16+
Лайт-версия сайта

Проблема классической литературы в современном обществе

Литература / Конкурсные работы победители / Проблема классической литературы в современном обществе
Просмотр работы:
01 ноября ’2012   22:21
Просмотров: 33091

Проблема классической литературы в современном обществе
Самой актуальной, на мой взгляд, проблемой классической литературы в современном обществе является не признание ее среди молодого поколения. Поставьте перед собой вопрос  : «Когда я последний раз брал в руки книгу автора классической литературы?»
«Затрудняюсь ответить»- больше половины молодого населения именно так ответит на поставленный вопрос. В чем причина? На мой взгляд, основная причина данной тенденции в изменении взглядов молодежи, переоценка жизненных ориентиров, им уже неинтересен Евгений Онегин со своими неординарными манерами, со своим явным тщеславием, стремлением к свободе и в то же время с тонким ранимым внутренним миром. Они не понимают, для чего читать произведение Ивана Тургенева «Муму», чему может научить рассказ о немом дворнике Герасиме, который утопил собаку.
Компьютерные игры ( а также всевозможные инструкции к ним), американские мультфильмы (Шрек, Клуб Винкс, Черепашки Ниндзя и т.д.), современные романы для девочек ( как найти свою любовь, как избавится от прыщей), детективы, где уже и из первой части выясняется кто убийца, книги про вампиров ( «Сумерки»). Вот они, так называемые заменители Пушкина, Достоевского, Толстого и других величайших писателей классической литературы.
Школьная программа отводит все меньше времени на чтение классической литературы. Если раньше у детей чтение таких книг отождествлялось с приятным познавательным времяпровождением, то сейчас у многих подростков найдется куча других занятий, а для некоторых это подобно каторге, которую сочиняет для них учитель. Раньше дети , читая литературу, учились добру, справедливости, заботе о близких , помощи бедным, сейчас же они живут в другом мире, каждый день приходя домой и включая телевизор они видят ненависть, злость, эгоизм, изъятие выгоды с помощью унижения других людей и т.д., поэтому они лечатся другими способами. «Для чего я буду тратить столько времени, читая Достоевского, чтобы извлечь для себя пользу, посмотреть на мир с другой стороны, поступать так же как и герои книг, чтобы справится со злом, когда я могу сесть за компьютер включить игру «Counter Strike» и справится со всеми преступниками более легким способом» - думают сейчас современные дети .Печально ,но это действительно так. К тому же статистика не молчит: Анализируя формы проведения досуга среди подростков выяснилось, что
- 75% подростков предпочитают гулять со сверстниками;
- Треть подростков предпочитают слушать музыку, играть на компьютере;
- 15% школьников с друзьями смотрят телевизор;
- 7% играют в активные игры (футбол).
Видно, что в этом списке места классической литературе нет, да что там классической, даже современным книгам подростки мало уделяют внимания.
В заключение скажу, что проявление данной ситуации, касающейся классической литературы является неизбежным следствием развития современных технологий, тенденций к совершенствованию, сейчас мир компьютерных технологий, мир, где катастрофически не хватает свободного времени. Задача сегодняшнего общества , а именно образовательных учреждений- как можно больше знакомить нынешнюю молодежь с классиками, с произведениями, у которых нет срока годности, на занятиях в классах, с преподавателем, чтобы наши дети могли отличить Н.В. Гоголя от произведений Грибоедова А. С.










Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 02 ноября ’2012   03:52
Назвали-то Вы своё произведение хорошо - "Проблема..." и так далее...
Вот только в чём проблема,если не читают?
Нет литературы - нет проблемы.
Ведь НИЧЕГО не читают,а не только классиков,как следует из Ваших слов.
Так что похоже,что вся проблема исчерпывается одним многообещающим заглавием.
Увы.

И потом,даже если допустить,что есть постановка проблемы,то всё равно возникает вопрос: что дальше?

Оставлен: 03 ноября ’2012   16:19
По мне так вообще муть полная. Приукрашенные лозунги и ахи по утерянному поколению. Что воспитываем, то и получаем. Да, простят мне примеры из личной жизни, но моя дочь взахлёб читала Л.Толстого и Достоевского, а на меня эти господа, даже в школе наводили уныние. Мы всему миру рассказываем про этих гениев, а многие их труды осилили, процентов 5 наберётся? 75% предпочитают гулять со сверстниками и что здесь кого не устраивает? " Раньше дети , читая литературу, учились добру, справедливости, заботе о близких , помощи бедным," - теперь эти дети выросли и правят нашей многострадальной страной. Куда подевались привитые классикой нравственные принципы? Или Вы хотите сказать(Господи, придёт же в голову такая крамольная мысль), что у "руля" не те, кто читали?

Оставлен: 05 ноября ’2012   03:11
Нормальное эссе, со своей точкой зрения на проблему, а как эта проблема изложена - это уже другой разговор - на то и конкурс, и потом...
Общая тематика: "Классическая литература сегодня" - вот здесь и изложено о том, что сегодня.

Хотелось бы возразить предыдущему рецензенту под ником igrom, но думаю это не стоит делать - не поймет, что смешивать понятия крайне безграмотно, но... теперь так привыкли, поэтому автору рекомендую не обращать внимания.

Оставлен: 05 ноября ’2012   19:13
Светлана, за меня думать не надо. Если что-то непонятно спрашивайте. "теперь так привыкли" Вы что из другой эпохи?
" смешивать понятия крайне безграмотно," Обсуждайте грамотно.Кто Вам мешает? Только не меня, а эссе, дабы крайнюю невоспитанность не показывать.

Оставлен: 05 ноября ’2012   20:45
Я уже сказала то, что сказала и более концентрировать своё внимание на этом не собираюсь.

Спасибо.


Оставлен: 05 ноября ’2012   08:58
Я спрашивал молодёжь (как сельскую, так и городскую), почему они не читают классиков. Ответы свелись к следующему (процентовка, конечно же, примерная):
"Много непонятных слов" - 40% (партикулярное платье, полушка и прочее)
"Скучно!" - 40%
"Когда это было!" - 10;
"На чёрта они нужны, эти классики!" - 10%
Надо сказать, встречались и те, кто классиков читал и читает, так что огульно обвинять молодёжь в пофигизме ко всему и вся категорически не советую.

Оставлен: 15 ноября ’2012   01:11
Это не глас вопиющего в пустыне. Многие подпишутся под Вашими словами. Я тоже.

Оставлен: 18 ноября ’2012   01:19
Есть проблема, но она названа устроителями конкурса: "Классическая литература сегодня". Тема не раскрыта...

Оставлен: 19 ноября ’2012   07:34
тему обозначили. но ее не раскрыли

Оставлен: 21 ноября ’2012   11:45
На мой взгляд и тема соответствует Конкурсу и раскрыта она достаточно полно, для того что бы затронуть читателя.
11

Оставлен: 23 ноября ’2012   06:45
Да, согласен с некоторыми утверждениями данной статьи. Ритм современной жизни сейчас быстрее, и реалии поменялись. Я сам ни в школе, ни сейчас не читаю классику, увы.
30

Оставлен: 02 декабря ’2012   18:03
Быть добру.

Оставлен: 06 декабря ’2012   09:55
Интересная тема!Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!   


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

105
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ЛЕТНЯЯ КАРТИНА. Стихи. В. Павловская, муз, аранж. В. Печенкин, вок. Л. Великанова, звук. А. Макалиш..
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2674681.html?author

1931

Рупор будет свободен через:
39 мин. 16 сек.









© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft