!
а я и говорю выкинь озоны.на то есть последний пакет вейвсов. ну или предпоследний ,но лучше последний. Гугли -Brainworx , Elysia, SPL.это как десерт к вейвсам.

15 июня ’2013   20:56

Можно добавить?! Если частотным эквалайзером не получается вырезать лишнее (приглушить), можно фазовым. Но не стоит увлекаться, иначе можно изменить тембр инструмента!


15 февраля ’2013   14:52

ни хрена не понял. Галь объясни дураку, что означает "Частотный диапазон путем 587 Hz во-первых 4200 Гц.. Частотный диапазон путем 82 Hz во-первых 1570 Гц"?
это на каком языке?

15 февраля ’2013   15:22

счас переведу получше.и поставлю

15 февраля ’2013   15:34

ну во)) другой рассол 

15 февраля ’2013   17:12

тама был китайский.)))недоглядела. чо та мне все ясно там было))) думала что и всем ясно.за мной глаз да глаз нужен. да)))

15 февраля ’2013   17:17

ну нету у меня в родне китайцев вот и не понял ни хрена:)

15 февраля ’2013   22:53

а я ваще не понял-про что вы? наверно я чукча..

15 февраля ’2013   23:30

Цитата:  negor, 15.02.2013 - 22:53
а я ваще не понял-про что вы? наверно я чукча..
да тут я ставила перевод левый))) не глянула. как то показалось что все понятно а Саня вот цензор))) засек что халтурю и вот атата сделал))))словесно)

15 февраля ’2013   23:37

перевод чего? текста вверху?

15 февраля ’2013   23:50

Цитата:  negor, 15.02.2013 - 23:37
перевод чего? текста вверху?
именно)))


16 февраля ’2013   21:55

Конечно работать над каждой музыкальной композицией надо индивидуально,но советы очень понравились т.к. практические. Эквализация очень много значит. СПАСИБО , статью скопировал

16 февраля ’2013   21:59

сенкс. будем периодически подавать такой материал

16 февраля ’2013   22:10

Да я таких статей в интернете прочитал очень много, для себя сделал даже небольшую таблицу, эквализация примерная на мой слух для отдельных инструментов. Конечно надо учитывать еще и стиль музыки. Конечно можно было бы использовать готовые семплы, которые уже сведены, но я пользуюсь только семплами ударных. Остальное наигываю на гитаре, а потом переношу в секвенсор. Очень долго не мог правльно зарисовывать переборы для гитары, потом стало вроде получаться. Коснуться бы на форуме конфликта баса и бочки, а так же временами фоно и гитары. Галя, а наше сообщество это неизвестный гений в неизвестном гении, или все таки у нас будет какой то шанс выйти из тени, ближе к практике. Еще хорошо поговорить на тему , сотрудничества с лейблами.

16 февраля ’2013   22:14

на тему сотрудничества с лейблами создавай отдельную тему.


16 февраля ’2013   22:16

Да меня эта тема с одной стороны волнует, но если ей увлечься можно забыть про творчество, а для меня оно пока важнее. Можно поискать на этот вопрос материал и в интернете

17 февраля ’2013   16:06

Эквализация инструментов

«Вырезайте узкую полосу, Добавляйте широкую»
Ищем резонансные частоты
Иногда в звуке инструментов присутствует неприятный, резонирующий «звон», который настолько сильно выбивается из микса, что способен испортить общую картину.
Инструмент:………………………… “Волшебные” частоты:
Бас гитара: Низы - 50 - 80 Гц, Атака - 700 Гц, Щелчок - 2,5 кГц
Бочка: Низы - 80 - 100 Гц, Пустота - 400 Гц, “Точка” (щелчок) - 3 - 5 кГц.
Рабочий: Жирность- 120 - 240 Гц, Удар - 900 Гц, Треск - 5 кГц, Щелчок - 10 кГц.
Альты: Полнота - 240 - 500 Гц, Атака - 5 кГц.
Том: Полнота - 80 - 120 Гц, Атака - 5 кГц
Хэт и тарелки: Звук - 200 Гц, Блеск - 8 - 10 кГц.
Электрогитара: Полнота - 240 - 500 Гц, Присутствие - 1,5 - 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц.
Акустическая гитара: Полнота - 80 Гц, “тело” звука - 240 Гц, Презенс - 2 - 5 кГц.
Орган: Полнота - 80 Гц, “тело” звука - 240 Гц, Презенс - 2 - 5 кГц.
Рояль: Полнота - 80 Гц, Презенс - 2,5 - 5 кГц.
Медные духовые: Полнота - 120 - 240 Гц, Пронзительность - 5 кГц.
Голос: Полнота - 120 Гц, Гулкость - 240 Гц, Презенс - 5 кГц, Шипящие - 5 кГц, Воздух - 10 - 15 кГц.
Струнные: Полнота - 240 Гц, Скрип - 7 - 10 кГц.
Конга: Звон - 200 Гц, Хлопок - 5 кГц.

17 февраля ’2013   16:09

отлична.

27 февраля ’2013   12:44

Хорошее пояснение!


29 мая ’2013   11:59

Сейчас начинается серия видео . Подписался на его канал - предлагаю сделать тоже Рассказывает легко и по делу.Кроме EQ рассматриваются и компрессоры , сатураторы и ...у человека много планов , надеюсь на всевоплощение
http://www.youtube.com/watch?v=VC7klA2vsSQ
http://www.youtube.com/watch?v=FTPS4TLG_kM
http://www.youtube.com/watch?v=8Yrcb7lXZVs
http://www.youtube.com/watch?v=7bieZCxdIUo
http://www.youtube.com/watch?v=1PgePv4a7As
http://www.youtube.com/watch?v=nyU6oV4CdI4
Пока всё Хочу добавит , что человек является одним из авторов теории в первом видео от Энди Вакса.

15 июня ’2013   21:54

огромное спасибо


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1962
Ты полет моей мечты...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Youre the flight of my dreams...(Ты полет моей мечты...) Исполнение: Вадим Кудряшов,
в редакции: Дмитрий Рост
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2686778.html?author


1962

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft