16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  128 147Зрителей: 70 529
Авторов: 57 618

On-line31 992Зрителей: 6373
Авторов: 25619

Загружено работ – 2 190 302
Социальная сеть для творческих людей
  

"Ты - мой подарок, мое благословение..."

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / "Ты - мой подарок, мое благословение..."
Просмотр работы:
22 сентября ’2015   01:27
Просмотров: 18234

Снежная буря, обрушившаяся на крепость прошлой ночью, не утратила своей силы и на следующую. Часовые сменяли друг друга каждые двадцать минут, едва успевая отогреться в караульных, как им снова приходило время выходить на пост. Замело все подступы к замку, гордо вскинувшему свои высокие шпили и башни в серое небо Тедаса. Хотя сейчас невозможно было понять, где кончаются горы, а где начинается небосвод - все вокруг был застелено снежной круговертью. Если бы не ломившиеся от запасов продовольствия склады, то, помимо снежной гибели, обитателям замка грозила еще и голодная смерть... Инквизиция сумела снискать любовь народа и заручиться всяческой поддержкой дворянства, и, благодаря заключённым союзам, являла собой мощную силу, с которой нельзя было не считаться. И в знак благодарности и верности из всех уголков Ферелдена и Орлея стекался огромной рекой поток провизии, послов, литературы и, конечно, денег.
В самом Скайхолде, обители справедливости, сейчас было тихо. Шумные празднества, устраиваемые Жозефиной в честь победы над Корифеем, затем в честь новой Верховной Жрицы Виктории, визитов глав Орлея и Ферелдена, сменились буднями с тренировками, советами, письмами, новыми договорами, контрактами, судами...
Прошло много месяцев с тех пор, как был повергнут главный враг, вознамерившийся стать новым богом, и жизнь понемногу начала входить в привычную колею, но те, кто был близок к Инквизитору, понимали, что ее жизнь никогда не станет прежней.
"Я словно призрак самой себя, - написала она в своём дневнике, спустя три месяца после победы. - Ты ушёл, ушёл, не объяснив причин, не сказав мне правды, которую обещал... "Ar lath ma, Vhenan" сказал ты тогда, на балконе. Сказал лишь однажды и больше не повторив ни разу. Тем ценнее эти слова были для меня... И продолжают быть. Ar lath ma, Солас... "
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Как она?
- Пока не говорят, - тихо ответил Варрик, обернувшись к вошедшему в каминную залу тевинтерцу с лихо закрученными усиками. - С ней сейчас мать Жизель и Кассандра.
- Кто бы мог подумать, что в нашей Железной Леди столько сострадания, - усевшись в глубокое кресло, усмехнулся Дориан.
- Сан обязывает, - ответил гном, наливая в тяжёлые кубки красное лиидское. - Да и они стали очень близки в последние месяцы...
- Неисповедимы пути Создателя, - вздохнул Павус, на что дворф среагировал мгновенно.
- Ха, ты же не веришь в него!
- Друг мой, это не мешает мне, как и тебе, служить Инквизиции столь же рьяно, - парировал Дориан.
- Я слышал, отец снова написал тебе? Собираешься ему отвечать?
- Ну, вот, - сморщил нос маг, допивая вино. - Обязательно было портить такую многообещающую беседу этими вопросами? И вообще, прекрати за всеми шпионить!
- О, в этом до нашего Рыжика мне далеко, - отсалютовав кубком, ответил Варрик.
- Пойду проведаю мою любимую предводительницу... Как-то мне неспокойно за неё, - уже в дверях тихо произнёс Дориан.
- Как и всем нам, Посверкунчик, как и всем нам...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Я вижу их взгляды, Солас, вижу, как они жалеют меня. И я даже благодарна им за их беспокойство... Лелиана уже поставила на уши всю свою сеть агентов, но практически ничего о тебе не нашла. Только деревушку, в которой ты якобы вырос... Но в этой истории столько не состыковок! Почему я не спрашивала тебе о твоём прошлом? Почему не задавала вопросов о твоём детстве, отрочестве? Для меня его не существовало - настоящим было только то, что было сейчас, здесь, в это мгновение. Да и ответил бы ты на него? Ты стер моё прошлое, удалив валласлин, подарил будущее, но без тебя. Я ставлю в конце этого предложения точку, а хочу поставить знак вопроса. Вопрос, на который я снова не получу ответа."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Должны же были у тебя остаться там хоть какие-то друзья, - облокотившись на спинку стула, произнесла заплетающимся от выпитого языком Сэра.
- Все мои друзья сейчас здесь, в стенах этого замка, Сэра, - ответил Бык и осушил уже шестую кружку орзаммарской самогонки за последние полтора часа. - С тал-васготами никто в Кун сотрудничать не будет. У тебя ж тоже есть связи, подергай за ниточки!
- Это у нас Жози мастер дергать за ти..тьфу, ниточки, хи-хи!- Осклабилась эльфийка. - Я попытаюсь. Вот ведь какой же он гад! Как он мог так поступить?! Ух, никогда он мне не нравился! Высокомерный заэльфившийся эльф!
- Он нравился ей, - осадил ее кунари, и в таверне на несколько мгновений повисла тишина.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Они оберегают меня от плохих новостей и нежелательных визитеров, словно это сможет как-то облегчить ту боль, что теперь бьётся у меня вместо сердца. Я пишу это не для того, чтобы пристыдить тебя, Солас... Мне просто нужно это сказать. Если правда все то, что ты говорил мне, пока был рядом, если у нас все было по-настоящему, я знаю, что тебе сейчас ещё тяжелее. В отличие от меня, ты теперь один. Ты снова в Тени? Я не видела тебя там. Я спрашивала у духов. Они тоже не видели тебя. Но ведь ты не был сном. Ты держал меня за руку с первой минуты нашей встречи. Я чувствовала слегка грубоватую кожу твоих нежных ладоней на своих щеках, шее. Я чувствовала вкус твоих губ, я видела, как ты смотрел в мои глаза, я видела в них своё отражение. Это все было по-настоящему... Коул говорит, что я не должна винить себя и предлагает свою помощь. Но я не хочу забывать ни секунды, ни шепота, ни прикосновения, ни вздоха..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Ей холодно, ей страшно, но она - начало. Больше она никогда не будет одна, свет вернётся, но он тих...
- Коул, ты пугаешь леди Монтилье, - мягко произнёс Каллен, отступив от двери в покои Инквизитора.
- Не больше, чем та вьюга за стенами, - ответила Жозефина.
- Есть какие-то подвижки в расследовании? Ведь уже семь месяцев прошло...
- Нет, - грустно покачала головой антиванка. - Никаких следов его присутствия ни Ферелдене, ни в Орлее...
- Она искала его в отражениях, искала его во снах. Она боится, что никогда не сможет больше говорить с ним. Ветер стихает, а утром будет новый. Его глаза, но она не говорит, - в своей манере произнёс юноша с магическим амулетом на груди.
Дверь в покои отворилась и из-за неё показалась высокая черноволосая уроженка Неварры, а ныне - Верховная Жрица Виктория. Впрочем, ничего в образе Кассандры сейчас не выдавало её принадлежности к Церкви. Одета она была в привычную для неё одежду - штаны из оленьей кожи, камзол с нашитыми знаками Инквизиции.
- Началось, - только и произнесла она, но это слово изменило лица, собравшихся здесь людей.
- Создатель, помоги ей, - прошептала Жозефина. - Я прослежу, чтобы все необходимое было здесь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Почти все дела Инквизиции переданы Каллену, Лелиане и Жозефине. Ничего тяжелее пера и бумаги за последние три месяца я в руках не держала. Необычно ощущать себя такой...бесполезной. Мать Жизель говорит, что мне нужно сейчас сосредоточится на себе. Мы часто беседуем с ней, она как всегда сама тактичность - ни одного не ловкого вопроса. Будешь ли ты рад, узнав? Узнаешь ли ты вообще? Я не смею надеется на это, но зачем-то каждый день я открываю этот дневник и пишу. Обо всем, что происходит со мной, как это меняет меня. Это бы изменило и тебя, наверно. В замке с каждым днём становится все меньше гостей - с низвержением главной опасности все переключились на внутриусобные распри, в которые вмешиваться до поры до времени, не стоит - так мне посоветовала Жозефина. Я много времени провожу в твоём зале среди фресок. Только там я до сих пор ощущаю твоё присутствие, только там мне становится спокойнее и я могу дышать. Я пью чай и вспоминаю, как ты не любил его. Но мне продолжают его подавать по моей просьбе: я чувствую его горечь на губах и возвращаюсь в тот день, когда ты ушёл. Горечь победы. Теперь я знаю, что это."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Она не плачет... Не кричит... Почему она не кричит? Разметавшиеся по плечам мокрые от пота рыжие волосы, прилипшая к телу ночная рубашка и стук сердца в ушах посреди этой ужасающей тишины. Энансал... Мать Жизель, она не кричит... Почему?! Я вижу только спину Преподобной, сквозь пелену слез я вижу лишь движения рук над той, что была со мной единым целым ещё несколько минут назад. Спокойные лица, уверенные движения и я с облегчением падаю на подушки, услышав первый крик моей...НАШЕЙ дочери. Энансал - подарок, что ты оставил мне сам того не зная. Энансал - моё благословение, мой смысл, моё всё… Я вспоминаю эту ночь, ночь ее рождения, когда весь Скайхолд занесло снегом, словно защищая от внезапного вторжения со стороны, чтобы она могла появится на свет в тишине и спокойствии. И вот она у меня на руках. Ты должен был быть здесь!!! ТЫ должен был наречь ее. ТЫ должен был быть со мной рядом! И я плачу, и в этих слезах все - и счастье обладание частичкой тебя, и печаль твоего отсутствия... Ты столько пропустил..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Ого, как все серьёзно, - усмехнулся Блэкволл, глядя на то, как дочь Инквизитора жестами рассказывала ему историю, что приключилась с ней. Девчушка маленькая, с по-детски пухлыми щечками, усыпанными веснушками и огромными эльфийскими глазами цвета неба, завоевывала сердца окружающих с удивительной лёгкостью, несмотря на немоту. - А он что? Убежал? Но ты же его догнала? А Лелиана что? Аха-ха! Ты будь поосторожней, Энансал, это ведь ее любимый наг!
Эльфийка улыбнулась и согласно кивнула головой.
- А глаза-то хитрющие! Ну, давай, что ты хотела, чтобы я для тебя выстругал? Уверена? - вопросительно глянув сначала на рисунок, потом на девочку, уточнил Серый Страж. - Я думал, девочки любят кукол... Да понял я, понял! Ты не - обычная девочка...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Сегодня день рождения Энансал, ей исполняется пять. И с каждым днём я вижу, что она все больше походит на тебя, Солас. У неё твои глаза цвета летнего неба, и иногда, когда она долго и задумчиво смотрит на меня, я вижу твой взгляд. Тот самый, за который я когда-то готова была отдать всю свою жизнь. А ее улыбка... Смеюн, как называл тебя Варрик, в ней снова ты. А теперь моя жизнь - в ней. Но она молчит. За эти пять лет она не произнесла ни слова... И сказать, что это беспокоит меня - это не сказать ничего. Сколько за это время в Скайхолде перебывало чародеев, магов, заклинателей, церковников, храмовников и просто шарлатанов - я сбилась со счёта. Дориан и Вивьен лишь разводят руками, но Дориан предполагает, что магией тут не помочь и нужно просто ждать. О, это я научилась делать лучше всех! За почти шесть лет я стала мастером ожидания!..
Но я знаю, что они разговаривают с Коулом. И я завидую ему. Он СЛЫШИТ ее... Если бы ты был здесь, мог бы ты помочь нашей дочери?.."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если празднества устраивает Жозефина, то банальным застольем с дарением подарков не обойтись. Не стало исключением и пятилетие Энансал Лавеллан. Шуты, фокусники, жонглеры, заклинатели из Западного Предела, столы с замысловатыми угощениями...
- Почему никто не остановил ее? - спросила Инквизитор Лавеллан у стоящих рядом с ней и ее дочерью Каллена и Варрика. - Это все слишком, моей дочери всего пять, вряд ли она сможет оценить весь этот размах.
- Миледи, разве может кто-то сдержать лавину, если первые камни уже сошли вниз?
- Наш главнокомандующий как нельзя более точно описал госпожу посла, - вздохнул гном.
- К тому же, это прекрасный повод договориться, наконец, с несколькими баннами о размещении наших точек в их владениях близ границ. Это очень важно.
- Я помню, Каллен, помню, - вздохнула эльфийка. С тех пор, как ее сделали главой самой мощной военной организации на юге Тедаса, после бала в Халамширале и начала ее участия в Игре, она поняла, что никогда больше ни одно собрание, ни одно событие, в котором принимает участие Инквизиция, не будет проходить без "двойного дна". Но день рождения ее Энансал должен был быть исключением.
- Это даст нам возможность начать переговоры с Тевинтером. Благодаря действиям Дориана там появились несколько семей, готовых сотрудничать с нами, но их мало. А доступ к Тевинтеру...
- Каллен, я поняла, спасибо, - она мягко положила свою ладонь на ладонь генерала и слегка сжала ее. - Я, как никто другой заинтересована в возможности разослать наших агентов по Тевинтеру, ты же знаешь...
- Извини, я просто... Извини. Я пойду, поприветствую тейрна Кусланда...

Празднество продолжилось глубоко за полночь, но ещё раньше маленькая Лавеллан уснула на мамином плече прямо во время поздравлений очередных гостей. Извинившись перед ними и пообещав вернутся, как только именниница уснет, Инквизитор унесла своё сокровище в детскую. Аккуратно опустив девочку на кровать, она переодела ее и укрыла тёплым пуховым одеялом.
- Энансал, - прошептала эльфийка, - ты же знаешь, сколько ты значишь для меня?.. Я люблю тебя, солнце!
Она некоторое время ещё сидела подле дочери, осторожно, боясь разбудить ее, гладила по волосам, щечкам... Как же она похожа на него... Словно постоянное напоминание. После шести лет она продолжала любить его и только его. Он был первым и остаётся единственным, кого она пустила в свои мысли, сны, сердце, постель... Тихий стук в дверь прервал ее мысли, она быстро поднялась и открыла ее.
- Я прошу прощения, миледи...
- Блэкволл... Я только уложила ее... Что-то срочное?
- Она просила отдать ей это сразу, как я закончу.
- Что? О чем ты?
Серый Страж протянул свёрток:
- Она попросила выстругать ей это... Сказала, что он должен будет защищать ее, как защищал Вас. Я не совсем понимаю, что она имела в виду... Да и Коул тот ещё переводчик... Но, когда маленькие принцессы что-то просят, им невозможно отказать.
- Спасибо, Блэкволл, - ответила Лавеллан, разворачивая сверток. - Что это? Волк?
- Она попросила...
- Ничего не понимаю... Волк не защищал меня, - она поставила статуэтку на столик рядом с изголовьем кровати и тут увидела, что ее дочь открыла глаза и смотрит на свой подарок. - Солнце, твой защитник - волк?
Девочка сначала кивнула в ответ, а затем покачала отрицательно головой.
- И да, и нет? Дален, я не совсем понимаю тебя... Так кто же он?
На мгновение на губах дочери мелькнула ухмылка, отозвавшаяся болью в сердце эльфийки, но выражение лица девочки тут же сменилось - она задумчиво перевела взгляд с Блэкволла на мать, а с неё - на статуэтку...
- Па-па, - по слогам произнесла Энансал своё первое слово.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Не смогли днём? Тогда заходите ночью!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft