-- : --
Зарегистрировано — 127 651Зрителей: 70 090
Авторов: 57 561
On-line — 32 190Зрителей: 6469
Авторов: 25721
Загружено работ — 2 185 007
«Неизвестный Гений»
Доказательства
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Это произошло давно, еще в те времена, когда суды и судьи назывались «народными», и к судье обращались не «Ваша честь», а демократично-вежливо - «Гражданин судья», невзирая на половую принадлежность. Судебную пошлину можно было заплатить за какие-нибудь копейки прямо там, в помещении суда, в них не было никакой охраны, и никаких тебе рамок с металлоискателями. Зайти мог любой и каждый, и не то что заходили, а иногда даже и «заплывали».
…Сегодня у судьи тяжелый день, с утра не задался. Несколько дел о разводе, с разделом. Как назло разводившиеся делили всё - от холодильника до автомобиля, включая посуду, мелкие бытовые приборы, и заканчивая детьми. Трудностей с разделом у судьи не возникло только с детьми: проживание их всех по каждому такому делу судья определила легко - с матерями. Не понравились судье мужья, сегодня все они перестали ими быть. Устала судья. А тут ещё одно неприятное и давно тянущееся жилищное дело…
Ответчик по делу, мужчина сорока лет, выглядевший на все пятьдесят пять, уже несколько заседаний подряд обещает принести доказательства. Его из квартиры выселяет жена. Бывшая. Так и указала: «за невозможностью совместного проживания». Достал, говорит, и меня и детей.
-Вот протоколы заседаний товарищеских судов по месту жительства, вот и по месту работы, административные протоколы и заявления в милицию, - за несколько лет совместной жизни у истицы накопилось такая кипа бумаг: здесь истица применила метафору, - «что хватило бы сдать в промпереработку, а затем отпечатать многотомник классика марксизма-ленинизма».
На многотомник кипа не тянула, но на два тома гражданского дела хватило.
Насчет «достал» истица совершенно права. Ответчик нервный, перебивает всех, выкрикивает и каждый раз заявляет одно и то же: оснований для выселения никаких не имеется, у него есть доказательства, которые и обещает предоставить суду, но надо отложить судебное заседание. Сегодня, уже в четвертое, он пришел с видавшей виды старой потертой сумкой, бывшей когда-то чемоданом, потерявшим прямоугольные формы, ручка у которого держалась на одной заклепке. И потому мужчина держит эту то-ли сумку, то-ли чемодан под мышкой.
Прокурор заметно скучает, её мимика и выражение лица указывают, что исход дела ей ясен. Видно, с каким заключением она выступит.
Сидящий напротив прокурора адвокат, красавец-брюнет в светлом костюме и белоснежной сорочке с безукоризненно подобранным галстуком, наоборот весел. Это его первое дело за день, он на стороне истицы, и также как и прокурор уверен, что дело выиграно.
-Что это у Вас за папка? - скорее машинально, чем из профессионального любопытства спрашивает судья.
-У меня там доказательства, - ответчик отвечает коротко, но загадочно, плотно прижимая к себе «папку».
«Во второе заседание приносил чучело вороны, сказал, что это правосудие. Что придумал он на этот раз?», - настораживается судья, она бросает быстрый взгляд на адвоката. Под этим взглядом судьи, а, может, из-за «доказательств» ответчика адвокат немного занервничал. И его благодушие сменилось удивлением с легким оттенком тревоги. Встревожилась и истица.
-Желаете ли Вы их приобщить к делу? – судья предложила ответчику раскрыть карты. – Я полагаю, что это те самые доказательства против Вашего выселения? Мы ждем их уже четвертое заседание. С тех пор, как Вы заявили об их наличии. Наконец-то мы их увидим.
Ответчик, однако, не торопился. Чувствуется, что предъявлять он ничего не собирается. Вместо обнародования «доказательств» он теснее прижимает к себе свой редикюль, мелко-мелко трясёт пальцами и делает вид, что пытается открыть сумку. Но, впрочем, не открывал, а только ещё загадочнее смотрел на судью и адвоката.
- Итак, если стороны не заявляют о дополнении дела, суд переходит к судебным прениям. Слово предоставляется прокурору.
Заключение молодой прокурорши совпало с ее выражением лица, с которым она скучала на этом заседании - «Выселить».
Истица, в свои тридцать девять выглядевшая моложе своего паспортного возраста лет на десять, много говорить не стала, сказав только, что ответчик подлец и терроризирует всю свою бывшую семью, а именно: её и их совместных двоих дочерей. Своим поведением он отрицательно влияет на их психическое, физическое и нравственное развитие. Пусть уходит к своей маме, у неё двухкомнатная, с балконом и на южную сторону.
Затем слово взял адвокат.
-Уважаемый суд, уважаемые участники данного процесса…, - адвокат начинает как обычно со стандартных фраз, потом говорит о том, как непросто бывает сохранить отношения между бывшими супругами, но если отношения закончены, надо оставаться мужчиной, чего нельзя сказать об ответчике, а еще лучше следует уйти и оставить квартиру жене и детям. Немного затронул адвокат международную судебную практику, свидетельствовавшую, по его мнению, не в пользу бывших мужей в аналогичных ситуациях. Красивая речь адвокат льется, как вода из родника: про сильный характер своей доверительницы, на руках которой остались двое детей, про то, как не дает им спокойно жить, как выразилась истица, их «бывший папа», и что детей надо поднимать. А ответчик вместо того, чтобы уйти и помогать бывшей семье материально, постоянно устраивает скандалы и ссоры, весь смысл которых состоит в его бесплодных попытках «образумить» бывшую жену и начать все сначала. И не дай Господь, адвокат так и сказал: «Не дай Господь!» - если что-нибудь случится. После «случится» адвокат сделал продолжительную и многозначительную паузу, и наконец, к удовольствию судьи и прокурора приступил к анализу и оценке доказательств по предъявленному иску.
- Уважаемый суд, все доказательства говорят об одном: совместное проживание сторон в одной квартире невозможно, ответчик нарушает правила совместного проживания, и подлежит выселению из квартиры без предоставления другого жилого помещения. У меня все.
- Слово предоставляется ответчику, - объявила судья. - Ответчик, Вы будете говорить?
Ответчик «вернулся» в зал судебного заседания. Мыслями он был уже где-то далеко. Как будто после столь эмоциональных и высоких слов адвоката о мужском долге ответчик представил себе, как его выселяют из теплого, хоть и бывшего семейного гнезда. В никуда, в неизвестность. В мамину с балконом, на южную сторону «двушку».
- Да, да, я сейчас, я сейчас, - ответчик суетится, и начинает расстегивать чемодан-сумку.
Расстегнув, подошел к адвокату, но так чтобы видела и судья, и, не «позаботившись» о прокуроре, - к ней он оказался спиной, вытащил огромный кухонный тесак для разделки мяса и, не дав опомниться всем, со всей силы опустил его себе на руку, - Х Р Я С Ь !...Светлый пиджак адвоката и белая сорочка с безукоризненно подобранным к ней галстуком окрасились ярко-красным цветом. Подлетевший вверх мизинец, описав дугу, каким-то образом летит в сторону судьи и мягко шмякается ей на стол.
Голос молодой прокурорши нарушает гробовую тишину, на несколько секунд повисшую в зале суда:
- Гражданин, дело уже закончено, Ваши доказательства рассматриваться не будут, - прокурорше не была видна «CОDА» судебного действа, полёт мизинца она не видела. Прокурорша вытягивает голову, заглядывая за ответчика, уже догадываясь, что «доказательства» какие-то не такие, а заглянув, резко дергается головой назад так, как будто ей плюнули в лицо.
Адвокат с расширенными зрачками от увиденного, и особенно от расплывающихся пятен на рубашке и костюме, медленно отодвигал стул от стола и ответчика. Отодвинув метра на два, замирает с разведенными в сторону руками, брезгливо осматривая свою «омытую» кровью ответчика одежду.
Ответчик наслаждается произведенным эффектом и победно смотрит на судью: «То-то я Вас всех!».
Переведя взгляд с него на прилетевшие «доказательства», судья устало вздохнула и объявила:
- Суд удаляется в совещательную комнату для постановления решения по делу. Решение будет объявлено через два часа.
И уже про себя: «А вот интересно: если бы рассматривалось дело об установлении отцовства, чтобы он себе тогда рубил?». У неё на рассмотрении сегодня ещё несколько дел.
Истица довольна. Она нисколько не сомневается, что решение будет в ее пользу. Кажется, не сомневается в этом и выселяемый, и его глуповатая улыбка сменяется осознанием неизбежного: вслед за женой и мизинцем квартиры он лишится тоже. Чуть-чуть попозже. Через два часа.
Август 2014г.
Голосование:
Суммарный балл: 2
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор