-- : --
Зарегистрировано — 128 090Зрителей: 70 475
Авторов: 57 615
On-line — 31 120Зрителей: 6217
Авторов: 24903
Загружено работ — 2 189 890
«Неизвестный Гений»
Пожиратель кораблей
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Григорий Борзенко
Пожиратель кораблей
«Мир таинственных, удивительных и страшных историй
Эпизод первый
- Господин капитан! Это «Леди Лавин-бонд»! Это она! Это призрак той самой проклятой шхуны, которая является предвестницей беды!
- Точно, капитан! – Поддержал своего друга второй матрос, вглядываясь в пенящуюся неистовыми волнами морскую даль. - Это и есть тот самый корабль-призрак! Разрази меня гром, если я ошибаюсь!
Лицо капитана смертельно побледнело. Он всю жизнь повторял, что не верит в суеверия, но жизнь в ответ, словно насмехаясь над ним, приводила столько обратных примеров, что сейчас, когда подобное суеверие коснулась самого капитана, смятение и растерянность стали обуревать его душой.
Он был прекрасно наслышан о легенде, связанной с трехмачтовой шхуной «Леди Лавин-бонд». Она следовала в Опорто, и 13 февраля 1748 года потерпела кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Все, до единого! Говорят, что на борту судна находилась невеста первого помощника, некая Аннета. Однако она поддалась чарам капитана. Брошенный ею первый помощник, убив рулевого, в ярости отправил корабль прямо в центр мели Гудвина…
Ставши жертвой этих ужасных зыбучих песков, отныне и сама шхуна, превратилась в корабль-призрак. Говорят, что с того момента легендарный корабль-призрак является пред ясны людские очи каждые пятьдесят лет. Уверяют, что призрак каждый раз выглядел настолько реально, что, например, капитан корабля береговой охраны «Эденбридж» думал, что его судно вот-вот с ним столкнется!
В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения.
Легендарная «Леди Лавинбонд» появлялась так же в 1898 и 1948 годах. И вот сейчас капитан Джеймс Питерс видел перед собой это судно-призрак настолько реально, что сразу же понял: беды не миновать…
Питерс командовал либерийским танкером «Уорлд Конкорд», водоизмещение которого составляло свыше 35 тысяч тонн! Зная, что корабль-призрак непременно постарается затянуть его на зловещие мели Гудвина, капитан ужаснулся, представляя, какую смертельную опасность таят в себе эти, приводящие в ужас матросов всего мира, зыбучие пески… И какой ужасной катастрофой может обернуться попадание на мель столь массивной громадины, какой является танкер.
- Да… Призрак шхуны «Леди Лавин-бонд» - это дурное предзнаменование! – Голос капитана был подавлен. – Слушайте мой приказ!
И Питерс тут же начал отдавать поспешные приказы, старясь избежать самого худшего.
Но зловещий механизм был уже запущен…
Экипаж танкера и без того был удручен внезапно налетевшим неистовым ураганом, который швырял, как скорлупу, огромную посудину на исполинских волнах Ирландского моря, а тут еще и этот, не к месту подвернувшийся, не суливший ничего хорошего, корабль-призрак…
- Капитан! – Голос прибежавшего радиста срывался от волнения. –
Радиостанция парохода «Странник» передала, что погас огонь плавучего маяка «Саут-Гудвин»!
Дело приобретало совсем уж неутешительный оборот. Шторм – это еще куда не шло. Но пропажа маяка… Это точно происки корабля-призрака! Такого просто не могло быть! Плавучий маяк «Саут-Гудвин» огораживал Мель Гудвина с юга. Он всегда работал! Без него было просто не обойтись! Он был спасением для кораблей, проплывающих мимо самого опасного в мире участка моря! Незримая петля, наброшенная кораблем-призраком на воображаемую «шею» танкера затягивалась все сильнее…
Штормы и ураганы страшны для судов сами по себе. Но когда моряки знают, что рядом есть еще и самые коварные в мире мели, и при этом мистическим образом исчезает маяк, который должен предупредить их об опасности, то они волей-неволей начинают понимать, что ничем хорошим это закончиться не может…
Когда вскоре исполинский корпус танкера содрогнулся от удара днища о морское дно, никто, собственно, не удивился. Все интуитивно ждали этого.
Но в итоге все закончилось даже еще более ужаснo, чем это могли предположить попавшие в беду матросы.
Когда начался отлив, и корпус танкера обнажился, возвышаясь над всплывшей над поверхностью моря песчаной отмелью, колосс не выдержал своего исполинского веса, и преломился… Треснул пополам…
Мель Гудвина, именуемая не иначе, как «Великий Пожиратель Кораблей» приняла в себя, затянула в свои зыбучие пески очередную жертву...
Самая коварная и зловещая отмель в мире поглотила огромнейший танкер полностью! Сменилось несколько приливов и отливов, и в итоге зловещий Сэр Гудвин сделал свое дело! На том месте, где еще совсем недавно возвышалось над водой, пусть и переломленный пополам, но все же громадный исполинский корпус танкера, сейчас мирно и безвинно блестела на солнце безбрежная лазурная гладь пролива Ла-Манш.
Эпизод второй
Любознательный читатель книги или слушатель аудиокниги непременно заинтересуется: а что же это за «Великий Пожиратель Кораблей» такой вдруг объявился?! Про Бермудский Треугольник знаем! Про коварный мыс Горн слышали. А Мель Гудвина – это что еще за «зверь» такой?!
Шутки шутками, но для морского люду Гудвин - это действительно «зверь», страшнее всех Бермудских треугольников прочих морских страшилок вместе взятых!
Бермуды, с его десятком пропавших кораблей, просто щенок по сравнению с мелью Гудвина! Вы только вдумайтесь! Великий и ужасный Сэр Гудвин сожрал, в прямом смысле слова, поглотил в своих зыбучих песках, более двух тысяч кораблей! Две тысячи!! Туда же ненасытный сэр отправил и около пятидесяти тысяч человек! Пятьдесят тысяч!!!
Вот вам и «песочек»… Это явно не тот, на котором можно полежать, понежится, позагорать.
Вы спросите: что это вообще за Мель Гудвина? Объясним подробнее.
Это участок песков размером длинной тринадцать и шириной пять километров, который находится недалеко от самого большого из Британских островов. Недалече находится устье Темзы и расположен Лондон. Начиная с первого зарегистрированного кораблекрушения в 1298 году, более чем двух тысяч кораблей, как мы уже сказали, встретили здесь свой конец.
Название «Великий пожиратель кораблей», как нельзя лучше характеризует крутой нрав этих обманчивых песков. В недрах этой мели покоятся несколько боевых трирем Юлия Цезаря, в сорок третьем году нашей эры вторгшегося на остров и покорившего обитателей Туманного Альбиона. Сверху, над прахом римлян, лежат останки викингов Скандинавии.
К ним в компанию присоединились и остатки тяжелых дубовых галеонов «Непобедимой армады». Все помнят историю, как «непобедимые» испанцы сунули свой нос к берегам Британии. Сэр Гудвин поспособствовал тому, чтобы слово «непобедимая» по отношению к этой исполинской испанской эскадре, отныне применялось лишь в ироническом смысле…
Над испанскими галеонами в песках мирно спят вселявшие когда-то ужас в сердца ганзейских и венецианских купцов пиратские бригантины и корветы. Где-то рядом с ними покоятся английские фрегаты и барки восемнадцатого века, набитые чёрным деревом, слоновой костью и драгоценными камнями, вывезенными из Индии и Африки. Над всей этой канувшей в пучине зыбучих песков армадой парусников, взгромоздились корпуса современных сухогрузов и танкеров! Огромные! Исполинские! Как упомянутый нами танкер «Уорлд Конкорд»! Водоизмещение которого, напомним, составляло свыше тридцать пять тысяч тонн! Все они были поглощены полностью! Полностью! Как трясина болот засасывает в себя все, что стает их жертвой, так и зыбучие пески Гудвина поглощают в себя все, что было «подано им на обед»…
Меню Гудвина составили также подводные лодки времён Второй мировой войны. А еще и немецкий бомбардировщик, который имел неосторожность совершить вынужденную посадку на мель. К этому добавим, что пожирала мель не только дерево и металл, но и людей, в них находящихся! Да, были те, которые спасались, или которых спасли. Но в основном экипажи отправлялись в ненасытную пасть Пожирателя вместе со своими посудинами!
В мире, места, оказавшись в которых люди говорят, что они «созданы Богом»- настолько там прекрасно! Но мель Гудвина скорее всего создавал сам Дьявол! Вы спросите «Почему?» Да потому, что все словно специально было задумано так, чтобы приносить как можно больше вреда. Вот! Смотрите!
Во время прилива глубина на месте мелей составляет от пяти до пятнадцати метров. Да, маловато, но, казалось бы, терпимо. Ведь и в Азовском море максимальная глубина составляет всего-то те же пятнадцать метров! Но все коварство состоит в том, что во время отлива пески выступают из воды на целый метр! Вдумайтесь! Было пятнадцать метров глубины. Корабли плыли, не подозревая о подвохе. Но… Прилив приходит быстро! И что мы имеем?
Суда, попавшие на мель, во время отлива садились на твердый песок, который с началом прилива начинал намываться под один борт и вымываться из под другого. Еще через два-три отлива этот же песок своим весом заваливал судно на борт.
Если же судно стояло носом к приливу, то вода начинала вымывать песок из-под центра судна. Оно в какой-то момент провисало на носе и корме и переламывалось пополам. Это и случилось с паромом «Уорлд Конкорд».
Суда средних веков были с крутыми доками. Поэтому при отливе заваливались на бок, а при приливе не успевали принимать правильное положение. И вода просто захлестывала открытые люки, не давая судну всплыть.
Также отметим, что песок при начале прилива разжижался и превращался в плывун. Так называемые «зыбучие пески». Выскочившие на твердый грунт люди через час обнаруживали, что то, что только что было сушей превращается в жижу засасывающую людей, шлюпки и сам корабль!
Если судно не сдергивали с песков до прилива, а это всего несколько часов, то больше вытащить его уже не удавалось. Видели бы вы кадры, как люди увязали в этой песчаной жиже! На эти кадры страшно смотреть! Человек утопал в жиже, как в трясине на болоте! Люди протягивали им длинные палки, чтобы спасти несчастных, но зыбучие пески всасывали в себя бедолаг…
Причиной столь многочисленных жертв мелей было и то, что расположены они ни где-нибудь, на краю света, а в самом насыщенном судоходством месте на планете! В проливе Ла-Манш! Причем, мель занимает треть ширины пролива!
Добавим к этому постоянные туманы, затрудняющие видимость и ориентирование в пространстве, и сильные течения во время прилива и отлива дважды в день. Кстати, на мелководье морская волна усиливается, приобретает дополнительную высоту и уменьшает амплитуду, а из-за течений могут возникать странные вариации этого волнения. Все это очень сильно ухудшает управляемость и опасно даже для современных судов.
Но самым опасным является то, что мель еще и перемещается! Приливная вода перемещает пески! Для понимания заметим, что за последние тридцать лет мель сдвинулась почти на четыре километра! И это в проливе шириной тридцать километров! Это очень много! Очень!
Давайте также учитывать, что точные и морские карты появились только ближе к двадцатому веку! И что раньше мель вообще не имела маяков! Это было катастрофическим фактом для судов! При таком интенсивном судоходстве в этом проливе это действительно была зона экстремальной опасности! Первый маяк появился там лишь в 1810 году.
Не имея точной карты, ориентиров в туманах, с ошибками в расчете местоположения из-за течений, когда штурман думает, что только подходит к находящемуся невдалеке порту Дувру, а на самом деле он уже был пройден, шансов попасть на мель даже днем было вполне достаточно. А ведь многие корабли приходили в порт к ночи или в темноте. Да и туманы в тех местах могут стоять несколько дней...
Гудвинские Пески - прекрасный пример случайного сочетания самых неприятных качеств в одном месте. Как правило, корабли попадали на отмель во время сложных метеоусловий и терпели крушение. Любой оставшийся в живых оказывался на песчаной полосе, пытался привлечь внимание проплывающих мимо кораблей. Если помощь не прибывала в течение нескольких часов, начинался прилив, то песок превращался в плывун, затягивающий останки кораблей и всех оставшихся в живых».
История Мели Гудвина полна жутких легенд, леденящих душу историй, начиная с самого начала ее появления. Одна из легенд гласит что на этом месте был остров Ламоа. Церковники которого собрали деньги на строительство дамбы от подмывающего остров течения, но потратили их на украшение церкви и в результате остров ушел под воду, образовав мели.
В ночь с 26 на 27 ноября 1703 года, во время шторма, обрушившегося на эскадру адмирала Бьюмонта, произошла одна из самых страшных трагедий Гудвина. Вот как описывал эту трагедию командир уцелевшего корабля «Шрюсбари» Норхилл. Он писал своему другу Даниэлю Дефо, автору знаменитого романа «Робинзон Крузо» следующее: «Здесь страшный шторм, который, по всей вероятности, еще продолжится. Рядом с нами стоял корабль контр-адмирала Бьюмонта «Мэри». Это судно погибло вместе с адмиралом и 300 моряками. Почти со всей командой погиб и «Ристорейшн». Те немногие, кому удалось спастись, попали на наш корабль. Шторм имел ужасную силу! Наш корабль сорвало с якорей и пронесло в 60-80 ярдах от мелей, где мы насчитали около 40 торговых кораблей! Покалеченных или полузатопленных! Мы с ужасом смотрели, как их моряки карабкались на мачты, взывая о помощи...» Вот такие вот ужасные факты от свидетеля злодеяний Гудвина! Вдумайтесь только! За один раз в пасть к ненасытному Пожирателю попали сразу сорок кораблей! Сорок! Понятно, что Гудвин поглотил их всех!
Решение построить спасительный маяк напрашивалась само собой. Но у прожорливого сэра были совершенно другие планы. Ему не хотелось лишаться постоянного «сытного стола». Он сделал все возможное, чтобы воспрепятствовать этому.
Попытка предотвратить крушения с помощью установки стационарного маяка в 1807 году окончилась провалом. Пески Гудвина просто поглотили две баржи гранитных глыб и железных свай... Английским гидротехникам ничего не оставалось делать, как поставить плавучий маяк: «Норс-Гудвин».
Но «Великий пожиратель» продолжал неистовствовать. Наиболее тяжелыми утратами в то время были крушения в 1814 году английского линейного корабля «Куин» и бельгийского почтово-пассажирского пакетбота. Тогда ненасытный Гудвин засосал в свое чрево вместе с этими судами всех находившихся на них людей!
Второй и третий плавучие маяки, «Вест-Гудвин» и «Саут-Гудвин», поставили спустя почти четверть века, в 1832 году. Четвертый маяк, «Ист-Гудвин», только через сорок два года после третьего маяка. За это время Англию не раз потрясали сообщения о разыгравшихся на Гудвинских мелях трагедиях.
Наиболее ужасной из них была катастрофа английского королевского парохода «Виолетта». Это судно, имея на борту несколько сот пассажиров, буквально исчезло в зыбучих песках на глазах подошедших на помощь спасателей... Это была величайшая трагедия! Помощь была рядом, но спасатели ничем не могли помочь несчастным! Пред изумленным взором спасателей открылась ужасающая панорама того, как песчаная жижа, словно трясина, поглощала в себя взывающих к помощи людей!
Вот такое вот, самое жуткое кладбище кораблей, незаметно разместилось в центре Европы. Гудвин пожирал не только корабли и людей. Считается, что сокровищ, утянутых песком настолько много, что их было бы достаточно, чтобы выплатить госдолг Англии.
И даже несмотря на появившийся GPS, в этом месте продолжали случаться кораблекрушения!
Вот такой он, Великий Пожиратель Кораблей…
Эпизод третий
Вы спросите: а чем же в итоге закончилась история с упомянутым в начале нашего рассказа танкером?
В ночь с 26 на 27 ноября в Английском Канале свирепствовал настолько сильный шторм, что он потревожил не только либерийский танкер, но и десятки других судов. Они терпели бедствие, в эфире то и дело слышались призывы о помощи! От Pan-Pan до Мayday! В тот день в Ирландском море не только разломился пополам «Уорлд Конкорд», но и пострадал, как мы уже говорили, плавучий маяк «Саут-Гудвин». Попытка радистов спасательной станции Рамсгита выйти на связь с самим маяком ни к чему не привела…
С рассветом, когда шторм стал стихать, в воздух подняли самолет. Облетая Гудвинские пески, его пилот увидел плавучий маяк в северной части отмели. Он был опрокинутым на правый борт и наполовину затоплен водой. Волны, смешанные с песком, перекатывались через него, а с борта отчаянно размахивал руками человек.
Еще через тридцать минут подоспевший вертолет поднял на борт этого, единственного уцелевшего, из всей команды маяка.
Морским специалистам казалось невероятным, что катастрофа произошла с плавучим маяком! Он был сооружен специально так, чтобы выдерживал ураганной силы ветры и самые сильные штормы! Его два огромных грибовидных якоря могли удержать на месте не то, что тридцатиметровый маяк, а полноценный линкор.
Однако катастрофа произошла так быстро, что команда «Саут-Гудвина» даже не успела передать в эфир сигнал бедствия.
Что стало этому причиной? Авария якорных устройств? Внезапная потеря остойчивости? Злой умысел? Эти вопросы мучили специалистов. Но они так и не получили ответа. Единственный очевидец трагедии, Рональд Мартон, тоже не смог помочь им. Он не был членом экипажа «Южного Гудвина». Он был орнитологом. Его командировали на маяк для наблюдений за перелетом птиц.
Мель Гудвина утащила в пески очередной корабль и всю его команду…
Говорят, что когда несколько раз попытались организовать бурение на мели Гудвина, то бур поднимал с глубин не столько песок, сколько обломки дерева, металла, человеческие останки, разные предметы, иногда монеты другие ценности…
Дно Великого Пожирателя буквально усеяно его жертвами!
Вот такой вот он, великий и ужасный, а еще и необычайно прожорливый, Сэр Гудвин…
Дата написания этого рассказа: 28 марта 2024 года,
Место рождения рассказа: Великобритания, Северный Уэльс, Флинт, Болингброк Стрит 135.
Пожиратель кораблей
«Мир таинственных, удивительных и страшных историй
Эпизод первый
- Господин капитан! Это «Леди Лавин-бонд»! Это она! Это призрак той самой проклятой шхуны, которая является предвестницей беды!
- Точно, капитан! – Поддержал своего друга второй матрос, вглядываясь в пенящуюся неистовыми волнами морскую даль. - Это и есть тот самый корабль-призрак! Разрази меня гром, если я ошибаюсь!
Лицо капитана смертельно побледнело. Он всю жизнь повторял, что не верит в суеверия, но жизнь в ответ, словно насмехаясь над ним, приводила столько обратных примеров, что сейчас, когда подобное суеверие коснулась самого капитана, смятение и растерянность стали обуревать его душой.
Он был прекрасно наслышан о легенде, связанной с трехмачтовой шхуной «Леди Лавин-бонд». Она следовала в Опорто, и 13 февраля 1748 года потерпела кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Все, до единого! Говорят, что на борту судна находилась невеста первого помощника, некая Аннета. Однако она поддалась чарам капитана. Брошенный ею первый помощник, убив рулевого, в ярости отправил корабль прямо в центр мели Гудвина…
Ставши жертвой этих ужасных зыбучих песков, отныне и сама шхуна, превратилась в корабль-призрак. Говорят, что с того момента легендарный корабль-призрак является пред ясны людские очи каждые пятьдесят лет. Уверяют, что призрак каждый раз выглядел настолько реально, что, например, капитан корабля береговой охраны «Эденбридж» думал, что его судно вот-вот с ним столкнется!
В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения.
Легендарная «Леди Лавинбонд» появлялась так же в 1898 и 1948 годах. И вот сейчас капитан Джеймс Питерс видел перед собой это судно-призрак настолько реально, что сразу же понял: беды не миновать…
Питерс командовал либерийским танкером «Уорлд Конкорд», водоизмещение которого составляло свыше 35 тысяч тонн! Зная, что корабль-призрак непременно постарается затянуть его на зловещие мели Гудвина, капитан ужаснулся, представляя, какую смертельную опасность таят в себе эти, приводящие в ужас матросов всего мира, зыбучие пески… И какой ужасной катастрофой может обернуться попадание на мель столь массивной громадины, какой является танкер.
- Да… Призрак шхуны «Леди Лавин-бонд» - это дурное предзнаменование! – Голос капитана был подавлен. – Слушайте мой приказ!
И Питерс тут же начал отдавать поспешные приказы, старясь избежать самого худшего.
Но зловещий механизм был уже запущен…
Экипаж танкера и без того был удручен внезапно налетевшим неистовым ураганом, который швырял, как скорлупу, огромную посудину на исполинских волнах Ирландского моря, а тут еще и этот, не к месту подвернувшийся, не суливший ничего хорошего, корабль-призрак…
- Капитан! – Голос прибежавшего радиста срывался от волнения. –
Радиостанция парохода «Странник» передала, что погас огонь плавучего маяка «Саут-Гудвин»!
Дело приобретало совсем уж неутешительный оборот. Шторм – это еще куда не шло. Но пропажа маяка… Это точно происки корабля-призрака! Такого просто не могло быть! Плавучий маяк «Саут-Гудвин» огораживал Мель Гудвина с юга. Он всегда работал! Без него было просто не обойтись! Он был спасением для кораблей, проплывающих мимо самого опасного в мире участка моря! Незримая петля, наброшенная кораблем-призраком на воображаемую «шею» танкера затягивалась все сильнее…
Штормы и ураганы страшны для судов сами по себе. Но когда моряки знают, что рядом есть еще и самые коварные в мире мели, и при этом мистическим образом исчезает маяк, который должен предупредить их об опасности, то они волей-неволей начинают понимать, что ничем хорошим это закончиться не может…
Когда вскоре исполинский корпус танкера содрогнулся от удара днища о морское дно, никто, собственно, не удивился. Все интуитивно ждали этого.
Но в итоге все закончилось даже еще более ужаснo, чем это могли предположить попавшие в беду матросы.
Когда начался отлив, и корпус танкера обнажился, возвышаясь над всплывшей над поверхностью моря песчаной отмелью, колосс не выдержал своего исполинского веса, и преломился… Треснул пополам…
Мель Гудвина, именуемая не иначе, как «Великий Пожиратель Кораблей» приняла в себя, затянула в свои зыбучие пески очередную жертву...
Самая коварная и зловещая отмель в мире поглотила огромнейший танкер полностью! Сменилось несколько приливов и отливов, и в итоге зловещий Сэр Гудвин сделал свое дело! На том месте, где еще совсем недавно возвышалось над водой, пусть и переломленный пополам, но все же громадный исполинский корпус танкера, сейчас мирно и безвинно блестела на солнце безбрежная лазурная гладь пролива Ла-Манш.
Эпизод второй
Любознательный читатель книги или слушатель аудиокниги непременно заинтересуется: а что же это за «Великий Пожиратель Кораблей» такой вдруг объявился?! Про Бермудский Треугольник знаем! Про коварный мыс Горн слышали. А Мель Гудвина – это что еще за «зверь» такой?!
Шутки шутками, но для морского люду Гудвин - это действительно «зверь», страшнее всех Бермудских треугольников прочих морских страшилок вместе взятых!
Бермуды, с его десятком пропавших кораблей, просто щенок по сравнению с мелью Гудвина! Вы только вдумайтесь! Великий и ужасный Сэр Гудвин сожрал, в прямом смысле слова, поглотил в своих зыбучих песках, более двух тысяч кораблей! Две тысячи!! Туда же ненасытный сэр отправил и около пятидесяти тысяч человек! Пятьдесят тысяч!!!
Вот вам и «песочек»… Это явно не тот, на котором можно полежать, понежится, позагорать.
Вы спросите: что это вообще за Мель Гудвина? Объясним подробнее.
Это участок песков размером длинной тринадцать и шириной пять километров, который находится недалеко от самого большого из Британских островов. Недалече находится устье Темзы и расположен Лондон. Начиная с первого зарегистрированного кораблекрушения в 1298 году, более чем двух тысяч кораблей, как мы уже сказали, встретили здесь свой конец.
Название «Великий пожиратель кораблей», как нельзя лучше характеризует крутой нрав этих обманчивых песков. В недрах этой мели покоятся несколько боевых трирем Юлия Цезаря, в сорок третьем году нашей эры вторгшегося на остров и покорившего обитателей Туманного Альбиона. Сверху, над прахом римлян, лежат останки викингов Скандинавии.
К ним в компанию присоединились и остатки тяжелых дубовых галеонов «Непобедимой армады». Все помнят историю, как «непобедимые» испанцы сунули свой нос к берегам Британии. Сэр Гудвин поспособствовал тому, чтобы слово «непобедимая» по отношению к этой исполинской испанской эскадре, отныне применялось лишь в ироническом смысле…
Над испанскими галеонами в песках мирно спят вселявшие когда-то ужас в сердца ганзейских и венецианских купцов пиратские бригантины и корветы. Где-то рядом с ними покоятся английские фрегаты и барки восемнадцатого века, набитые чёрным деревом, слоновой костью и драгоценными камнями, вывезенными из Индии и Африки. Над всей этой канувшей в пучине зыбучих песков армадой парусников, взгромоздились корпуса современных сухогрузов и танкеров! Огромные! Исполинские! Как упомянутый нами танкер «Уорлд Конкорд»! Водоизмещение которого, напомним, составляло свыше тридцать пять тысяч тонн! Все они были поглощены полностью! Полностью! Как трясина болот засасывает в себя все, что стает их жертвой, так и зыбучие пески Гудвина поглощают в себя все, что было «подано им на обед»…
Меню Гудвина составили также подводные лодки времён Второй мировой войны. А еще и немецкий бомбардировщик, который имел неосторожность совершить вынужденную посадку на мель. К этому добавим, что пожирала мель не только дерево и металл, но и людей, в них находящихся! Да, были те, которые спасались, или которых спасли. Но в основном экипажи отправлялись в ненасытную пасть Пожирателя вместе со своими посудинами!
В мире, места, оказавшись в которых люди говорят, что они «созданы Богом»- настолько там прекрасно! Но мель Гудвина скорее всего создавал сам Дьявол! Вы спросите «Почему?» Да потому, что все словно специально было задумано так, чтобы приносить как можно больше вреда. Вот! Смотрите!
Во время прилива глубина на месте мелей составляет от пяти до пятнадцати метров. Да, маловато, но, казалось бы, терпимо. Ведь и в Азовском море максимальная глубина составляет всего-то те же пятнадцать метров! Но все коварство состоит в том, что во время отлива пески выступают из воды на целый метр! Вдумайтесь! Было пятнадцать метров глубины. Корабли плыли, не подозревая о подвохе. Но… Прилив приходит быстро! И что мы имеем?
Суда, попавшие на мель, во время отлива садились на твердый песок, который с началом прилива начинал намываться под один борт и вымываться из под другого. Еще через два-три отлива этот же песок своим весом заваливал судно на борт.
Если же судно стояло носом к приливу, то вода начинала вымывать песок из-под центра судна. Оно в какой-то момент провисало на носе и корме и переламывалось пополам. Это и случилось с паромом «Уорлд Конкорд».
Суда средних веков были с крутыми доками. Поэтому при отливе заваливались на бок, а при приливе не успевали принимать правильное положение. И вода просто захлестывала открытые люки, не давая судну всплыть.
Также отметим, что песок при начале прилива разжижался и превращался в плывун. Так называемые «зыбучие пески». Выскочившие на твердый грунт люди через час обнаруживали, что то, что только что было сушей превращается в жижу засасывающую людей, шлюпки и сам корабль!
Если судно не сдергивали с песков до прилива, а это всего несколько часов, то больше вытащить его уже не удавалось. Видели бы вы кадры, как люди увязали в этой песчаной жиже! На эти кадры страшно смотреть! Человек утопал в жиже, как в трясине на болоте! Люди протягивали им длинные палки, чтобы спасти несчастных, но зыбучие пески всасывали в себя бедолаг…
Причиной столь многочисленных жертв мелей было и то, что расположены они ни где-нибудь, на краю света, а в самом насыщенном судоходством месте на планете! В проливе Ла-Манш! Причем, мель занимает треть ширины пролива!
Добавим к этому постоянные туманы, затрудняющие видимость и ориентирование в пространстве, и сильные течения во время прилива и отлива дважды в день. Кстати, на мелководье морская волна усиливается, приобретает дополнительную высоту и уменьшает амплитуду, а из-за течений могут возникать странные вариации этого волнения. Все это очень сильно ухудшает управляемость и опасно даже для современных судов.
Но самым опасным является то, что мель еще и перемещается! Приливная вода перемещает пески! Для понимания заметим, что за последние тридцать лет мель сдвинулась почти на четыре километра! И это в проливе шириной тридцать километров! Это очень много! Очень!
Давайте также учитывать, что точные и морские карты появились только ближе к двадцатому веку! И что раньше мель вообще не имела маяков! Это было катастрофическим фактом для судов! При таком интенсивном судоходстве в этом проливе это действительно была зона экстремальной опасности! Первый маяк появился там лишь в 1810 году.
Не имея точной карты, ориентиров в туманах, с ошибками в расчете местоположения из-за течений, когда штурман думает, что только подходит к находящемуся невдалеке порту Дувру, а на самом деле он уже был пройден, шансов попасть на мель даже днем было вполне достаточно. А ведь многие корабли приходили в порт к ночи или в темноте. Да и туманы в тех местах могут стоять несколько дней...
Гудвинские Пески - прекрасный пример случайного сочетания самых неприятных качеств в одном месте. Как правило, корабли попадали на отмель во время сложных метеоусловий и терпели крушение. Любой оставшийся в живых оказывался на песчаной полосе, пытался привлечь внимание проплывающих мимо кораблей. Если помощь не прибывала в течение нескольких часов, начинался прилив, то песок превращался в плывун, затягивающий останки кораблей и всех оставшихся в живых».
История Мели Гудвина полна жутких легенд, леденящих душу историй, начиная с самого начала ее появления. Одна из легенд гласит что на этом месте был остров Ламоа. Церковники которого собрали деньги на строительство дамбы от подмывающего остров течения, но потратили их на украшение церкви и в результате остров ушел под воду, образовав мели.
В ночь с 26 на 27 ноября 1703 года, во время шторма, обрушившегося на эскадру адмирала Бьюмонта, произошла одна из самых страшных трагедий Гудвина. Вот как описывал эту трагедию командир уцелевшего корабля «Шрюсбари» Норхилл. Он писал своему другу Даниэлю Дефо, автору знаменитого романа «Робинзон Крузо» следующее: «Здесь страшный шторм, который, по всей вероятности, еще продолжится. Рядом с нами стоял корабль контр-адмирала Бьюмонта «Мэри». Это судно погибло вместе с адмиралом и 300 моряками. Почти со всей командой погиб и «Ристорейшн». Те немногие, кому удалось спастись, попали на наш корабль. Шторм имел ужасную силу! Наш корабль сорвало с якорей и пронесло в 60-80 ярдах от мелей, где мы насчитали около 40 торговых кораблей! Покалеченных или полузатопленных! Мы с ужасом смотрели, как их моряки карабкались на мачты, взывая о помощи...» Вот такие вот ужасные факты от свидетеля злодеяний Гудвина! Вдумайтесь только! За один раз в пасть к ненасытному Пожирателю попали сразу сорок кораблей! Сорок! Понятно, что Гудвин поглотил их всех!
Решение построить спасительный маяк напрашивалась само собой. Но у прожорливого сэра были совершенно другие планы. Ему не хотелось лишаться постоянного «сытного стола». Он сделал все возможное, чтобы воспрепятствовать этому.
Попытка предотвратить крушения с помощью установки стационарного маяка в 1807 году окончилась провалом. Пески Гудвина просто поглотили две баржи гранитных глыб и железных свай... Английским гидротехникам ничего не оставалось делать, как поставить плавучий маяк: «Норс-Гудвин».
Но «Великий пожиратель» продолжал неистовствовать. Наиболее тяжелыми утратами в то время были крушения в 1814 году английского линейного корабля «Куин» и бельгийского почтово-пассажирского пакетбота. Тогда ненасытный Гудвин засосал в свое чрево вместе с этими судами всех находившихся на них людей!
Второй и третий плавучие маяки, «Вест-Гудвин» и «Саут-Гудвин», поставили спустя почти четверть века, в 1832 году. Четвертый маяк, «Ист-Гудвин», только через сорок два года после третьего маяка. За это время Англию не раз потрясали сообщения о разыгравшихся на Гудвинских мелях трагедиях.
Наиболее ужасной из них была катастрофа английского королевского парохода «Виолетта». Это судно, имея на борту несколько сот пассажиров, буквально исчезло в зыбучих песках на глазах подошедших на помощь спасателей... Это была величайшая трагедия! Помощь была рядом, но спасатели ничем не могли помочь несчастным! Пред изумленным взором спасателей открылась ужасающая панорама того, как песчаная жижа, словно трясина, поглощала в себя взывающих к помощи людей!
Вот такое вот, самое жуткое кладбище кораблей, незаметно разместилось в центре Европы. Гудвин пожирал не только корабли и людей. Считается, что сокровищ, утянутых песком настолько много, что их было бы достаточно, чтобы выплатить госдолг Англии.
И даже несмотря на появившийся GPS, в этом месте продолжали случаться кораблекрушения!
Вот такой он, Великий Пожиратель Кораблей…
Эпизод третий
Вы спросите: а чем же в итоге закончилась история с упомянутым в начале нашего рассказа танкером?
В ночь с 26 на 27 ноября в Английском Канале свирепствовал настолько сильный шторм, что он потревожил не только либерийский танкер, но и десятки других судов. Они терпели бедствие, в эфире то и дело слышались призывы о помощи! От Pan-Pan до Мayday! В тот день в Ирландском море не только разломился пополам «Уорлд Конкорд», но и пострадал, как мы уже говорили, плавучий маяк «Саут-Гудвин». Попытка радистов спасательной станции Рамсгита выйти на связь с самим маяком ни к чему не привела…
С рассветом, когда шторм стал стихать, в воздух подняли самолет. Облетая Гудвинские пески, его пилот увидел плавучий маяк в северной части отмели. Он был опрокинутым на правый борт и наполовину затоплен водой. Волны, смешанные с песком, перекатывались через него, а с борта отчаянно размахивал руками человек.
Еще через тридцать минут подоспевший вертолет поднял на борт этого, единственного уцелевшего, из всей команды маяка.
Морским специалистам казалось невероятным, что катастрофа произошла с плавучим маяком! Он был сооружен специально так, чтобы выдерживал ураганной силы ветры и самые сильные штормы! Его два огромных грибовидных якоря могли удержать на месте не то, что тридцатиметровый маяк, а полноценный линкор.
Однако катастрофа произошла так быстро, что команда «Саут-Гудвина» даже не успела передать в эфир сигнал бедствия.
Что стало этому причиной? Авария якорных устройств? Внезапная потеря остойчивости? Злой умысел? Эти вопросы мучили специалистов. Но они так и не получили ответа. Единственный очевидец трагедии, Рональд Мартон, тоже не смог помочь им. Он не был членом экипажа «Южного Гудвина». Он был орнитологом. Его командировали на маяк для наблюдений за перелетом птиц.
Мель Гудвина утащила в пески очередной корабль и всю его команду…
Говорят, что когда несколько раз попытались организовать бурение на мели Гудвина, то бур поднимал с глубин не столько песок, сколько обломки дерева, металла, человеческие останки, разные предметы, иногда монеты другие ценности…
Дно Великого Пожирателя буквально усеяно его жертвами!
Вот такой вот он, великий и ужасный, а еще и необычайно прожорливый, Сэр Гудвин…
Дата написания этого рассказа: 28 марта 2024 года,
Место рождения рассказа: Великобритания, Северный Уэльс, Флинт, Болингброк Стрит 135.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор