Понравилось "через раз". Второй и четвёртый катрен - отлично, а в первом последняя фраза без указанного ударения может кое-кем прочитаться очень двояко, с намёком на проблемы ожирения. )) А в третьем мне не нравится рифма второй-четвёртой строки. Но это сплошное имхо, а посмотрим, что скажут дальше... )))
Ритм должен, конечно, но подскажет ли? Да и, поверь мне, многие из тех, кто будет читать, малознакомы с выражениями (и ударениями) времён серебряного века и ранее... )))
Ну,там Серёга уже с восторгами влез, и прочие... Считай, что проверили: я опять в (далее удалено в виду использования лексики, превышающей 16+...). )))
Ну вот, а то говорила, что ничего достойного нет, ведь замечательные стихи и я полностью не согласен с Бурлеском: немом-мот - нормальная неточная ассонансная рифма, а тому, кто не знает поэзию серебряного века и значение слова "полноте", не стОит вообще читать стихи
За!
О трагичности как-то не подумала.. Перечитала ещё раз. Наверное, вот тут некая тревога присутствует: "Белая манишка клавесина сникла в ожидании немом" и тут особенно: "Чёрный человек разбудит вечность".
О! Кто пришёл! Ну, ты знаешь моё мнение про эти стихи))
А лучше всего (это я сейчас подумала):
Моцарт, просыпайтесь, Вы же - гений!
Полноте беспечно так зевать... - потому что гений - это великая обязанность....... За!
Стихи на высоком уровне. Я такие не умею писать и даже чувствовать. Честь вам и хвала. Браво! С праздником Днем Победы! Заходите в гости. С уважением Екатерина.
Как легко перечисление действий истолковать подобным образом...))) А серьёзно - самая распространённая ошибка - с глагольными управлениями.
И с чёрным человеком точно не всё ясно - вполне может быть, что Моцарт сводил с ума Есенина... А, может, Есенин - это проснувшийся Моцарт, потому и чёрный человек неотступно следует за поэтом!
Вот так простенький стишок приводит в движение фантазию)))
Спасибо, Дима!
Знаешь, когда-то давно у меня было стихотворение о смерти. Оно заканчивалось так:
"Человек за мной приехал.
Чёрный в чёрном катафалке".
Вот если бы я написал "в белом катафалке", то угадал бы почти на 100 процентов. Ведь он действительно приехал (примерно через месяц). И потом врачи долго лечили мою бедную разбитую голову и не менее бедную сломанную ногу. Я не считаю, что накаркал. Просто к этому всё и шло. Зато потом произошли поистине революционные события в моей жизни. Я бы сказал, жизнь сдвинулась и хоть куда-то пошла)
Вот такой он, чёрный человек. А знал ли я в то время Есенина (по крайней мере, достаточно хорошо), уже и не помню. Думаю, что нет.
P.S. А почему я ещё об этом вспомнил... Так это же в мае всё было... Как раз в эти самые дни)
Я понимаю, что стихи не растут на пустом месте – всегда за ними что-то стоит… Но ещё очень часто мы предчувствуем что-то… С некоторых пор я стала бояться писать всё, что приходит в голову – возникают ситуации, когда стихи, словно иллюстрируют заранее… Поэтому стараюсь писать тогда, когда отляжет от сердца что-то тяжёлое.
У меня тоже есть стихи о чёрном человеке, но ещё юношеские.
Мне очень понравилось, Маша! За!
...У кого-то строчки:
"Чёрный человек разбудит вечность,
И однажды в ней проснётесь Вы…"
ассоциируются с Есениным. А у меня со "Степным волком" Германа Гессе, где Моцарт неоднократно является главному герою из Вечности. ...Вот, и тебе явился)).
Спасибо, Володечка!!! Моцарт всегда рядом... Давно о нём хотелось написать... Получилось как-то по-бабски))) Мне кажется, что он был лёгким человеком, но не был лёгким композитором... бывал светлым, мрачным и это не вмещалось в рамки, даже порой не разграничивалось в музыке... Я его очень люблю...
Мария, уж не знаю, хорошо или плохо, но... такое впечатление, что писалось от ума исключительно. Мне не хватает эмоций автора. Сама личность Моцарта, его музыка и его трагическая судьба, его непревзойдённый реквием - в это стихотворение не вписываются для меня. Всё понимаю - это о юном Моцарте. Но мы-то уже ЗНАЕМ, чем это кончилось. Правда, не знаем - как.
Не было в смерти маэстро никакой мистики. Но была мистика в его музыке.
И Чёрный Человек был всего-лишь слугой графа, решившего слямзить реквием Моцарта. И на похороны не пришли, так как, скорее всего, опасались чумы...
Мистика в другом. Почему я плачу, слушая реквием... Вот этого мне и не хватило в данной работе.
Прошу прощение, что вмешиваюсь. Особенно за то, что вмешиваюсь не по делу))).
Но... Как известно, "Реквием" Моцарта остался незавершённым. Сам Моцарт закончил только первую часть. Так, в самой известной 7-й части "Лакримоза" Моцартом написаны только первые 8 тактов. Завершил работу над "Реквиемом" Зюсмайер. Любопытно, что сами черновики Моцарта исчезли, и подозревают, что Зюсмайер их просто уничтожил.
Вообще, в музыке много "мистификаций". Так называемое "Адажио Альбинони" написал Ремо Джазотти ок. 1958 года. А "Сюиту для лютни: канцону и танец" Франческо Кановы написал и записал на пластинку в 1972 году советский лютнист и гитарист Владимир Вавилов.
Таня, я считаю Вас человеком очень неглупым. Но мы уже спорили с Вами не раз, и мне этого было достаточно, чтобы понять, что мы не принимаем точки зрения друг друга, и вкусы у нас редко совпадают. Просто поймите, что мы с разных планет. Вы вначале сказали честно, что Вам не нравятся стихи. Этого вполне достаточно. Вам хочется прослезиться? Это не ко мне - у меня были несколько другие цели. Я уважаю Ваше отрицательное мнение. Но, если бы Ваша критика могла быть полезной или имела под собой серьёзные мотивы, в ней был бы смысл. А так… Не знаю, даже, что Вам сказать по теме… Поэтому, в следующий раз, если причина будет в личностном восприятии, достаточно сказать, что Вам не нравятся стихи. Я поверю. Вы же не специально хотите меня задеть? Вот и я не стану сомневаться в Вашей искренности.
Тань... а что значит - не хватает эмоций автора? В чем они должны проявляться? Я вот эту эмоцию почувствовала....назвала бы ее - тихая эмоция... И в обращении "милый мот"...и в самом каком-то бережном теплом описании...Здесь очень даже присутствует автор... Хотя...не всегда и обязан...))))
Да.....забыла: а отметил ли кто-нибудь "белую манишку клавесина"? Очень красивый образ...
Прошу прощение, что вмешиваюсь. Особенно за то, что вмешиваюсь не по делу))).
Но... Как известно, "Реквием" Моцарта остался незавершённым. Сам Моцарт закончил только первую часть. Так, в самой известной 7-й части "Лакримоза" Моцартом написаны только первые 8 тактов. Завершил работу над "Реквиемом" Зюсмайер. Любопытно, что сами черновики Моцарта исчезли, и подозревают, что Зюсмайер их просто уничтожил.
Вообще, в музыке много "мистификаций". Так называемое "Адажио Альбинони" написал Ремо Джазотти ок. 1958 года. А "Сюиту для лютни: канцону и танец" Франческо Кановы написал и записал на пластинку в 1972 году советский лютнист и гитарист Владимир Вавилов.
Тогда ещё чуть-чуть пополню)))
"Канцона" из пластинки Вавилова приобрела необычайную популярность после того, как поэт Анри Волоховский написал на эту музыку текст - "НАД небом голубым".
После исполнения этой песни в фильме "Асса" (без указания авторства музыки и текста), авторство приписывали Борису Гребенщикову. При этом, Гребенщиков спел "ПОД небом голубым", что радикально меняет смысл текста.
Не менее интересная судьба у другой композиции Вавилова из этой пластинки - "Ave Maria". На пластинке указано: "неизвестный автор". Позже авторство приписали Джулио Каччини. Как "Ave Maria" Каччини произведение вошло в репертуар и исполнялось многими звёздами мировой оперы и эстрады. Но, после того, как выяснилось, что автором является Владимир Вавилов, большинство исполнителей исключили произведение из своего репертуара)).
Спасибо, Володечка! Про Вавилова и Волоховского я ничегошеньки не знаю... Теперь обязательно найду в Инете. Зато знаю, что БГ не писал "НАД небом голубым". ))) Хоть что-то знаю из того, что известно тебе)))
Тань... а что значит - не хватает эмоций автора? В чем они должны проявляться? Я вот эту эмоцию почувствовала....назвала бы ее - тихая эмоция... И в обращении "милый мот"...и в самом каком-то бережном теплом описании...Здесь очень даже присутствует автор... Хотя...не всегда и обязан...))))
Да.....забыла: а отметил ли кто-нибудь "белую манишку клавесина"? Очень красивый образ...
Спасибо, Натусь! Мне и хотелось без надрыва сказать о гении... О том, как быстротечна жизнь... а гений - обычный человек со своими слабостями... и порой что-то земное занимает его больше, чем божественное предназначение... и об ответственности гения перед тем даром, который получен как бы авансом... и о беззащитности перед судьбой... и что уход в вечность - тоже пробуждение... и что творчество - и есть дорога в вечность... Здесь даже не столько о Моцарте... хотя представляла его и думала с теплом, с нежностью... словно стояла рядом... Что удалось передать - не мне судить...
Тогда ещё чуть-чуть пополню)))
"Канцона" из пластинки Вавилова приобрела необычайную популярность после того, как поэт Анри Волоховский написал на эту музыку текст - "НАД небом голубым".
После исполнения этой песни в фильме "Асса" (без указания авторства музыки и текста), авторство приписывали Борису Гребенщикову. При этом, Гребенщиков спел "ПОД небом голубым", что радикально меняет смысл текста.
Всё правильно. Только не ВолохоВский, а ВолохоНский. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB%EE%F5%EE%ED%F1%EA%E8%E9,_%C0%ED%F0%E8_%C3%E8%F0%F8%E5%E2%E8%F7
И, кстати, судя по статье из Википедии, посвящённой этой знаменитой песне, Анри Волохонский вовсе не возражал против изменения НАД на ПОД)
По памяти писал, а не по Википедии, - потому и ошибся))). Извиняюсь.
И смысл меняется лично для меня, - у автора может быть другое мнение))). "Над небом" - это Град Небесный - Новый Иерусалим, неоднократно упоминаемый в Библии, Кумранских рукописях и апокрифах. И потому - имеет весьма определённый и глубоко сакральный смысл. А "под небом" - это где-то на земле, просто некий "романтичный" город...
Помните, вчера в порыве гнева
рвали Вы волосья с головы
не поцеловавшей королевы,
как со свеклы листики ботвы?
Клавесина грязную манишку
лапала немытая ладонь.
Экий, Амадей, Вы шалунишка!
Чем Вас не устроила гармонь!? )))
Маша, ты почему от нас забаррикадировалась:
"Доступ к странице пользователя запрещен.
Пользователем установлены настройки доступа: Запрещено всем"???
Ведь по правилу сообщества №15: "Авторам сообщества категорически запрещается добавлять в игнор, ставить запрет на посещение своих страниц, ограничивать доступ к своим работам, удалять комментарии и применять другие ограничительные меры по отношению к членам данного сообщества".
Если не откроешь свою страничку, то я выставлю твой "автопортрет" в Обсуждении АИ, для того, чтобы все могли вынести тебе своё "ку!", а заодно поздравить с Днём Рождения!