16+
Лайт-версия сайта

ТРЕТИЙ, НЕОКОНЧЕННЫЙ ТАЙМ АЛЕКСАНДРА ГРАДСКОГО

Литература / Статьи / ТРЕТИЙ, НЕОКОНЧЕННЫЙ ТАЙМ АЛЕКСАНДРА ГРАДСКОГО
Просмотр работы:
07 февраля ’2022   16:01
Просмотров: 6342

В начале шестидесятых в СССР прошёл болгарский фильм «Как молоды мы были» («А бяхме млади»), который подсказал Александре Пахмутовой и Николаю Добронравову название будущей песни.
В 1976 году состоялась премьера молодежной киноленты «Моя любовь на третьем курсе». Картина режиссера Юрия Борецкого о студенческом отряде на целине классикой советского кинематографа не стала, но в ней прозвучала та самая песня.
Композиция «Как молоды мы были» открыла народу необычные вокальные данные Александра Градского и стала визиткой начинающего рок-музыканта.
Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали её специально для вышеупомянутого фильма.

По воспоминаниям Градского:
1.«…Песня «Как молоды мы были» создавалась для певицы. Эта композиция должна была исполняться у костра. Ее немного переделали – аранжировали с жестким третьим куплетом. Александра Пахмутова написала партитуру...»

(Обратить внимание на молодого рок-певца Александре Николаевне посоветовал звукорежиссер фильма Виктор Бабушкин)

2. «…в комнате музыкальной редакции «Мосфильма» – маленькое пианино коричневого цвета. На нём Александра Николаевна и наиграла мне эту песню.
Набравшись нахальства, я попросил партитуру посмотреть. Она была удивлена, потому что в музыкальной среде «курица – не птица», вокалист – не музыкант. Я посмотрел и предложил сделать в третьем куплете некую кульминацию. Она сказала, «не знаю, не знаю, по-моему, все-таки будет высоковато для вас…
Говорю: давайте, попробуем…»

Так это началось. То есть, в 26 лет завершился тот самый «первый тайм».

Вскоре Александре Николаевне Пахмутовой посоветовали перезаписать композицию с другим, более идеологически лояльным артистом. Но Пахмутова осталась непреклонна, поэтому по радио и ТВ прозвучала версия Александра Градского.

Песня, которая выпала на долю молодого исполнителя – особая. Обладающая огромной силой воздействия, особенного на пожившего человека, потому многими и поётся вполголоса (по-костровому). Скрытая в ней мощь людям, повидавшим всякое, она вполне может разорвать сердце.
Что и случилось с Градским, когда он вошёл с нею в третий «тайм» своего существования на земле.
В низком регистре ему не хватало дыхания. Выручали верхи, где стихия песни вырывалась на волю и звучала во всю силу.
И всё же это были не его диапазоны. В крайних октавах он задыхался он перенапряжения. Поэтому редко исполнял эту композицию «вживую»
Сдаётся, он понимал это своё положение; наверняка оно его смущало, как смущает подростка костюм на вырост, но тот продолжает его носить (исполнять), потому что знает, наступит момент, когда одежда эта станет ему в пору. С возрастом Градский, исполняя композицию, подгонял интонации под новый возраст, перенастраивая душу соответственно…
Он держался за неё, потому что ничего столь высокого (другой песни) у него не было.
Видимо, с годами ему и самому стало казаться, что данное произведение (и слова, и музыка) его собственное творение.
Сие самозаблуждение было столь велико, что оттеснило в тень славы подлинных авторов.

Исходя из вышеизложенной метафоры, Александр Градский мог бы прожить78 лет доиграть все свои три тайма. Но он ушёл с поля уже в 72.
Он спел её, когда ему было 26 лет, обозначив тем самым завершение первого тайма свой судьбы. Тем же самым обозначив продолжительность каждого последующего периода. А, в конечном счёте, и всей жизни.
Это была непростая задача, поскольку в течение «второго тайма» всё ещё молодой человек вынужден был петь с позиции зрелого возраста. С каждым периодом жизни ему казалось, что «сегодня я пою её правильнее и по-другому. …И слышу, как говорят обо мне: «…интересно, что ты будешь дальше делать. Мы всё время следим, как ты её меняешь».
Слова, слова! Особенно, сказанные в спину!
Не зря же те, кто в разные времена человечества задумывались (не задумывались?) над их смыслами рано или поздно, вольно или невольно задавались (не задавались?) вопросами, всё равно так или иначе отвечали на них в силу своей душевной чуткости и приходили к пониманию и ответам соответственно.

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, –
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать...


«…отзовётся» где, в ком? Не значит ли это, что Фёдор Тютчев считает слово живой материей, способной влиять на судьбы носителей своих?
А что если, однажды сказанное, слово приобретает властное распорядительное право над тем, кто его произнёс и тем, кому оно адресовано?
Не зря существуют устойчивые формулы – демократичная: «Сам себе напророчил» или более агрессивная – «Накаркал!»
Тем более, слово, сказанное в сердцах или неосознанно брошенное. Тем более, сказанное не тобой, но тебе отданное из великодушия или из желания помочь; на вырост.
Слова – самый распространённый и понятный способ для человеческого общения. Мы разговариваем постоянно, но не каждый из нас осознаёт, что слова бывают «страшнее пистолетов». Особенно слова из песни, которые нельзя выкинуть («Вставай, страна огромная!» и «Нашу песню не задушишь, не убьёшь…»)… И они таковые, быть может, потому что действительно материальны, значит, обладающие силой?
А что если, слова обладают намного более высоким потенциалом, нежели мысли?
Под понятием потенциал мы подразумеваем способность влиять на ход жизни.
Обычно слова являются продолжением мыслей, они конкретнее, а значит, и сильнее мыслей. В отличие от мыслей, слова – это энергия, которую мы способны производить и заряжать позитивными (созидательными!) или отрицательными (разрушительными!) чувствами. Можем их направлять или оставлять в свободном полёте…
Вряд ли всякая мысль изреченная есть ложь. Но каждое изреченное слово не может не оставаться втуне.
А уж, как и на ком это, живущее само по себе, слово отзовётся одному Богу известно…

07.07.22






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

309
Лето конкурс финал!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Какая мна красивная,
Не уж то мна помру...

110

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft