16+
Лайт-версия сайта

Последний архиепископ

Литература / Романы / Последний архиепископ
Просмотр работы:
03 февраля ’2021   16:41
Просмотров: 8367

Глава 38
Какая радость охватила тогда архиепископа, когда он, уставший, голодный из-за длительного пути, въехал в окрестности Львова. Дорога, еще размытая тающим снегом и холодными дождями, стала неким якорем-указателем к дому. Жозеф оглядывал из окна расстилающиеся долины: еще серовато-коричневые, но уже готовые к новой жизни. Солнце пряталось за тучи, иногда бросая тонкие лучи на промерзлую землю. Тишина и покой вторили им, не было ни ветра, ни хруста веток под колесами автомобиля.
Вскоре дорога свернула направо - прямо в пригород. Здесь ехать стало значительно легче. Вдалеке мелькали сельские хаты да редкие прохожие из числа местных жителей.
Вдруг машина заглохла, остановившись посреди дороги. Водитель попытался было завести ее, но тщетно: автомобиль не желал заводиться. Архиепископ склонился с заднего сиденья, поинтересовался:
- Что случилось?
- Не знаю, святой отец, сейчас я постараюсь устранить неполадки, - водитель вышел из салона и пошел проверять неисправности.
Рядом с архиепископом дремал Франциск Комусевич. Дальние поездки всегда наводили на него дремоту, но стоило лишь остановиться, сон как рукой сняло. Выпрямившись и размяв плечи, пан Комусевич в недоумении огляделся по сторонам - взгляд испуганного, загнанного в угол, спросил:
- Почему мы стоим посреди дороги?
- Машина заглохла, - равнодушно отозвался Жозеф так, будто до этого не торопился домой.
- Прекрасно! И сколько же нам торчать здесь? Уже вечереет, а по такой дороге мы не скоро приедем во Львов.
- Молчите, пан, все будет хорошо.
Жозеф Теодорович отвернулся к окну, принялся разглядывать знакомый с молодости пейзаж. Мысли бежали одна за другой, на сердце теплилась спокойная радость. Много ли человеку надо? И тут издалека, словно по мановению неведомой руки, со стороны селения, раздалось-перекатилось многоголосое сильное пение мужских голосов. Голоса, поначалу неразборчивые, но верно приближающиеся, становились все отчетливее и отчетливее. Архиепископ так весь и замер, прислушался. Франциск тоже навострил слух. Водитель, что с усердием устранял поломку, прекратил работу, глянул в ту сторону, откуда на широкую дорогу вышли пять странников, одетых в черные рясы, бородатые. Они шли по разбитой, в ухабах дороге, сильными голосами выводили псалом на старорусском языке. Священное песнопение остро проникло в душу и сердце, заставило на миг позабыть о мирской привычной жизни. Путники поравнялись с автомобилем, но даже не бросили в его сторону взгляда, словно не замечая, и пошли дальше, с каждым шагом удаляясь и удаляясь. Когда они скрылись за поворотом, Франциск Комусевич проговорил:
- Это русские или украинцы. И как не боятся путешествовать в такое-то неспокойное время?
- Они верующие, им нечего опасаться кроме гнева Божьего, - ответил тихим голосом Жозеф, все еще пребывая во власти умиротворения, - как красиво они поют, какие голоса! Будто сама вера рвется из груди, придает силы. Сейчас мне как никогда спокойно.
Франциск искоса глянул на него, но ничего не вторил в ответ.
Через десять минут водитель сел за руль, сообщив, что все в порядке. Машина поехала дальше, во Львов. Дома в тоске сына поджидала Гертруда. Она не знала, когда он прибудет, но ясно чувствовала-ощущала его присутствие всегда - будь он далеко или близко. Когда Жозеф, слегка покачиваясь после долгого путешествия и усталости, вошел в дом, Гертруда, не смотря на возраст, засеменила к нему, прижала к груди. Целых полгода мать и сын не видели друг друга - а для них то была целая вечность! Поужинав легким супом, архиепископ отправился почивать: наконец-то родная комната, знакомая теплая постель.
Помолившись перед распятием, Жозеф скрылся под толстым одеялом, белая как облако подушка приняла его усталую голову в объятия. Тишина, покой постепенно сморили архиепископа и он, засыпая, почему-то вновь услышал из глубины памяти песнопение православных старцев-странников: псалом отпечатался в душе вечным следом. Расстилалась перед внутренним взором долина, тянулась куда-то к горизонту неровная дорога, звучал в ушах полупонятный псалом.
Дворец был окутан сном, ночной темнотой. По стеклам зарябил мелкий дождь. Кап-кап. Скоро тепло, скоро лето.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 03 февраля ’2021   17:14
 


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

337
Моя прекрасная звезда Песня на акростих

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПО ОБЕ СТОРОНЫ ВОЙНЫ… ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!!!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2682320.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft