СПУСКОВОЙ КРЮЧОК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (22.06.41- 9.05.45)
Правь, Британия! Правь, Британия морями!
Британцы никогда не станут рабами.
Rule, Britannia! Britannia rule the waves:
Britons never will be slaves.
(Неофициальный гимн Великобритании. 1740 г)
1
Прошло уже около 80 лет после окончания Второй мировой войны (22.06.41 - 9.05.45) /1/, а историки всех стран до сих пор не могут прийти к единому мнению по вопросу, какое событие стало реальным спусковым крючком этой войны, после которого ее начало стало фатальным, форсированным, ускоренным, неизбежным.
Ряд профессиональных историков и политиков полагают, что таким событием следует считать «Мюнхенское соглашение» 1938 года, которое, из-за предательства Францией и Великобританией своих договорных обязательств обеспечить безопасность Чехословакии, а также блокаде Польшей прохода Красной армии через ее территорию для оказания военной помощи Чехословакии, привело на практике к трагическому расчленению Чехословакии (в два этапа) на несколько частей между Германией, Польшей и Венгрией, а затем в марте 1939 года – к преобразованию «остатка Чехии», по терминологии Гитлера, в германский Протекторат Богемии и Моравии.
Действительно, это событие существенно увеличило военный потенциал Германии, поскольку промышленность Чехии производила 30% вооружения для вермахта, и стало важным шагом Германии в продвижении на Восток. Однако, полагаем, что называть Мюнхенское соглашение спусковым крючком Второй мировой войны ошибочно, поскольку это противоречит известным фактам: вплоть до середины августа 1939 года в разных формах безуспешно велись переговоры СССР, Великобритании, Франции и Польши о создании антигитлеровской коалиции, а подписание предложенного Москвой соглашения о коллективной европейской безопасности, безусловно, предотвратило бы Вторую мировую войну.
2
Ниже будут приведены доказательства того, что спусковым крючком Второй мировой войны (22.06.41 - 9.05.45) следует считать АНГЛО-ГЕРМАНСКОЕ МОРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ 1935 года (оно же «Договор о соотношении военно-морских сил»), которое небезосновательно можно называть ПАКТОМ РИББЕНТРОПА – ХОРА, поскольку оно было подписано в Лондоне 18 июня 1935 года «уполномоченным Гитлера по ведению переговоров» (будущим министром иностранных дел) Иоахимом фон Риббентропом и министром иностранных дел Великобритании Сэмюэлем Хором.
Словоблудие – эффективное средство, позволяющее западным политикам и СМИ промывать народам мозги, скрывать истинный смысл событий, договоров, соглашений.
Западные политики и историки приложили очень много усилий, чтобы представить указанное Морское соглашение малозаметным, незначительным, несущественным событием, поскольку оно якобы всего-навсего касалось изменения соотношения военно-морских сил Германии и Великобритании.
На самом деле, как показала практика, это Англо-германское морское соглашение 1935 года (или Пакт Риббентропа–Хора) – величайшее преступление перед человечеством – и привело мир к катастрофе Второй мировой войны (22.06.41 - 9.05.45), к гибели десятков миллионов людей и к колоссальным материальным потерям.
3
Версальский мирный договор, подписанный во Франции 28 июня 1919 года между Германией и антигерманской коалицией из четырех основных союзных держав (Великобританией, Францией, Италией и Японией), а позднее – США (отдельно с поправками), подвел итоги кровопролитной Первой мировой войны и, для предотвращения следующей войны, отменил всеобщую воинскую повинность в Германии, разрешил ей иметь небольшую армию (до 100 тысяч человек) без Генерального штаба и военной академии, без танков, военной и морской авиации, военно-морского флота: как подводных лодок, так и крупных надводных кораблей.
Договор также предусматривал решение ряда европейских территориальных вопросов: соблюдения Германией независимости Австрии, Чехословакии, Польши, создание «Польского коридора», предоставление статуса вольного города Данцигу, формирование Рейнской демилитаризованной зоны, а также передачу германских колоний странам-победителям, выплату им же репараций за ущерб, нанесённый мировой войной.
4
После мирового экономического кризиса 1929-1933 годов мировой финансовый капитал, прежде всего американский и британский, принял решение о выходе из него путем новой мировой войны.
Было решено в кратчайший срок (не более 10 лет) восстановить военную мощь германской армии, как единственной силы, способной воевать с русскими по-настоящему, направить ее на захват советской территории для расширения германского «жизненного пространства» с одновременной ликвидацией большевизма в СССР, который только своим присутствием на карте мира побуждал народы колониальных владений стран Запада к национально-освободительной борьбе, оказывал им идеологическую, моральную, дипломатическую и материальную поддержку и готов был «воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать».
И вот как бы неожиданно для всех к власти в Германии в 1933 году пришел Гитлер и начал энергично решать вышеназванные задачи с помощью стран Запада и США, которые для создания положительного имиджа нацистского режима даже провели в августе 1936 года в Берлине грандиозные XI летние Олимпийские игры с участием почти 4000 атлетов из 49 стран мира.
Почувствовав свою востребованность и оценив огромные финансовые вливания стран Запада в создание современной военной промышленности и вермахта, нацистская Германия осмелела и обнаглела. 18 марта 1935 года Гитлер противоправно в одностороннем порядке официально объявил о расторжении многостороннего Версальского договора. Юридическая ничтожность такого денонсирования была всем очевидна, что могло повлечь суровые санкции к Германии.
И тогда на помощь Германии пришла Великобритания, которая решила явочным порядком, т.е. незаконным способом, без согласования с союзниками и вопреки позиции Франции, придать законную силу этому провокационному решению Германии, т.е. как бы частично санкционировать (одобрить) его.
Именно с этой целью в Лондоне 18 июня 1935 года и было заключено Англо-германское морское соглашение 1935 года или Пакт Риббентропа–Хора, фактически, в конечном счете, узаконившее курс на перевооружение Германии всеми видами вооружений для подготовки новой мировой войны.
Игнорируя строгий запрет Версальского договора на вооружение германского военно-морского флота подводными лодками и крупными надводными кораблями, Пакт Риббентропа–Хора только ограничил его как по общему тоннажу, так и по каждому классу кораблей 35% от крупнейшего флота Британского содружества, что практически позволяло Германии на 100% загрузить мощности своих верфей на многие годы, построить флот общим тоннажем более 420 тысяч тонн в составе 5 линкоров, 2 авианосцев, 21 крейсера, 64 эсминцев, а количество немецких подводных лодок в действительности уравнивалось с британскими.
Результатом этого «Морского соглашения» – первого акта по так называемому "умиротворению" нацистской Германии – стала окончательная ликвидация Гитлером ВСЕХ ограничений Версальского договора по всем видам вооружений и воскрешение ВСЕХ территориальных претензий Германии к соседним странам, что объективно способствовало развязыванию Второй мировой войны.
Хотя первый шаг предательской западной «политики умиротворения», объясняемый якобы необходимостью обеспечить Германии полное господство на Балтийском море для нейтрализации ВМФ СССР, с треском провалился, и 28 апреля 1939 года Гитлер объявил в рейхстаге о денонсации этого Морского соглашения, западные страны продолжили «политику умиротворения» агрессора и в дальнейшем (Рейнская область, Австрия, Чехословакия, Польша и т.д.).
В результате Германия подчинила себе всю экономическую, производственную, конструкторскую, научно-техническую мощь Европы, все ее ресурсы, а вооруженные силы Франции и Великобритании с 10 мая по 22 июня 1940 года практически без сопротивления капитулировали, передав вермахту в качестве трофеев вооружение 148 дивизий союзников, в том числе 92 французских и 12 английских.
После разгрома Германией Польши в сентябре 1939 года (при откровенном попустительстве Великобритании и Франции) был создан плацдарм для развертывания 190 дивизий вермахта и его боевых союзников (Румынии, Финляндии, Италии, Венгрии, Словакии, Хорватии) на общей границе с СССР и, таким образом, завершена подготовка Германии к вторжению в СССР с целью выполнения задачи, сформулированной Гитлером 18 декабря 1940 в Цоссене: «очистка территории России от своего народа и заселение ее немцами».
И вот на рассвете 22 июня 1941 года началась Вторая мировая война /1/, главное содержание и смысл которой – новый европейский крестовый поход на Восток, расширение германского «жизненного пространства», создание 1000-летнего Рейха, ликвидация советского государства, захват его богатств, «германизация» территории страны вплоть до Урала и порабощение (уничтожение) его народа.
5
Решение подписать Пакт Риббентропа–Хора далось Великобритании непросто: надо было наступить на горло собственной песне. Ведь Великобритания реально стала «владычицей морей» в результате жестокой кровопролитной трехсотлетней борьбы на морях и океанах с флотами Испании, Португалии, Голландии (Нидерландов), Франции. Именно господство на море позволило Великобритании создать огромную колониальную империю.
Поскольку британский флот в XIX веке перешел от деревянных парусных судов к бронированным кораблям с паровыми машинами, из наполеоновских войн Великобритания вышла самой могущественной в мире морской державой, чья экономическая и военная мощь, успехи ее дипломатии опирались на силу торгового и военного флотов, на идеологию Pax Britannica («Британский мир»).
Поскольку, согласно «двухдержавному стандарту», британский флот по размерам превышал флоты двух любых других стран-противников Великобритании вместе взятых, он мог контролировать и обеспечивать безопасность важнейших морских торговых маршрутов, что позволяло британцам чувствовать себя защищёнными.
И в этих условиях дать согласие возрождающейся Германии на создание мощных военно-морских сил с подводным флотом (ограничительная цифра 35% никого реально не вводила в заблуждение) было весьма небезопасно, что и подтвердилось на практике в кровопролитной «Битве за Атлантику» (1939–1945 годы), в которой Великобритания с союзниками потеряла 3500 торговых судов, 30 тысяч моряков и 175 боевых кораблей, а Германия с союзниками – 28 тысяч моряков, 47 военных кораблей и около 800 подводных лодок.
ПОЛИТИКА УМИРОТВОРЕНИЯ АГРЕССОРА К ДОБРУ НИКОГДА НЕ ПРИВОДИТ!
6
Свыше 80-ти лет западные военные историки безрезультатно спорят, но не могут дать вразумительного объяснения загадке, называемой «Чудо Дюнкерка», но Пакт Риббентропа-Хора 1935 года (или Англо-германское морское соглашение) позволяют найти приемлемый ответ на нее.
«Дюнкеркской эвакуацией» или Операцией «Динамо» названа эвакуация через Ла-Манш на Британские острова в июне 1940 года британских экспедиционных сил, а также французских и бельгийских частей, блокированных на французском побережье у города Дюнкерк немецкими войсками после прорыва линии Мажино 10 мая 1940 года.
23 мая 1940 года немецкие части вышли к порту Кале, оказались в 16 километрах от Дюнкерка, и командующий корпусом генерал Гудериан готов был уничтожить блокированную группировку из 10 английских, 18 французских и 12 бельгийских дивизий. Но 24 мая, как гром среди ясного неба, прозвучал приказ Гитлера немецким танковым дивизиям, наступавшим вдоль побережья Ла-Манша, остановить наступление на рубеже канала Аа, отвести назад части, продвинувшиеся на Азбрук, не приближаться к Дюнкерку ближе чем на 10 км и не использовать против блокированной группировки танки. В этот же день, в 11 часов 42 минуты, английская служба радиоразведки перехватила незашифрованный приказ немецкого военного командования об остановке наступления на линии Дюнкерк – Азбрук – Мервилль.
Неожиданно полученную передышку британское правительство эффективно использовало для эвакуации через пролив блокированных войск на всех имеющихся в наличии кораблях военно-морского и торгового флотов: 700 английских и около 250 французских, всего 950 кораблей. Непосредственно перед началом операции правительство Великобритании обратилось ко всем владельцам частных кораблей, катеров и иных судов с призывом принять участие в эвакуации войск.
Вечером 26 мая британский экспедиционный корпус получил приказ об эвакуации. В ходе операции «Динамо» (в период с 26 мая по 4 июня 1940 года) с французского побережья в районе Дюнкерка на Британские острова было эвакуировано (практически без всего тяжёлого вооружения) в общей сложности почти 340 тысяч военнослужащих, что позволило сохранить кадровую британскую армию.
Операция «Динамо» внешне весьма напоминает договорной матч между футбольными клубами, но, тем не менее, ее результаты производят потрясающее впечатление. Чем же можно объяснить «чудо Дюнкерка»? Что же на самом деле побудило Гитлера предотвратить уничтожение блокированной в районе Дюнкерка крупной группировки войск противника?
Споры историков по этому вопросу зашли в тупик. Одни утверждают, что немецкие летчики очень устали после почти трёх недель участия в боевых действиях, другие говорят, что низкая плотность морского песка снизила поражающее действие немецких авиабомб, третьи уверяют, что немцы недостаточно учли местные особенности театра военных действий, четвертые кивают на плохую погоду, которая затрудняла действия люфтваффе, но не препятствовала эвакуации и т.д. и т.п.
А ларчик просто открывался! Не так давно весь мир наблюдал за подлым предательством Великобританией, Францией и Польшей гарантий безопасности Чехословакии при ее расчленении в сентябре 1938 – марте 1939 года, а в сентябре 1939 года – за не менее гнусным предательством Великобританией и Францией своих гарантий безопасности Польше.
Гитлер помнил об очень важной для Германии подписи Великобритании под Пактом Риббентропа-Хора в 1935 году, и поэтому он решил бросить спасательный круг терпящей катастрофу группировке войск Британского экспедиционного корпуса, а также французских и бельгийских частей, блокированных на побережье Ла-Манша. Видимо, Адольф Алоизович тогда был более порядочным человеком, чем руководители Великобритании, Франции и Польши.
7
Высказанное предположение о том, что спусковым крючком Второй мировой войны (22.06.41 - 9.05.45) следует считать Англо-германское морское соглашение 1935 года (оно же «Договор о соотношении военно-морских сил», оно же «Пакт Риббентропа-Хора») подтверждается также заявлением Эриха Редера, гросс-адмирала ВМФ Германии в те годы: «Для военно-морского флота и для меня, как его главнокомандующего, в период между двумя мировыми войнами не было более важного политического события, чем заключение Англо-германского военно-морского договора 1935 года. Он означал конец периоду германского плена, который начался Версальским миром».
Но Англии и другим странам Запада, наконец, пора признать, что спусковым крючком Второй мировой войны следует считать Германо-британский ПАКТ РИББЕНТРОПА – ХОРА 1935 года, а не Германо-советский ПАКТ РИББЕНТРОПА – МОЛОТОВА 1939 года, как об этом десятки лет на всех углах вопит западная историография.