16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  127 541Зрителей: 69 995
Авторов: 57 546

On-line14 505Зрителей: 2865
Авторов: 11640

Загружено работ – 2 183 873
Социальная сеть для творческих людей
  

В Антарктиде, братцы...

Литература / Байки / В Антарктиде, братцы...
Просмотр работы:
21 февраля ’2011   17:26
Просмотров: 28249
Добавлено в закладки: 1

В АНТАРКТИДЕ, БРАТЦЫ…

Эта история случилась не со мной – со мной она не могла случиться, по причинам, которые вскоре станут понятны. Однако люди, рассказавшие её мне, несомненно, заслуживают полного доверия. Только вначале – кое-что о славных, но малоизвестных фактах в героической истории освоения Антарктики.
Об антарктическом санном поезде:
Знаете ли вы, что такое антарктический санный поезд? Антарктический санный поезд – явление уникальное!!! Куча стран больше полувека осваивает Антарктиду, но санный поезд имел только Советский Союз, и до сих пор он есть только у России.
Созданный на базе АТТ (артиллерийский тягач тяжёлый) и ракетных тягачей «Ишимбай», гусеничный караван в любой мороз и буран идёт по ледяным торосам со скоростью до 50 км в сутки – а это чудовищная скорость для таких условий. У водителей от напряжения сводит руки и слезятся глаза, непрерывно высматривающие гигантские трещины – километр вбок и километр вниз. Одно неверное движение – и остаётся только, бросив сползающую в бездну машину, вытаскивать экипаж. Поезд везёт пятикратный запас запчастей на все случаи жизни и немеряное количество специальной солярки. Там есть домик с кухней и койками и безумный запас продуктов. Он проходит там, где не пройдёт никто. Его можно починить на 80-градусном морозе, когда человек в специальном костюме выдерживает «на улице» всего пять минут – и он пойдёт дальше. Когда в 1982 году, в разгар зимовки, спалив при этом полстанции, накрылся простынкой базовый генератор на станции «Восток» (а это самый центр антарктического купола), народ откопал в снегу давненько списанный дизель-генератор от Т-34, легендарного нашего танка, тот почихал и заработал. Но «до весны, до корабля» в подсобке и почти без продуктов им бы не выжить. Полярной зимой не летают самолеты. А САННЫЙ ПОЕЗД ИДЁТ!!! Без радиопеленга – его глушат полярные сияния. Без GPS – его тогда не было. Без ориентации по звездам – их скрывают непрерывные метели. Долгими неделями, чернейшей полярной ночью, по оставленным предыдущими экспедициями вешкам – санный поезд дошёл, зимовщиков спасли.
О медицине:
На советских (теперь Российских) антарктических станциях всегда работает два врача. На всякий случай. Чтоб не пришлось самому себе аппендицит вырезать. Врач на станции – это опытный хирург, терапевт, зубодёр и психиатр в одном флаконе. А ещё он там 9 месяцев слоняется по станции, маясь бездельем и теряя свою высокую квалификацию. Русских врачей это не особо смущает, ибо опыт его все равно никто не оплатит. В отличие от иных стран, где квалификация - это большая материальная ценность. Потому на станциях других стран врачей нет. Там есть страховка. Помре человечек – семья денежку получит. Ибо знал, на что подписывался. Дорого очень на станции врача держать. К тому же, есть ведь ещё и российский санный поезд. Случись чего –согласно международному договору об использовании Антарктики, по сигналу SOS, придёт санный поезд и привезёт с собой русского врача. За умеренную плату. Всяко дешевле выйдет…
Ну вот. Теперь уже можно и поближе к собственно истории. Только сначала ещё одно крохотное введение:
История имеет несколько вариантов, но во всех случаях основных фигуранток было трое, все участники событий – граждане Украины, и, самое главное: ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО!
А вот теперь я нижайше прошу прощения у всех действующих лиц (они ж живые люди!) за выбор именно этого варианта, и начинаю.
Когда Союз развалился, все бывшие сестрицы-республики радостно согласились с тем, что Россия возьмёт на себя все долги СССР, ну, и зарубежную собственность в придачу. Долги огромные, собственность – непонятно какая, забирай, не жалко. Только Украина чуток обиделась: её под это дело попросили из ООН. Потом, ясное дело, устаканилось. Но в тот момент показалось шибко обидно. И решили чиновники в Киеве взять международный реванш. Показать, что не лыком шиты, тоже, как большие, в международных проектах участвуем! А надо вам сказать, что некоторые страны в азарте многовато станций понастроили. Содержать же станцию дорого. Вот и придумали в аренду сдавать.
От СССР тоже много станций осталось, России столько не надо. Подарить бы Нэзалэжной парочку. Да не срослось что-то. Короче, арендовали. Ну, и решили чиновники, что, раз оне теперича Европа, то и состав зимовщиков следует формировать по-европейски, без гендерной дискриминации.
На советских (теперь Российских) станциях женщины не зимуют: запрещено категорически. Прочие страны прежде тоже так делали. Потому как практикой проверено и наукой этологией доказано, что если в малой группе на ограниченной территории на двух самцов приходится менее одной самки, то большие проблемы в коллективе начинаются. При соотношении 2:1 можно возле одной попихаться локтями, – отказала, – к другой пойти, оказать внимание… так и время идёт веселей, и дамам приятственно, а там, глядишь, и полярная ночь кончилась. Правда, в начале освоения ледового континента условия проживания там были шибко суровые, соблюсти данное условие не представлялось возможным, а потому шли путём простым: запретить!
Однако со временем комфортность станций возросла, и женское самосознание тоже. Потому многие страны стали в Антарктиду женщин пускать, а то феминистки загрызли б. Но природу всё же не обманешь, и потому, коли уж пускать приходится, якобы в угоду безбашенным активисткам, то дам на станциях, строго по науке, стараются держать не менее 1/3 состава – согласно этологическому уровню минимальной гендерной безопасности.
Только самостийным чиновникам такие тонкости пофигу. Набрали троих, молодых и красивых. Кем уж они были по специальности: аэрологи, гляциологи или попросту повара (а зачем на маленькой станции три повара?) – история умалчивает. Сказано: именно молодые и именно красивые.
Пока ещё солнышко показывалось над горизонтом, всё ничего было: выйдут мужчины на свежий воздух, прогуляются, кровь поостынет… дальше работать можно. А как пала полярная ночь, начало твориться страшное. Ну не могут же 15 нормальных, здоровых мужиков, запертых на крохотном пространстве с молодыми красивыми женщинами, на них никак не реагировать! Дамам поначалу лестно казалось: одному глазки построят, другому… а ночь всё темней, «на двор» просто так, без дела, уже не выйдешь. Сияния полярные в Антарктиде северным в подметки не годятся: тускло, бледно, цвета какие-то застиранные… Нечего полярной ночью без дела по «двору» шляться, того и гляди, в трех сугробах заблудишься… Напряжение росло, а дамочки, на крыльях успеха, знай себе глазками стреляют… Ну и дострелялись, конечно. Праздник, что ли какой случился, или просто чей день рожденья… словом, выпивши все были. И выпили-то немного! Но слово за слово… разодрались горячие украинские парни. Да и ладно бы только разодрались: дело молодое, с кем не бывает! Но то ли кровь, то ли моча в голову бросилась – а резня началась, как в портовом кабаке.
Дамы, понятно, в момент осознали и заперлись в кухне – поближе к продуктам. Ухажёры рванули в каптёрку, за инструментом, а враз отрезвевший начальник станции –к сейфу, за табельным пистолетом. Каптёрка была подальше и запертая, а кабинет с сейфом рядышком, дверь в дверь с кухней, и ключ у начальника с собой. К тому моменту, как, победно потрясая монтировками, гарны хлопци ворвались в ведущий к кухне коридор, попутно топча порезанных конкурентов, начальник станции уже построил поперёк него баррикаду и стоял за ней с пистолетом в позе шерифа из вестерна. Как проходили переговоры, в точности неизвестно. Легенда гласит, что в кабинете у начальника зачем-то имелись матрасики, и в такой диспозиции, за баррикадой и в обнимку с оружием, он и дамы дождались санного поезда с доктором. Как-то выживших парней (здоровы, видать, хлопци были!) починили, а дам вывезли на побережье, на чилийскую станцию – туда чуть не круглый год корабли подходят. А там уж – на материк, да и на родину, самолётом…
Больше Украина с гендерным составом не экспериментировала – ибо старое правило (в который уж раз!) подтвердилось: все инструкции по безопасности людской кровью писаны.
Правда, у этой истории существует и другая, сути дела не меняющая, версия: не дождались горячие украинские парни полярной ночи. Раньше взялись за ножики. Так что и пострадавших, и объекты чиновного эксперимента вывезли последним самолетом…






Голосование:

Суммарный балл: 120
Проголосовало пользователей: 12

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 21 февраля ’2011   17:44
Интересно!

Оставлен: 21 февраля ’2011   17:46
Спасибо за интерес!


Оставлен: 21 февраля ’2011   17:46
Очень интересно!

Оставлен: 21 февраля ’2011   17:48
Спасибо, мне тоже показалось интересно, вот и не удержалась, чтоб не обнародовать...

Оставлен: 21 февраля ’2011   17:51
За это Вам спасибо! Столько узнала о совсем мне неизвестном мире! А про поезд - это просто бальзам на душу! Классно написали!

Оставлен: 22 февраля ’2011   15:04
Да, санный поезд - это шедевр! Американцы пытались сделать нечто подобное, но выяснили: стоить такая штука будет дороже программы "Шаттл", платить страховку куда дешевле. Это к вопросу о цене человеческой жизни.


Оставлен: 21 февраля ’2011   18:33
Потрясающе интересно и читается легко! Как всегда - браво! 

Оставлен: 22 февраля ’2011   14:59
Спасибо! Давно хотелось написать чего-нибудь "о подвигах, о славе". Много среди знакомых полярников, причем именно из Антарктиды. Там вся жизнь - сплошной героизм. А написался почти анекдот. Ну что ты будешь делать!


Оставлен: 22 февраля ’2011   11:16
Здорово! Очень интересный и познавательный рассказ.
Сейчас буду похваляться.)) Вот видите, Елена, говорила же, что вам прекрасно удаётся реалистичная проза. Так держать!

Оставлен: 22 февраля ’2011   15:09
Спасибо! Если честно, очень хотелось написать о подвигах исследователей Антарктики. Про исследование Севера есть куча интересных книжек, а Антарктиде как-то не повезло... Но пути господни неисповедимы, и вся книжка уложилась в историю-анекдот...

Оставлен: 23 февраля ’2011   10:56
Елена, мы же не газетчики с их хвалебными передовицами. Вы и написали о подвиге исследователей, а заодно показали, что они люди и ничто человеческое им не чуждо.
P.S. Пардон, что получилось несколько высокопарно, но это то, что я думаю.))


Оставлен: 17 марта ’2011   12:29
Интересно!
1936

Оставлен: 18 марта ’2011   14:19
Спасибо!


Оставлен: 21 марта ’2011   17:52
Украинская пассия Каддафи до Ливии была в антарктической экспедиции. Может ли она быть героиней Вашей байки?
В Антартиде вообще много неадекватного происходит. Вот, например, захотят мужики в футбол поиграть, а пингвины тут как тут. Носятся среди игроков как угорелые и мяч отнимают. Никакой культуры боления у этих пингвинов нет  :)

Оставлен: 24 марта ’2011   17:21
Да, с культурой у пингвинов не очень. Скукота, видать!
А насчет подруги Каддафи мысль интересная: младшего мед.персонала там не положено, только врачи. Но врач - это дорого. Может, сэкономить решили? Ведь в летнюю экспедицию (декабрь - январь - февраль)там женщин много, но только спецов-геофизиков и пр., отнюдь не медсестричек. И по времени, кстати, вполне проходит. Так что мполне может быть.


Оставлен: 21 марта ’2011   18:59
Заметил, что все отзовы оставлены именно женщинами. Всё равно, присоединяю свой - отличный рассказ!

Оставлен: 24 марта ’2011   17:22
Спасибо! Мужчины, действительно, как-то не заходят. Видно, стесняются.


Оставлен: 11 апреля ’2011   14:53
Сюжет что надо! Очень любопытно!+++
190

Оставлен: 11 апреля ’2011   14:56
Спасибо!


Оставлен: 12 апреля ’2011   17:08
Много приходилось сталкиваться с описанием санно-гусеничных походов по пацирю от Мирного к другим станциям, в том числе и к "Востоку". Так что не знаю, не знаю... История проста, описана ясно, но вот Станиславский сказал бы "Не верю!". И я к нему присоединюсь. И поинтересуюсь: а откуда сюжет взялся? Но рассказ написан хорошо.

Оставлен: 13 апреля ’2011   17:19
Сюжет, как и сказано, взят напрямую. Один из рассказывавших в соседней комнате трудится (6 зимовок), второй с февраля на Новолазаревской (уже 8-ая). А вообще среди знакомых зимовщиков (Антарктических) душ так с дюжину. Работа такая... Так что про санный поезд - это не испорченный телефон, строго от очевидцев.

Оставлен: 13 апреля ’2011   19:28
И про дизель от Т-34? А ты знаешь, что такое этот дизель? Это я , как бывший танкист, говорю. А ты знаешь, что среди зимовщиков много замечательных людей, но, "красиво не соврать - историю не рассказать" - это уже профессиональное? Ладно, пусть я буду не прав. Я по припаю с пингвинами в футбол не гонял. Всё, забудь.

Оставлен: 14 апреля ’2011   17:56
Ну, про футбол с пингвинами - чистой воды байка (не мной, кстати, рассказаная). Опять же - если слышал от одного - то может и красиво соврано, а если от дюжины - то всегда можно выудить совпадающее. А вот про дизель врать не буду, руками не щупала, только на броне разок прокатили, и то давненько. Но народ дружно уверяет, что примерно так и было. А ледяной покров материка зовется вовсе не "панцирь", а "ЩИТ". Так что "на щите" дело было.

Оставлен: 14 апреля ’2011   19:12
Найди и прочитай повесть Владимира Санина "В ловушке". Она как раз полностью с подробностями посвящена тем событиям на "Востоке". Про санно-гусеничные караваны там тоже немало. Издательство "Советский писатель", 1978 год, в книге "Трудно отпускает Антарктида".

Оставлен: 15 апреля ’2011   14:45
Книжка-то хорошая. Только "Восток" горел в 1982, 12-го, увы, апреля... Так что в вышедшей в 78 книжке о тех событиях говориться никак не может. Да и зимовщики наши уверяют - верить той книжке надо с большой оглядкой. Приукрашивал товарищ...

Оставлен: 15 апреля ’2011   15:03
Ладно, лучше придём к консенсусу: все врут! Так что будем верить в то, что больше нравится. Неплохой, кстати, выбор. )))

Оставлен: 15 апреля ’2011   15:08
Согласна!


Оставлен: 21 июня ’2011   00:17
Вах! Зачитался! Супер история! А девчата у нас красивые, дадада 8))

Оставлен: 06 сентября ’2011   16:16
Прошу извинить за задержку со "спасибом" - меня тут долго не было. И девушки в (на) Украине и правда красивые.


Оставлен: 16 сентября ’2011   20:06
Не забегала к вам давненько, а зря, здеся есть что почитать. То что бабы дуреют от повышенного мужского внимания факт, а санный поезд вызвал гордость и ностальгию по безвременно почившему Союзу.

Оставлен: 22 сентября ’2011   16:49
Спасибо, что забежали. Всегда приятно получить отзыв от понимающего человека. Со временем сейчас большая напряжёнка, а то бы еще чего интересного припомнила. Санный же поезд, таки да, действительно по сей день предмет гордости наших полярников. Американцы одно время пытались повторить, но не получилось...

Оставлен: 22 сентября ’2011   23:49
Будем ждать, когда выберете время. Очень увлекает! И темы нравятся и стиль!!!


Оставлен: 28 ноября ’2012   03:34
Оценила и стиль и сюжет, и язык. 10!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлен: 28 ноября ’2012   15:09
Спасибо! Будет время - ешё и "Африканскую историю" почитайте - самой нравится.


Оставлен: 27 августа ’2013   13:19
Очень интересно было прочесть! Успехов вам и вдохновения...

Оставлен: 27 августа ’2013   17:36
Спасибо!



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Детская песня "Тучка, не плачь."

Присоединяйтесь 



Наш рупор
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/other/2589657.html?author

"Екатерининский парк" в Пушкине, дворец, аллеи...

74

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft