Прежде всего мелкотемье, а внутри оного – отсутствие глубоких образов, сильных характеров.
Говоря об образах и характерах я, конечно же, имел в виду портреты (или их же в жанровых картинах). Однако и в пейзажах есть и то, и другое, если пейзажист настоящий мастер. Посмотрите шедевры Левитана или Шишкина и найдете это.
2
Говорят, что у каждого художника свое видение!.. (И этим оправдывают чуть ли не всё: он, дескать, не паскудный художник, а так видит...)
У настоящего художника свое видение!.. Однако оное – дар Божий! И не каждый им одарен. А на многих нынешних картинах не видно ни современности, ни видения – настолько они примитивны и даже убоги. Так что не надо про "каждого художника".
3
Перефразируя известное изречение (о кино, кажется), хочется сказать: "Люблю любое искусство, кроме скучного". А вот современное искусство часто скучно, в то время как даже у тех же, многократно упоминаемых передвижниках картины обращают на себя внимание, их интересно рассматривать.
Однако добавлю, что это ведь у лучших художников и лучшие картины (у Шишкина, например, достаточно сусальных примитивов...)!
Я был изумлен, когда на обсуждении одной сборной выставки к празднику (1999) искусствовед и галерейщик взял слово, чтобы сказать: "Вам что, скучно было, когда Вы рисовали?" – и демонстративно покинул собрание.
Конечно же, подлинное искусство – не увеселительная территория, но и не царство скуки.
Искусство – от слова "искус", т. е. "искушение". Оно должно привораживать и побуждать к действию...
4
К сожалению, приходится констатировать, что авангард, абстракционизм дают больше возможностей, не только для создания изображений, но и для откровенной халтуры: не нужно владение техникой и больших затрат времени, как в реалистической живописи (там тоже есть халтура, однако её делать сложнее).
5
Меня огорчает, что современное искусство ушло от человека.
Даже в портретах – это не характеры, а схемы!
Да и самих портретов почти не видно, тем более – психологических.
6
Какая-то патологическая приверженность эротике, которая в основном подается грубо и даже грязно.
7
Две крайности в мазке: или вычурная филигранность, за которой теряется тема , или нарочитая грубость и небрежность, которые отталкивают зрителя от картины.
насчет номера один ничего сказать не могу.
номер два:виденье есть у каждого,но это не значает,что он передав его на полотно перенес именно то что видел.многие берут в руки кисти в надежде,а вдруг повезет.ну это как в стихах:написал какой-то бред и уже вроде новое.а на самом дее муть.
третье:довольно часто любые авторы берутся за творчество с мыслью
о деньгах.а надо думать о зрителях, даже при создании авангарда(это ребус для настоящего зрителя изобразительноо искусства.)
четвертое:про это я уже ответла.
пятое:а кого изображать,если увсехна лицах маслом написо или доллор или евро.
шетой:Слава Богу в литературе я ее не нашла.сама пыталась написать,а получился юмор.в погоне за эротикой, не только авторы, все забывают просто,что они люди.об этом они вспоминают когда силы физическее уже на финише.и что им тогда делать-духовности у них ноль.
семь:все придедущие мои ответы и есть ответ на этот вопрос.
Более или менее, но согласен со всем, кроме: "пятое:а кого изображать,если увсехна лицах маслом написо или доллор или евро".
Кто-то ставит рекорды и делает тяжелую работу... Кто-то просто живет, но непростой жизнью... Так что объекты для портретистов есть!..
Спасибо Вам за высокую оценку!
номер два:виденье есть у каждого,но это не значает,что он передав его на полотно перенес именно то что видел.многие берут в руки кисти в надежде,а вдруг повезет.ну это как в стихах:написал какой-то бред и уже вроде новое.а на самом дее муть.
третье:довольно часто любые авторы берутся за творчество с мыслью
о деньгах.а надо думать о зрителях, даже при создании авангарда(это ребус для настоящего зрителя изобразительноо искусства.)
четвертое:про это я уже ответла.
пятое:а кого изображать,если увсехна лицах маслом написо или доллор или евро.
шетой:Слава Богу в литературе я ее не нашла.сама пыталась написать,а получился юмор.в погоне за эротикой, не только авторы, все забывают просто,что они люди.об этом они вспоминают когда силы физическее уже на финише.и что им тогда делать-духовности у них ноль.
семь:все придедущие мои ответы и есть ответ на этот вопрос.