В письменном столе в картонной коробке жила семейка цветных карандашей. Все они были яркие, красивые, изящные и очень талантливые. Но они всё время спорили кто же из них важнее и нужнее. У каждого из них было своё назначение и свой взгляд на окружающий мир. А как же могло быть иначе - каждый по одиночке видел мир только в своём цвете и в своём ракурсе. Но им никогда не приходило в голову, что мир за пределами коробки целостный, гармоничный удивительно прекрасный. И деревьям нет нужды спорить с травой, а небу - с облаками. Но мир, который видели карандаши был ограничен картонной коробкой. И братцы-карандаши ничего не видели кроме самих себя.
Жёлтый, напыщенный и важный, вышел вперёд с заявил
- Я самый главный среди вас - ведь жёлтый - цвет солнца! А что может быть важнее солнца? Оно дарит свет и тепло. И никто и ничто не живёт без солнечного света. Без солнца мир померкнет и перестанет существовать.
Жёлтый настолько распирало от гордости, что он и впрямь начал светиться и нагреваться.
Голубой тут же возразил
- Солнце ходит по небу! Солнце не может существовать без неба! Так что - я важнее! Я важнее всех! Небо всему голова! - и Голубой заискрил ярким лазоревым светом.
Тут вышел степенный и высокомерный Коричневый. И сказал, спокойно и размеренно, полный важности и гордости
- Мир хлебом живёт. Что может быть важнее хлеба? Хлеб всему голова. Хлеб моего цвета. Я самый важный среди вас. И ещё моего цвета горы - символ мудрости и постоянства. Так кто же быть может важнее меня?
- Ха! - запальчиво заявил Красный, - Попробуйте без огня хлеб испечь! Без огня мир замёрзнет! Нет ничего важнее огня! Я здесь самый главный!
От гордости и заносчивости Красный раскочегарился так, что в коробке и вправду стало жарко и душно.
- Позвольте не согласится, милейший - не менее высокомерно и придирчиво заявил Синий - Я гораздо древнее и важнее вас - моего цвета моря и реки, моего цвета дождь. Жизнь зародилась в древнем океане. Что -то я вас там не приметил! Нечто не может существовать на земле без живительной влаги. Я самый важный среди вас. И пожалуй, самый древний...
- Это вряд ли, - возразил Красный - без огня, без искры не зародилась бы жизнь в твоём "океЯне"!
И Красный скорчил недовольную мину, передразнивая напыщенность собрата.
- Допустим, - не уступал Синий, - Но вода тушит огонь. Не так ли? Вода может затопить горы и поля. И может достать до неба.
- Эк куда замахнулся! - хохотнул Голубой, - Нас раздеяет горизонт. Нечего нам вместе делать!
- Постойте, - нашли момент вставить Зелёный и Сиреневый, - А как же мы? Мы важная и неотъемлемая часть всего живого на земле. Представьте каким был бы мир без травы и цветов!
- Маринистам вы уж точно не нужны! - продолжал бахвалится Синий, - Они рисуют бескрайние морские просторы, удивительный подводный мир, свирепые шторма и могучие цунами, где царствуют все оттенки синего от светлого игристого до тёмного печального...
- Вот в этом я, пожалуй, поддержу тебя, дружище, - самодовольно кивнул Красный, - Баталистам нужен только я - ведь они рисуют войну.
- Да-да, точно, - тут же отозвался Жёлтый, - Где вы видели цветочки на бескрайних песчаных равнинах, где дуют свирепые суховеи и нещадно палит раскалённое солнце? Да и среди древних пирамид и мудрых сфинксов я что -то не замечал сочных молодых побегов.
- Но натюрморт... , - робко попытался вставить Сиреневый, но его никто не слушал.
- Не горюй, друг, - пожалел собрата Зелёный, - возможно мы нужны романтичным пейзажистам. Ведь они ценители прекрасного...
- Прекрасного?! Что может быть прекрасней ясного безоблачного неба, бескрайних лазоревых далей, - парировал Голубой.
- А что может быть прекрасней великого глубокого и могучего океана?!, - ярился Синий.
- Нет ничего притягательней ярких, сверкающих всеми оттенками, языков пламени! - вторил собратьям Красный, - Оно завораживает и чарует.
- Вы забыли как красивы, ярки и манящи лучи тёплого летнего солнца! - возражал Жёлтый, - Нет ничего прекрасней ясного солнечного летнего денька!
Братья ещё долго спорили. Они так и не смогли договориться - кто же важнее и нужнее всех. Но все дружно пришли к выводу, что белый и чёрный цвета точно никому не нужны и неинтересны. Чёрный цвет траура и печали. И кроме негатива ничего не отображает. Кто же будет пачкать холст чёрнильными кляксами или рисовать горе? А белый? Что может изобразить белый карандаш на белом листе бумаги или на белом холсте? Это цвет-невидимка, никому незаметный и ненужный бездельник.
Чёрный и Белый карандаши молча слышали все эти перепалки и мудро молчали. Наконец Белый подал голос (он-то не считал себя невидимкой и бездельником). Белый карандаш дарил людям великолепные и удивительные узоры снежинок, волшебство рождества, радость и торжественность свадеб и выпускных балов.
- Мой цвет невинности и чистоты, - спокойно и с достоинством говорил Белый, - Где вы видели невесту в синем или в красном?
А уж тем более - в коричневом! И аисты, что летят вслед за свадебным кортежем, спещащие порадовать молодую чету прибавленьем, не бывают зелёными и сиреневыми. Кроме того - белый цвет входит в состав всего спектра. Без белого невозможно получить те самые яркие и красивые оттенки, которыми вы так кичитесь. Без меня ваши картины были бы однотонными, унылыми и невыразительными. Да и что бы вы делали без Чёрного? Без чёрного цвета невозможно было бы различить контуры фигур и все ваши рисунки слились бы в одно большое пятно. Чёрный цвет - цвет ночи, сверкающей звёздами, цвет романтического свидания под Луной, цвет песен туристов у лесного костра. А пессимист способен увидеть чёрное даже в белом. Я-то уж знаю - поверьте мне. Свет и тьма, радость и печаль, день и ночь, позитив и негатив зависит только только от количества содержания белого тона в той или иной краске. Вот ты, Синий - стоит убрать белый оттенок из твоих картин - и ласковый тёплый прибой сменится свирепым штормом, цунами, сметающей всё на своём пути. И твоё безоблачное чистое небо, Голубой, покроется мрачными грозовыми тучами. И в миг тёплый радостный день превратится в грозную бурю. Да и величие твоих пирамид, Жёлтый, сравняет с землёй могучая песчаная буря. Твои сочная яркая трава и молодые весенние побеги, Зелёный, превратятся в тёмные невзрачные гнилушки...
Братьям-карандашам было о чём задуматься. Как может быть столь важен и необходим самый невзрачный и на первый взгляд бесполезный? Тот, кого, как правило, не замечают. Как такое может быть?
Но тут пришёл с прогулки Малыш. Он открыл ящик письменного стола, увидел подарок и сразу набросал свой первый рисунок. Он нарисовал радугу, объединяющую все цвета. И карандаши с удивлением заметили, что им не было тесно вместе. Им нечего было делить и не из - за чего ссориться. Каждый по отдельности не мог выразить такого колорита, таких эмоций и такой красоты. Но вместе они творили настоящие чудеса. А что бы никому не было обидно - Малыш нарисовал ясное лазоревое небо с белыми пушистыми причудливыми облаками, улыбающимися летнему тёплому солнышку; море, цветущий зелёный островок с яркими волшебными садами; дельфинов, весело играющих в синих волнах; тёплый летний дождик и весёлые сероватые тучки. Затем Малыш подумал и нарисовал яркий красочный дом, коричневую кошку на пороге и пушистого белого кролика. А на другой половине листа он нарисовал звёздное небо, ковш Большой медведицы и яркую путеводную звезду - Сириус, звезду, что указывает путь кораблям и освещает тропу заблудившимся в тумане путникам. Малыш улыбнулся, повертел рисунок в руках и подумал - чего же здесь ещё не хватает? Конечно! Ёлка! Здесь не хватает ёлки! Какой же новый год без ёлки и Деда Мороза? И Малыш нарисовал зелёную ёлку, пестрящую всеми цветами радуги на шарах и гирляндах. Затем склонил голову на бок и закружил белым карандашом вокруг ёлки снежный вальс. А потом с помощью Жёлтого и Красного прошёл парадом хлопушек по коричневой мостовой. И потом обвёл все рисунки голубым карандашом и написал "планета Земля". И это окончательно примирило и объединило братцев-карандашей - вот что такое они все вместе оказывается - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. Уххх, даже дух захватило - как это грандиозно.
И с тех пор братцы-карандаши смотрели на мир глазами маленького художника. Дети видят мир иначе чем взрослые - он всегда для них яркий, весёлый, красивый, чистый и удивительный.
И для карандашей давно стало понятно - каждый важен и незаменим в отдельности, каждый имеет своё значение и каждый вносит свою лепту, но только все вместе они создают мир. Волшебный, удивительный и прекрасный мир, древний как Время и вечный как Вселенная. И вместе они были единым целым. Они были тем самым красочным и удивительным миром, на который смотрели глаза ребёнка.
А потом Малыш вырос и стал знаменитым художником. Братцы-карандаши давно исписались и не уже могли помнить, что благодаря маленькому художнику стали единой семьёй, ярким и прекрасным миром, частью великой Вселенной. Но Малыш всегда помнил свой первый набор карандашей, с которого началась его карьера живописца. И всегда бережно хранил ту самую картонную коробочку и тот самый первый рисунок.
Изображение : анимашка Helen Valdes
Исходники : моя графика. Специально для этого кастика. Все картинки созданы только из геометрических фигур и фантазии автора. Картинки подгоняла специально для этой темы - под детские рисунки ))) Картинки выполнены в программе sumopaint http://sumopaint.com/app/
Звук: Дидюля. Лёгкий бриз
Текст : Helen Valdes