Из-под струн выползали лианы заклятий,
Оплетая досужих и праздных зевак.
Даже стая бродячих, голодных собак
Окружила и села... А, может быть, хватит?
Хватит рвать мою душу, юнец-музыкант!
Но горячие струны дрожали и пели -
О пути одиноком, холодной постели...
И о том, кто в случившемся был виноват.
Музыкант у метро и футляр-попрошайка...
Да холодные пальцы на лезвиях струн,
Так похожи на знаки таинственных рун...
Воробьёв подпевающих серая стайка...
Из-под струн выплетались полоски тумана,
Разноцветные струи слепого дождя...
И собаки, признав молодого вождя,
Завиляли хвостами, не чуя обмана.
Он закончил играть и на пальцы подул...
Он поднял воротник, защищаясь от стужи...
Он устал и продрог, он озяб и простужен...
Сосчитал медяки и... футляр застегнул.
Вот это очень настоящее! Поэт-человек! Как это важно! Увидеть, понять , почувствовать и посочувствовать, но не охами и ахами , а всем смысловым строем стиха! И это чувство боли и жалости передаётся читателю. Кто говорит, что жалость унижает, не понимают, что жалея , мы невольно ставим себя на место жалеемого. И невольно как бы принимаем его боль на себя. Ингвар, простите, что так много пишу. Просто ещё гневаюсь на поэта, которому никого и никогда не жаль.Спасибо Вам за это стихотворение !